NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 02:42 ast
00:42 msk

Fitch опубликовало РДЭ города Алматы "BBB", прогноз "Стабильный"
Алматы является крупнейшим городом в Казахстане с численностью населения 1,8 млн. жителей на 2018 г. (10% от населения страны) и бывшей столицей страны. На Алматы приходится около 20% ВВП Казахстана, что делает город важным экономическим и финансовым центром Казахстана
18.09.2019 / экономика

Fitch Ratings-Москва-13 сентября 2019 г.

Fitch Ratings опубликовало долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") города Алматы, Казахстан, в иностранной и национальной валюте "BBB" со "Стабильным" прогнозом.

Алматы является крупнейшим городом в Казахстане с численностью населения 1,8 млн. жителей на 2018 г. (10% от населения страны) и бывшей столицей страны. На Алматы приходится около 20% ВВП Казахстана, что делает город важным экономическим и финансовым центром Казахстана. Бюджет Алматы ведется на основе кассового метода и составляется на трехлетний период. Город может выпускать облигации на внутреннем рынке капитала, но не имеет права привлекать банковские заимствования и предоставлять гарантии.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинги отражают следующие рейтинговые факторы и их относительный вес:

Высокий вес
Устойчивость доходов: оценка "средний уровень"
Алматы является крупнейшим экономическим центром страны, что обеспечивает диверсифицированную и стабильную налоговую базу и делает Алматы нетто-донором национальной бюджетной системы. Ввиду высокого налогового потенциала Алматы является одним из немногих субнациональных образований, на которые распространяется обязательное требование по изъятиям в государственный бюджет.
В структуре доходов города преобладают налоги, ставки по которым устанавливаются централизованно: на их долю приходилось 82% от всех доходов в 2018 г., что представляет собой увеличение доли налогов по сравнению со средним уровнем в 66% в 2014-2017 гг. Налоговые доходы не подвержены влиянию экономических циклов, и в их структуре преобладают поступления от налога на доходы физических лиц и социального налога, которые обеспечили 67% доходов города в 2018 г. Основная часть трансфертов, которые город получает из национального бюджета (Казахстан; "BBB"/прогноз "Стабильный"), имеет целевой характер и направляется на реализацию конкретных проектов.

Адаптивность доходов: оценка "более слабый уровень"
Местные органы власти в Казахстане не имеют права устанавливать ставки по налогам, поскольку все полномочия по установлению налоговых ставок и определению величины налоговых доходов, распределяемых между органами власти, сосредоточены у центрального правительства. В то же время город выплачивает трансферты в национальный бюджет в форме бюджетных изъятий, которые составляют около 20% от расходов города. В случае резкого уменьшения доходов у города размер бюджетных изъятий, вероятно, будет снижен, однако такое решение принимается центральным правительством. Отсутствие финансовой самостоятельности по определению налоговых ставок и неспособность увеличивать доходы в случае экономических спадов обусловливают оценку данного фактора "более слабый уровень".

Предсказуемость расходов: оценка "средний уровень"
Город исторически осуществляет хороший контроль над расходами, о чем свидетельствует динамика расходов на уровне, близком к динамике доходов, в течение последних пяти лет. Расходные обязательства города закреплены в национальном бюджетном законодательстве и аналогичны соответствующим обязательствам центрального правительства, но в меньшем масштабе. Город осуществляет расходы преимущественно в секторах, для которых характерна умеренная цикличность. Крупнейшей статьей являются расходы на образование (21% от всех расходов в 2018 г.) и жилищно-коммунальное хозяйство (20%). Городу не требуется осуществлять контрциклические меры, которые бы приводили к увеличению расходов на соцобеспечение в периоды спада.

