miid.gov.kz, 17 августа
Для обновления устаревшего парка автотранспортных средств, была запущена программа стимулирования производства экологически чистых автомобилей и их компонентов. Данная мера вместе с введением утилизационного сбора позволила сократить приток старых и экологически небезопасных автомобилей в страну. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр, в отчете премьер-министру РК, в рамках рабочей поездки Аскара Мамина в Костанайскую область. "С 2015 года количество новых автомобилей (до 3-х лет) увеличилось на 27,8% и составило 416 тыс., а парк старых автомобилей (старше 10 лет) сократился на 14,5% (на 420 тыс. единиц). В рамках программы утилизации АТС в 2018 году, в Караганде запущен завод по утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей мощностью до 50 старых автомобилей в год. Уже утилизировано более 88 машин. Выдано 30 тыс. сертификатов, предоставляющих скидку при покупке нового отечественного автомобиля", - сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр, ходе совещания на тему "Развитие автомобилестроения и сельскохозяйственного машиностроения в Республике Казахстан". Наряду с этим, проводится проактивная работа по развитию производства специальной техники. МИИР совместно с МЗ утверждена дорожная карта по обновлению санитарного транспорта в РК. Впервые принято постановление правительства РК, ограничивающее приобретение легковых автомобилей иностранного производства в рамках государственных закупок на 2 года. "С учетом небольших объемов внутреннего казахстанского рынка, долгосрочное планирование отечественных машиностроителей должно предусматривать наращивание экспортных объемов. В рамках механизма стимулирования производства в РК экологически чистых автомобилей предусмотрено экспортное финансирование предприятий автопрома. Наряду с маркетинговым продвижением, мы будем оказывать меры по возмещению части затрат на транспортировку готовой продукции внутри страны и сертификацию продукции на экспортных рынках", - отметил Роман Скляр. Он подчеркнул, что в ответ ожидается, что наши предприятия начнут увеличивать количество технологических операций, проводимых на предприятиях, использовать местные, комплектующие и материалы, а также выходить на крупносерийное производство. Именно выход на крупносерийное производство позволит достичь поставленных задач. Более того, Казахстан планирует запустить программу развития автокомпонентной базы. "Отечественное машиностроение должно встраиваться в глобальные цепочки создания стоимостей. Для развития кооперационных связей в апреле текущего года между РК И РФ была принята программа совместных действий. Она предусматривает кооперацию в следующих проектах. Совместно с ПАО "Камаз" начата реализация проектов по строительству заводов по производству редукторов главных передач ведущих мостов грузовых автомобилей и литейного завода", - рассказал Роман Скляр. В апреле текущего года заложен первый камень нового завода ТОО "HyundaiTransKazakhstan" по производству легковых автомобилей марки "Hyundai". В рамках сотрудничества с китайскими партнерами планируется запуск заводов по производству шин и двигателей, которые придадут мощный импульс развитию автокомпонентной базы в РК. "В данный момент перед автопромом и сельскохозяйственным машиностроением стоят большие задачи. В планах у наших производителей расширение производства и продуктовых линеек, выход на экспорт, а также освоение выпуска запасных частей и комплектующих", - проинформировал глава ведомства. |