miid.gov.kz, 10 сентября
В настоящее время разрабатывается общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года. В рамках него будет принят комплекс мер по снижению цен на авиабилеты. Данные мероприятия будут проведены совместно с заинтересованными государственными органами и субъектами отрасли гражданской авиации. В своем послании Глава государства высказал критику в отношении высокой стоимости авиабилетов. Основной проблемой высокой стоимости, является дефицит провозных емкостей, то есть нехватка необходимого количества самолетов для удовлетворения имеющегося спроса и высокая стоимость авиатоплива. Так, для снижения стоимости тарифов, 1 мая этого года был запущен отечественный лоукостер "FlyArystan". На сегодняшний день глубина продаж составляет порядка 2 месяцев, продано свыше 340 тысяч билетов, из них половина с минимальной стоимостью до 10 тысяч тенге", - сообщил в ходе брифинга заместитель председателя комитета гражданской авиации МИИР РК Айбек Альжанов. По его словам, до конца года ожидается поступление дополнительно 2 воздушных судов, в следующем году парк пополнится еще 4 воздушными судами и к 2023 году составит 15 самолетов. В конце этого года "FlyArystan" планирует двойное увеличение количества выполняемых рейсов в день с 14 до 28 частот. Таким образом, дополнительно откроется продажа 100 000 билетов по минимальным ценам до 10 тыс. тенге. К примеру, "FlyArystan" с октября начинает полеты по маршруту Нур-Султан – Павлодар, стоимость билетов начинается с 6 тыс. тенге. Кроме того, для кардинального изменения ситуации, правительством совместно с АО "ФНБ "Самрук-Казына" планируется дополнительная капитализация авиакомпаний "Air Astana" и "QazaqAir" с целью увеличения парка воздушных судов. Также будет продолжена работа по снижению цен на авиатопливо, так как затраты на топливо составляют более 30% в себестоимости тарифа. В текущем году, благодаря завершенной модернизации Казахстанских НПЗ, объем производства авиационного топлива увеличился до 694 тыс. тонн или в 1,8 раза по сравнению с производством 2018 года (383 тыс. тонн). Объем производства авиатоплива позволяет полностью покрыть потребность внутреннего рынка за счет отечественных НПЗ. Цены на авиатопливо регулируются рынком на основании спроса и предложения. При этом, цены на авиатопливо на внутреннем рынке Казахстана соразмерны ценам на керосин российского производства и отражает рыночные реалии. |