Адаптивность расходов: оценка "более слабый уровень"
Fitch оценивает способность города сдерживать расходы в случае сокращения доходов как низкую, поскольку основная часть расходных обязательств носит обязательный характер. По мнению Fitch, высокая доля капрасходов не повышает гибкость города в плане расходов, поскольку в конечном итоге решения об инвестировании в определенные проекты/сектора принимаются центральным правительством. Способность по сокращению расходов также сдерживается низким уровнем расходов на душу населения в сравнении с международными сопоставимыми эмитентами.

Устойчивость долговых обязательств и ликвидности: оценка "средний уровень"
Оценка данного фактора "средний уровень" отражает умеренное регулирование национальной системы управления долгом и ликвидностью и развивающийся характер рынков долгового капитала в Казахстане. Национальное бюджетное законодательство устанавливает лимиты по годовому обслуживанию долга (в отношении основной суммы долга и процентов), размер которого не должен превышать 10% от доходов города за конкретный финансовый год. Государственный регулирующий орган устанавливает лимит по объему долга за конкретный год. Для Алматы лимит по долгу был установлен в размере 55,6 млрд. тенге на 2018 г., что соответствует 13% от операционных доходов.
Формами долга, доступными городу, являются субсидируемые бюджетные кредиты от центрального правительства, которые доминируют в структуре долгового портфеля города, и внутренние облигации. Местные органы власти в Казахстане не имеют права предоставлять гарантии, поэтому долг компаний госсектора является единственной формой условных обязательств для города. На начало 2019 г. лишь две муниципальные компании имели долг в ограниченных объемах, который обслуживался этими компаниями самостоятельно.

Гибкость долговых обязательств и ликвидности: оценка "более слабый уровень"
Государственный регулирующий орган устанавливает лимиты на размер остатков денежных средств, которые могут быть размещены на счетах в Национальном банке Республики Казахстан ("НБРК"). Срок депозитов не может превышать одну неделю, а годовая процентная ставка установлена на уровне 0,25%. В 2018 г. город Алматы не размещал ликвидность на счетах в НБРК.
Размер имеющейся ликвидности у города на конец года колебался между 43,5 млрд. тенге в 2014 г. (10% от суммарных расходов) и минимальным уровнем в 14,5 млрд. тенге в 2018 г., поскольку город израсходовал существенную часть денежных средств на финансирование дефицита бюджета. Поскольку местные и региональные органы власти в Казахстане не имеют права привлекать заимствования от банков, город не может полагаться на банковские кредитные линии в качестве потенциального источника ликвидности.

Оценка устойчивости к долговой нагрузке: "aaa"
Fitch относит город Алматы к субнациональным образованиям типа B, поскольку город покрывает обслуживание долга за счет денежного потока на ежегодной основе. Согласно своему рейтинговому сценарию, Fitch ожидает, что обеспеченность долга операционным балансом (чистый скорректированный долг/операционный баланс) - первичный показатель устойчивости к долговой нагрузке - останется ниже пяти лет в течение рейтингового горизонта, что обуславливает оценку устойчивости города к долговой нагрузке "aaa". Вторичные показатели - фискальная долговая нагрузка (чистый скорректированный долг к операционным доходам) и фактический показатель покрытия обслуживания долга (операционный баланс/обслуживание долга, включая долг с короткими сроками до погашения) - также подкрепляют сильную оценку устойчивости к долговой нагрузке.
Согласно рейтинговому сценарию Fitch, обеспеченность долга операционным балансом составит менее 3x до 2023 г. Согласно рейтинговому сценарию, ожидается, что фискальная долговая нагрузка, которая в настоящее время является низкой (2018 г.: 16%), предположительно вырастет до 60% в 2019-2023 гг., поскольку мы включили в скорректированный долг Fitch крупные платежи по планируемому договору ГЧП на проект строительства линии легкорельсового трамвая. Но даже с учетом этого допущения фискальная долговая нагрузка соответствовала бы оценке "aa". Фактический показатель покрытия обслуживания долга останется сильным, на уровне существенно выше 4x в течение четырех лет в рамках нашего рейтингового сценария, что соответствует оценке "aaa".

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Fitch оценивает кредитоспособность города Алматы на самостоятельной основе на уровне "bbb+", что отражает сочетание риск-профиля "более слабый уровень" (результат оценки трех ключевых риск-факторов "более слабый уровень" и трех - "средний уровень"), а также оценку устойчивости к долговой нагрузке "aaa". Оценка самостоятельной кредитоспособности города принимает во внимание сравнение с сопоставимыми международными эмитентами.
Fitch применяет корректировку вниз на один уровень с учетом асимметричного риска ввиду слабых практик у города в плане отчетности и прозрачности, которые отстают от международных стандартов. В результате РДЭ города находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Казахстана "BBB". Краткосрочный РДЭ города "F2" отражает оценку устойчивости долговых обязательств и ликвидности "средний уровень" и показатель покрытия ликвидностью свыше 1,3x.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Ключевые допущения, использованные в базовом сценарии агентства для эмитента, включают следующее:
- Рост налоговых доходов на уровне номинального роста ВВП
- Сохранение неналоговых доходов на неизменном уровне в 2019-2023 гг.
- Рост трансфертов полученных на уровне инфляции в стране за предыдущий год
- Рост расходов (за исключением расходов на оплату труда) на уровне инфляции в стране за предыдущий год
- Рост расходов на оплату труда на уровне инфляции в стране за предыдущий год плюс 6 п.п., чтобы отразить исторический рост выше инфляции.

Ключевые допущения Fitch, использованные в рейтинговом сценарии агентства для эмитента, включают следующее:
- Стресс в отношении текущих трансфертов полученных: -8,6 п.п. в год в 2019-2023 гг., чтобы отразить историческую волатильность данного источника доходов
- Стресс в отношении операционных расходов: 1 п.п. в год в 2019-2023 гг., чтобы отразить потенциально более высокое инфляционное давление
- Капитализированные платежи города по проекту строительства линии легкорельсового трамвая в рамках ГЧП включены в скорректированный долг Fitch на 2019-2023 гг.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Переоценка риск-профиля (что является маловероятным в среднесрочной перспективе) или улучшение практик в плане отчетности и прозрачности в сочетании с сильной обеспеченностью долга операционным балансом на уровне менее 5x согласно рейтинговому сценарию Fitch может привести к позитивному рейтинговому действию, при условии что суверенный рейтинг также будет повышен.
Понижение суверенного рейтинга или ухудшение обеспеченности долга города операционным балансом до свыше 5x в соответствии с рейтинговым сценарием Fitch обусловило бы понижение рейтингов.

Город Алматы
Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента опубликован: "BBB", прогноз "Стабильный"
Краткосрочный рейтинг дефолта эмитента опубликован: "F2"
Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в национальной валюте опубликован: "BBB", прогноз "Стабильный"
Долгосрочный рейтинг по национальной шкале опубликован: "AAA(kaz)", прогноз "Стабильный"
Долгосрочный приоритетный необеспеченный рейтинг опубликован: "ВВB".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Антимонопольный комитет прокомментировал предстоящее повышение цен на электричество в ВКО 30.09.2019
Алматы готов к отопительному сезону 30.09.2019
Рассылка о выплате пособия на каждого ребенка в размере 11 тыс. тенге является фейком 30.09.2019
Потребители должны отдельно заключать договора на покупку и обслуживание домофонного оборудования 30.09.2019
"Ротшильды семечками не торгуют": золотой картель рухнул 30.09.2019
О ситуации на финансовом рынке 27.09.2019
Сообщение ФНБ 27.09.2019
Исполнительный совет МВФ выбрал Кристалину Георгиеву новым главой фонда 27.09.2019
Касательно публикации в ряде СМИ о якобы повышении тарифа на тепло 26.09.2019
Кредитные рейтинги АО "БТА Банк" и ТОО "Novacom Corporation" подтверждены на уровне "В/В", рейтинги по национальной шкале повышены до "kzBB+" в связи с исправлением допущенной ранее ошибки 26.09.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz