NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 05:13 ast
03:13 msk

ФСБ предлагает Госдуме бороться с терроризмом путем усиления режима
Для борьбы с терроризмом действующий закон предусматривает два правовых режима – "чрезвычайное положение" и "контртеррористическая операция". Оба рассчитаны на случай непосредственной атаки террористов
21.09.2004 / оборона и безопасность

Виктор Хамраев, "Коммерсант-Ъ", 20 сентября

Сегодня депутаты Госдумы возвращаются в Москву после летних парламентских каникул. Главной задачей открывающейся в среду осенней сессии нижней палаты станет обсуждение мер по усилению борьбы с терроризмом и, в частности, принятие новой редакции соответствующего закона. Один из вариантов этого документа, разработанный экспертами Федеральной службы безопасности, оказался в распоряжении Ъ.

По мнению ФСБ, название действующего закона "О борьбе с терроризмом" стоит изменить на другое – "О противодействии терроризму". Термин "противодействие", как сказано в пояснительной записке к законопроекту, больше соответствует современной антитеррористической политике государства, так как включает в себя и меры предупреждения (профилактики). Тогда как понятие "борьба" подразумевает лишь "действия, направленные на прекращение террористических акций".

Для борьбы с терроризмом действующий закон предусматривает два правовых режима – "чрезвычайное положение" и "контртеррористическая операция". Оба рассчитаны на случай непосредственной атаки террористов. Эксперты ФСБ предлагают добавить к ним еще один – "режим террористической опасности". Он будет вводиться в профилактических целях "при получении информации, свидетельствующей о возможной подготовке... террористической акции, и наличии обстоятельств, не позволяющих проверить такие сведения". Понятно, что такого рода информация может поступать в компетентные органы практически ежедневно. Тем не менее реакция государства на эти непроверенные данные, по мнению авторов проекта, должна быть неординарной и весьма жесткой: усиление проверки документов, ограничение передвижения граждан и транспорта на улицах, установление усиленного контроля на предприятиях "вредного производства", запрет или ограничение проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий.

Действовать такой режим должен не дольше 90 дней, а распространяться он может как на отдельные населенные пункты, так и на всю территорию страны. Цензура в условиях "террористической опасности" не вводится, запланированные выборы в органы федеральной и региональной власти или органы местного самоуправления также не отменяются.

Кроме того, для профилактики терроризма, по мнению ФСБ, следует создать вертикаль антитеррористических комиссий в центре и на местах, при которой распоряжения федеральной комиссии будут обязательны для региональных. В состав федеральной комиссии, возглавить которую предлагается премьер-министру, войдут руководители федеральных ведомств, "осуществляющих борьбу с терроризмом", а также ведомств, "участвующих в осуществлении противодействия терроризму". К первым отнесены силовые министерства и Минфин, ко вторым – десять ведомств (Минздрав, Минкульт, Минюст, Минтранс, Минобразования, МЧС, МИД, Минпромэнерго, Минприроды и Госнаркоконтроль). В задачи Федеральной антитеррористической комиссии (ФАК) войдут "сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма", "выработка предложений об основных направлениях государственной политики в сфере противодействия терроризму" и ряд других задач. Региональные антитеррористические комиссии должны будут возглавить губернаторы, включив в их состав по аналогии с ФАК глав территориальных подразделений соответствующих ведомств.

Руководство непосредственной борьбой с террористами авторы проекта из ФСБ предлагают передать своему ведомству. В действующем законе "основным субъектом борьбы с терроризмом" названо федеральное правительство.

Кроме чекистов свою версию антитеррористического закона разработала и Генпрокуратура. Оба проекта уже представлены для ознакомления депутатской рабочей группе, экстренно созданной после трагедии в Беслане. Но в Госдуму пока не внесен ни один из вариантов, поэтому все участники рабочей группы отказываются официально комментировать их содержание. Лишь глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев сообщил журналистам, что рациональные предложения имеются как в одном, так и в другом проекте. Поэтому он полагает, что оба документа могут быть объединены в один, который правительство и внесет в Госдуму.

Впрочем, один из авторов действующего закона "О борьбе с терроризмом" депутат Виктор Илюхин (КПРФ) полагает, что обновление этого закона никак не усилит эффективность борьбы с терроризмом. На его взгляд, главная причина происходящего в России состоит не в нехватке законов, а "в слишком плохом исполнении тех законов, что есть". Нынешним спецслужбам, по оценке депутата, помимо материально-технических средств не хватает "организованности, последовательности, дисциплинированности и профессионализма". А эти качества, по убеждению господина Илюхина, "никакими законами не породишь, не насадишь".

* * *

Что еще предлагает ФСБ Госдуме

При проведении контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, а также изучения возможности пресечения террористической акции без применения силы допускается ведение переговоров с террористами;

при проведении переговоров с террористами в качестве условия прекращения ими террористической акции не должны рассматриваться вопросы о выдаче террористам каких бы то ни было лиц, передаче им оружия и иных средств и предметов, применение которых может создать угрозу жизни и здоровью людей, а также вопрос о выполнении политических требований террористов;

ведение переговоров с террористами не может служить основанием или условием их освобождения от ответственности за совершенные действия;

по определению суда уголовные дела о преступлениях террористического характера и гражданские дела по требованиям, связанным с противодействием терроризму и возмещением вреда, причиненного в результате террористической деятельности, могут рассматриваться в закрытом судебном заседании;

уголовные дела о преступлениях террористического характера не подлежат рассмотрению с участием присяжных заседателей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Чего хотят экстремисты "Хизб-ут-тахрира" 25.09.2004
ФСБ предлагает Госдуме бороться с терроризмом путем усиления режима 21.09.2004
В обеспечении общественной безопасности спецслужбы рассчитывают на помощь населения 18.09.2004
В Сенате рассмотрят документ, регулирующий совместные антитеррористические мероприятия на территории СНГ 13.09.2004
На полигоне "Сарышаган" авиация и силы ПВО демонстрировали боевое мастерство 07.09.2004
Войска ПВО Казахстана не планируют закупать вооружение стран НАТО 03.09.2004
КНБ РК опроверг информацию о контрабанде оружия и наркотиков из Казахстана 10.08.2004
Тюркоязычные государства намерены проводить совместные антитерростические операции 29.07.2004
КНБ Казахстана опровергло информацию об использовании организаторами терактов в Узбекистане территории нашей страны 28.07.2004
С заботой о безопасности 26.07.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz