NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 21:44 ast
19:44 msk

Fitch подтвердило рейтинг Казахстана на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"
РДЭ Казахстана "ВВВ", с одной стороны, отражают сильный государственный и внешний балансы, которые подкрепляются значительными государственными сбережениями и существенными чистыми иностранными активами государства, а, с другой стороны, принимают во внимание высокую зависимость от сырьевого сектора, слабый банковский сектор, а также более низкие индикаторы Всемирного банка по качеству управления и показатель ВВП на душу населения относительно медианы для рейтингов "BBB" и более высокую инфляцию, чем у сопоставимых стран
10.09.2019 / экономика

Fitch Ratings-Лондон-06 сентября 2019 г.

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") Казахстана в иностранной валюте на уровне "BBB" со "Стабильным" прогнозом.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
РДЭ Казахстана "ВВВ", с одной стороны, отражают сильный государственный и внешний балансы, которые подкрепляются значительными государственными сбережениями и существенными чистыми иностранными активами государства, а, с другой стороны, принимают во внимание высокую зависимость от сырьевого сектора, слабый банковский сектор, а также более низкие индикаторы Всемирного банка по качеству управления и показатель ВВП на душу населения относительно медианы для рейтингов "BBB" и более высокую инфляцию, чем у сопоставимых стран.
В целом мы ожидаем преемственности проводимой политики после недавней смены руководителя страны, первой в истории независимого Казахстана, которая была обусловлена отставкой бывшего президента Назарбаева в марте. Транзит власти носил упорядоченный характер, осуществлялся в соответствии с предписанными институциональными процедурами и не создавал угрозы для социальной и политической стабильности. Новый президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев одержал внушительную победу на внеочередных президентских выборах в июне. В то же время Fitch полагает, что г-н Назарбаев сохранит существенное влияние в качестве главы Совета безопасности и председателя правящей партии Нур Отан. Мы ожидаем, что Токаев сохранит основные приоритеты экономической политики своего предшественника, включая структурные реформы и, в последнее время, увеличение социальных расходов.
Fitch ожидает, что общегосударственный бюджет будет иметь небольшой профицит на уровне 0,3% от ВВП в 2019 г. по сравнению с 2,6% в 2018 г. (дефицит в 1,9% для текущей медианы "BBB"), а затем станет дефицитным в 2020-2021 гг. ввиду более низких прогнозируемых цен на нефть и более экспансионистской фискальной позиции в соответствии с приоритетами проводимой политики. Расходы увеличатся на 1,4 п.п. от ВВП в 2019 г., отражая повышение минимальной заработной платы и заработной платы в госсекторе, а также социальных льгот, сокращение налога на доходы физических лиц и принятие программы по облегчению долгового бремени для заемщиков с низкими доходами. В своем послании народу страны президент Токаев объявил о дополнительных социальных мерах, налоговых льготах и повышении заработной платы, а также о планах сокращения численности госслужащих.
Валовый общегосударственный долг Казахстана благоприятно смотрится в сравнении с сопоставимыми странами и в 2019 г. по прогнозам будет на уровне 19,1% от ВВП в сравнении с текущей медианой для рейтингов "BBB" в 39,4%. Государство также является нетто-кредитором ввиду значительных фискальных буферов в форме государственных депозитов, составлявших 3,4% от ВВП на конец 2018 г., что обеспечивает суверенному эмитенту существенную гибкость в плане бюджетного финансирования.
Fitch расценивает проводимую политику в Казахстане как более слабую относительно стран с сопоставимыми рейтингами ввиду регулярных пересмотров бюджетных целевых ориентиров и отхода от бюджетных правил, принятых в 2016 г. Пересмотренный национальный бюджет на 2019-2021 гг. и последние макроориентиры на 2020-2022 гг. предполагают увеличение ненефтяного дефицита бюджета до 7,4% от ВВП (в сравнении с первоначальным целевым уровнем в 5,8%). Трансферты из Национального фонда Республики Казахстан ("НФРК") в бюджет увеличатся до 3,07 трлн. тенге в 2019 г. (+18% по сравнению с 2018 г.) и до 2,7 трлн. тенге в 2020-2021 гг. в сравнении с планировавшимся сокращением до 2 трлн. тенге к 2020 г. в соответствии с бюджетными правилами 2016 года.
На осуществлении монетарной политики по-прежнему сказываются узость внутреннего рынка, высокий уровень долларизации и вовлеченность Национального банка Республики Казахстан ("НБРК") в квазифискальные операции, такие как субсидированное кредитование в рамках ипотечной программы "7-20-25" и частичное финансирование государственной программы по облегчению долгового бремени для заемщиков с низкими доходами. Соглашение, подписанное между правительством и НБРК в марте, подтверждает приоритеты политики НБРК по снижению инфляции и поддержанию финансовой стабильности, но корректирует снижение целевого уровня инфляции до 3%-5% в 2022 г. (вместо близкого к 4% к 2020 г. как предполагалось ранее) и предусматривает поддержку ликвидностью банковского сектора со стороны НБРК, чтобы способствовать финансированию экономических проектов государства и потребительского кредитования.
Месячная инфляция увеличилась до 5,5% в августе относительно аналогичного периода предыдущего года ввиду повышения цен на продукты питания, что отражает более слабый тенге. Ценовое давление увеличивается ввиду повышения заработной платы и социальных льгот, а также роста потребительского кредитования, поддерживаемого государственными программами (14,6% к аналогичному периоду предыдущего года на конец апреля 2019 г.). Инфляция прогнозируется на уровне 5,7% в 2019 г., выше текущей медианы для рейтингов "BBB" в 2,7%, хотя она по-прежнему находится в пределах целевого диапазона НБРК в 4%-6%. Мы ожидаем, что инфляция станет более умеренной и составит 5% в 2020 г. и 4,4% в 2021 г. на фоне снижения темпов инфляции в России, что должно обусловить более низкие импортные цены. Центральный банк сохранил процентные ставки на неизменном уровне в июне и июле ввиду растущих инфляционных рисков (после сокращения на 25 б.п. в апреле).
Банковский сектор остается слабым при долларизации на уровне 44% депозитов и 18% кредитов на конец июля 2019 г. и неработающих кредитах на уровне 9,5% от всех кредитов на конец августа 2019 г. согласно данным по национальным стандартам. Раскрытие информации по МСФО 9 указывает на то, что размер неработающих кредитов может быть как минимум вдвое выше, и проверка НБРК качества активов средних и крупных банков, которая должна быть завершена к концу 2019 г., может показать необходимость дополнительной поддержки банков или новых взносов капитала. Дальнейшая государственная поддержка банковского сектора может потребоваться после того, как правительство израсходовало 4% от ВВП на рекапитализацию банков в 2017 г., хотя мы не считаем, что это существенно повлияет на государственный баланс. Президент Токаев недавно заявил, что государство больше не должно предоставлять финансовую помощь для спасения частных банков. В то же время мы полагаем, что операции за рамками государственного баланса (например, посредством передачи проблемных активов государственному Фонду проблемных кредитов) могут быть вновь использованы.
Суверенный внешний баланс Казахстана по-прежнему является одним из ключевых благоприятных рейтинговых факторов: чистые иностранные активы государства составляли 45% от ВВП на конец 2018 г. по сравнению с медианным показателем в 2,6% для стран с рейтингами "BBB". Мы ожидаем, что активы НФРК достигнут 63 млрд. долл. (33,3% от ВВП) к 2021 г. относительно прогнозируемых 58,5 млрд. долл. (35,3% от ВВП) в 2019 г. Международные резервы сократились до 27 млрд. долл. в 1 кв. 2019 г. (31 млрд. долл. на конец 2018 г.) после погашения долга квазисуверенными компаниями и продаж иностранной валюты НБРК для стабилизации тенге после ухода в отставку предыдущего президента, но восстановятся до 32,2 млрд. долл. (13,1 мес. платежей по счету текущих операций) в 2019 г.
Fitch ожидает, что дефицит счета текущих операций немного увеличится до 0,5% от ВВП в 2019 г. относительно нулевого уровня в 2018 г. (текущая медиана для "BBB": 1,4%) ввиду роста импорта потребительских товаров и импорта, связанного с инвестициями, чему будет способствовать сильный внутренний спрос, и сдержанного экспорта сырьевых товаров. Дефицит увеличится в среднем до 0,8% от ВВП в 2020-2021 гг., по мере того как более низкие прогнозируемые цены на нефть будут сказываться на экспортных поступлениях, а крупные инвестиции в энергетический и горнодобывающий секторы будут оказывать давление на импорт. В то же время меньший торговый профицит будет частично компенсироваться сокращением дефицита по счету первичных доходов, поскольку более низкие цены на сырьевые товары будут обуславливать уменьшение выплат.
Рост экономики составил 4,1% в 1 пол. 2019 г. и поддерживался хорошим ростом в обрабатывающей промышленности, строительном секторе и секторе услуг. Мы ожидаем, что рост достигнет 3,8% в 2019 г. в сравнении с пятилетним средним показателем в 2,9% и текущей медианой для "BBB" в 3,3%, чему будет способствовать хороший уровень внутреннего спроса, поддерживаемого социальными мерами государства и инфраструктурными проектами в строительном, жилищном и транспортном секторах. Вклад чистого экспорта в рост будет ниже в 2019 г., поскольку нефтедобыча сдерживается ремонтными работами на крупнейшем месторождении страны и лимитами ОПЕК. Fitch прогнозирует умеренное ускорение роста до 3,9% и 4% в 2020 и 2021 гг., чему будет способствовать планируемое расширение на месторождении Тенгиз.

СУВЕРЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ МОДЕЛЬ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Согласно суверенной рейтинговой модели Fitch, Казахстан имеет скоринговый балл, эквивалентный рейтингу "BBB" по шкале долгосрочных РДЭ в иностранной валюте.
Комитет агентства по суверенному рейтингу скорректировал результаты модели для получения окончательного долгосрочного РДЭ в иностранной валюте, применив качественные факторы в сравнении с рейтингуемыми сопоставимыми эмитентами, следующим образом:
-Внешние финансы: +1 уровень, чтобы отразить внешние активы государства, которые являются самыми крупными в данной рейтинговой категории.
-Структурные характеристики: -1 уровень, чтобы отразить слабое состояние банковского сектора.
-Государственные финансы: комитет убрал +1 уровень ввиду увеличения неопределенности в плане проводимой политики, связанной с изменением бюджетных целевых ориентиров и отклонением от ранее принятых бюджетных правил.
Суверенная рейтинговая модель Fitch - это собственная рейтинговая модель агентства с множественной регрессией, которая использует 18 переменных, исходя из трехлетних центрированных средних значений, включая прогнозы на 1 год, для получения скорингового балла, эквивалентного долгосрочному РДЭ в иностранной валюте. Перспективный учет агентством качественных факторов дает возможность корректировать результат, полученный с использованием суверенной рейтинговой модели, для присвоения финального рейтинга и отражает факторы в рамках наших критериев, которые не могут быть в полной мере выражены в количественном виде и/или которые не отражены в полном объеме в суверенной рейтинговой модели.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Основные факторы, которые вместе или в отдельности могут привести к позитивному рейтинговому действию, включают следующее:
- Улучшение индикаторов качества управления и укрепление проводимой политики с целью повышения ее прогнозируемости и эффективности.
- Устойчивое улучшение ситуации в банковском секторе.
- Улучшение устойчивости экономики и государственных финансов к шокам по сырьевым товарам.
Основные факторы, которые вместе или в отдельности могут привести к негативному рейтинговому действию, включают следующее:
- Политика, которая привела бы к увеличению бюджетного дефицита или негативно сказалась бы на доверии к монетарной политике.
- Материализация существенных дополнительных условных обязательств для баланса государственного сектора со стороны банковской системы.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Fitch исходит из того, что цена на нефть Brent в среднем составит 65 долл./барр. в 2019 г., 62,5 долл./барр. в 2020 г. и 60 долл./барр. в 2021 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Казахстан имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG 4 по параметру "Гражданские права и свободы", поскольку сильная социальная стабильность и право голоса и подотчетность отражаются в индикаторах качества управления Всемирного банка, которые имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели. Они являются релевантными для рейтинга и представляют собой рейтинговый фактор.
Казахстан имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG 5 по параметру "Политическая стабильность и политические права", поскольку индикаторы Всемирного банка имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели Fitch и являются в высокой степени релевантными для рейтинга и ключевым рейтинговым фактором с высоким весом.
Казахстан имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG 5 по параметру "Верховенство закона, качество институтов и регулирования и контроль над коррупцией", поскольку индикаторы Всемирного банка имеют наиболее высокий вес в суверенной рейтинговой модели Fitch и, как следствие, являются в высокой степени релевантными для рейтинга и ключевым рейтинговым фактором с высоким весом.
Казахстан имеет скоринговый балл оценки релевантности ESG 4 по параметру "Права кредиторов", поскольку готовность обслуживать и погашать долг является релевантной для рейтинга и рейтинговым фактором для Казахстана, как и для всех суверенных эмитентов.

Казахстан
Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента подтвержден на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"
Краткосрочный рейтинг дефолта эмитента подтвержден на уровне "F2"
Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в национальной валюте подтвержден на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"
Краткосрочный рейтинг дефолта эмитента в национальной валюте подтвержден на уровне "F2"
Страновой потолок подтвержден на уровне "BBB+"
Долгосрочный приоритетный необеспеченный рейтинг подтвержден на уровне "BBB".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Антимонопольный комитет прокомментировал предстоящее повышение цен на электричество в ВКО 30.09.2019
Алматы готов к отопительному сезону 30.09.2019
Рассылка о выплате пособия на каждого ребенка в размере 11 тыс. тенге является фейком 30.09.2019
Потребители должны отдельно заключать договора на покупку и обслуживание домофонного оборудования 30.09.2019
"Ротшильды семечками не торгуют": золотой картель рухнул 30.09.2019
О ситуации на финансовом рынке 27.09.2019
Сообщение ФНБ 27.09.2019
Исполнительный совет МВФ выбрал Кристалину Георгиеву новым главой фонда 27.09.2019
Касательно публикации в ряде СМИ о якобы повышении тарифа на тепло 26.09.2019
Кредитные рейтинги АО "БТА Банк" и ТОО "Novacom Corporation" подтверждены на уровне "В/В", рейтинги по национальной шкале повышены до "kzBB+" в связи с исправлением допущенной ранее ошибки 26.09.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz