Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 24 августа
На совещании в АО "НК "Қазақстан темір жолы" с участием представителей Министерства по инвестициям и развитию, Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов, компаний "КТЖ – Грузовые перевозки", "Қамқор-Вагон", "Қазтеміртранс" обсуждены вопросы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Участники совещания акцентировали внимание на вопросах дальнейшей эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами производства Кременчугского сталелитейного завода и Азовэлектросталь. Заместитель председателя правления по безопасности АО "НК "ҚТЖ" Марат Шакенов отметил необходимость совместного решения вопросов по обеспечению безопасности движения грузовых вагонов и напомнил о сходе грузовых вагонов на участке Сары-Шаган – Шыганак по причине излома боковой рамы. На территории Казахстана в период с 2010 года по настоящее время допущено 85 изломов и надрывов боковых рам, из которых 33 излома боковых рам производства Кременчугского сталелитейного завода, 25 изломов – Азовэлектросталь. В первом полугодии 2018 года при техническом обслуживании работниками эксплуатационных вагонных депо выявлено 89 неисправных боковых рам. При проведении планового ремонта вагонов за аналогичный период из 36 000 продефектоскопированных рам были забракованы 1 412, среди них 118 изделий принадлежат "Азовэлектросталь", 125 - Кременчугскому заводу. Так, с 2011 года АО "Казтеміртранс" изъяло из эксплуатации 3971 боковую раму, изготовленных в 2008-2009 годах на заводе "Азовэлектросталь". Главный менеджер департамента вагонного хозяйства АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Дулат Бектуров отмечает, что железнодорожники принимают все меры для исключения в эксплуатации некачественных боковых рам. Однако эти детали продолжают использоваться частными операторами - ТОО "Исткомтранс", АО "БРК-Лизинг" (дочерняя), ТОО "Petroleum", ТОО "Мега-Интерком", ТОО "ТК "Алмалы" и другие. Участники совещания обменялись мнениями о дальнейшей эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных некачественными боковыми рамами, и высказали предложения по обеспечению полного цикла работ при проведении текущего отцепочного ремонта и повышению безопасности движения. Особое внимание на совещании уделено вопросам качества и сертификации вагоностроительной продукции, в том числе боковых рам. Кроме того, высказаны предложения по совершенствованию законодательной базы в части дальнейшего укрепления безопасности на железнодорожном транспорте. По итогам совещания принят Протокол. Документ направлен в Казахстанскую Ассоциацию перевозчиков и операторов вагонов. |