NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 20:51 ast
18:51 msk

Все хорошо, как никогда?
"…Министерство обороны РК считает проведенные в 2002-2003 гг. процедуры реализации 35 единиц авиационной техники (вертолеты Ми-8МТ) нормативно-обоснованными и не противоречащими действовавшему законодательству"
19.02.2007 / оборона и безопасность

"НП", 16 февраля

Серия публикаций, вскрывающих недостатки казахстанской армии, вызвала резонанс не только у читателей, но и в среде кадровых военных. На редакцию обрушился шквал информации, которая вызвала еще больше вопросов, совокупность которых убеждает, что в армии действительно что-то не в порядке и она нуждается в реформировании и пересмотре старых, изживших себя подходов. В №4 от 2 февраля 2007 года мы задали новому министру обороны Даниалу Ахметову несколько вопросов, в частности, о состоянии дел в военной авиации. Сегодня мы публикуем ответы, которые получены из высшего военного ведомства страны

1. Соответствует ли действительности имеющаяся информация, что прежнее руководство Минобороны представило справку в Совбез о том, что исправность боевой авиации составляет 24 процента, армейской авиации - 8 процентов, тогда как на самом деле реальная исправность боевой авиации -13 процентов, а армейской авиации - 3 процента?
Данная информация не соответствует действительности. В настоящее время исправность авиационной техники находится на достаточном уровне для адекватного реагирования на возможные угрозы.
В дальнейшем в соответствии с Государственной программой модернизации, ремонта и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и развития предприятий, выпускающих продукцию военного назначения до 2015 года, штатная авиационная техника будет в плановом порядке подвергаться капитальному ремонту и модернизации, что существенно увеличит количественные и качественные показатели ее исправности.

2. Почему расследование авиационных происшествий в ВС (катастрофы самолетов и вертолетов с гибелью летчиков, пассажиров) в нарушение ст.65 Закона "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации РК" осуществляют ведомственные военные комиссии, а не государственная республиканская комиссия с привлечением независимых авиационных экспертов? Не влечет ли это сокрытие истинных причин аварий и не уводит ли от ответственности высших должностных лиц армии?
- Расследование авиационных происшествий в авиации СВО ВС РК проводится согласно Правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов в авиации Вооруженных cил РК (ПРАПИ-2000), введенным приказом министра обороны РК от 2.02.2000 года №24.
При этом для более качественного проведения расследования привлекаются специалисты различных организаций и ведомств как Республики Казахстан, так и зарубежных государств. Акты расследования летных происшествий государственной авиации не утверждаются без заключения специалистов заводов-производителей, научно-исследовательских институтов, специализирующихся на проведении летных и технических экспертиз. Таким образом, речи о сокрытии сведений об авиационных инцидентах и происшествиях и быть не может.
Для более полной реализации требований вышеназванного закона о проведении расследований летных происшествий необходимо создание центрального органа в государстве, осуществляющего контроль, организацию и надзор за безопасностью полетов гражданской и государственной авиации Республики Казахстан.

3. В течение трех лет (2000-2003 гг.) через РГП "Казспецэкспорт" были проданы 35 вертолетов Ми-8МТ. При этом почему-то с молотка продали более новые машины (1985-1986 гг. выпуска), а себе мы оставили более старые (1982-1983 гг. выпуска). Была ли реализация указанных вертолетов одобрена нормативным решением правительства РК?
- Реализованные вертолеты 1985-1986 гг. выпуска - это машины, полностью выработавшие свой летный ресурс по планеру, имели предельный износ агрегатов и механизмов.
По данным РГП "Казспецэкспорт", авиационная техника (вертолеты Ми-8МТ 4-й и 5-й категорий в количестве 16 единиц) была реализована на открытом инвестиционном тендере согласно Постановлениям правительства РК от 11.06.2001 г. №799, от 09.11.2001 г. №1425 и приказу начальника Генерального штаба ВС РК от 21.06.2001 г. №211.
Основанием для реализации вертолетов Ми-8МТ 4-й, 5-й категорий в количестве 19 единиц послужили приказы МО РК от 30.12.2002 г. №498 и от 30.01.2003 г. №30. В соответствии с п. 2 Постановления правительства №942 от 26.06.2000 г. решение о приватизации объекта принимается правительством РК или государственным органом, уполномоченным на принятие такого решения. Согласно Постановлению правительства РК от 07.08.2001 г.№1039 уполномоченным органом, наделенным правом распоряжения оружием, военной техникой и иным военным имуществом, не используемых а Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях РК, определено Министерство обороны РК.
В соответствии с п. 59 Постановления правительства РК от 30.09.2003 г. №1006 перечни военного имущества, подлежащего реализации, составляются на основании представлений подразделений Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, рассматриваются на заседании Военно-технической комиссии и утверждаются руководителем уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, Министерство обороны РК считает проведенные в 2002-2003 гг. процедуры реализации 35 единиц авиационной техники (вертолеты Ми-8МТ) нормативно-обоснованными и не противоречащими действовавшему законодательству.

Заместитель министра генерал-майор Б.Джанасаев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Слишком далеко от неба 26.02.2007
"Хизбушка" на курьих ножках 26.02.2007
Вооруженные Силы Казахстана нуждаются в трансформации 23.02.2007
В Актау все спокойно? 20.02.2007
В органы КНБ продолжают обращаться рядовые сторонники экстремистской партии "Хизб-ут-Тахрир" 20.02.2007
Все хорошо, как никогда? 19.02.2007
Живая броня президента 07.02.2007
"МО не должно быть ТОО" 05.02.2007
Военной контрразведке в мирное время есть чем заняться 05.02.2007
Исполнилось 15 лет органам военной контрразведки РК 01.02.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz