НУР-СУЛТАН, 19 ноя - Sputnik
Национальный казахстанский перевозчик Air Astana объявил о намерении заказать у авиастроительного концерна Boeing заказ на создание 30 самолетов модели Boeing 737 MAX 8, сообщает пресс-служба авиакомпании. Соответствующее соглашение подписано в рамках авиасалона в Дубае. Стоимость по каталожным ценам составит 3,6 миллиарда долларов. Планируется, что Boeing 737 MAX 8 станут основой нового лоукостера FlyArystan. Air Astana эксплуатирует растущий парк воздушных судов, включающий Boeing 757, 767, а также семейство Airbus A320. Компания заявляет, что новый авиаперевозчик уже в первые месяцы продемонстрировал высокие продажи билетов. Планируется расширить стремительно растущую сеть внутренних перевозок, а также запустить международные рейсы в Москву в следующем месяце. 737 MAX 8 является представителем семейства самолетов, пассажировместимость которых составляет от 130 до 230 кресел, а дальность полета достигает 7 130 км. Благодаря таким усовершенствованиям, как двигатели CFM International LEAP-1B и законцовки крыла Advanced Technology, 737 MAX обеспечивает эксплуатантам эффективность на 14% выше, чем у любого другого современного узкофюзеляжного самолета, а также увеличенную дальность полета для открытия новых направлений.
Почему некоторые страны временно отказались от Boeing 737 MAX Самолеты данной модели оказались под временным запретом во многих странах мира, в том числе и в Казахстане, после того, как с их участием произошли две авиакатастрофы в течение полугода. Первое крушение Boeing 737 MAX, принадлежащего индонезийской авиакомпании Lion Air, произошло 29 октября 2018 года. Затем рухнул Boeing авиакомпании Ethiopian Airlines – это произошло 10 марта 2019 года. После этого авиационные власти США и ряда других стран приостановили полеты этой модели самолетов. Были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования. Boeing обязался устранить эти недочеты и обновил программу обучения пилотов. Ожидается, что авиаконцерн Boeing возобновит продажи моделей 737 MAX в декабре текущего года после получения соответствующего разрешения от федерального управления гражданской авиации США. |