NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 06:26 ast
04:26 msk

Одни за всех
Катастрофа под Карагандой военного самолета и гибель двух летчиков взорвала ситуацию - и без того до предела накаленную - в военной авиации и вообще в казахстанской армии
05.03.2007 / оборона и безопасность

"НП", 2 марта

Катастрофа под Карагандой военного самолета и гибель двух летчиков взорвала ситуацию - и без того до предела накаленную - в военной авиации и вообще в казахстанской армии. С письмом в "НП" обратился бывший сослуживец и боевой товарищ погибших пилотов. Его содержание нам показалось заслуживающим того, чтоб о нем узнали не только офицеры злополучной в/ч 50185

Прочитав несколько статей вашей газеты о состоянии дел в Вооруженных силах РК, состоянии дел в военной авиации, последней катастрофе МиГ-31 и гибели моих товарищей Дениса Федотова и Андрея Леонтьева, я просто не мог не связаться с вами по этому поводу. Денис и Андрей были моими друзьями и настоящими офицерами, это были настоящие мужи нашей страны, преданные своей нелегкой профессии и Родине, вечная им память и слава.

Я уверен, что у них была возможность покинуть истребитель, но они до последнего пытались спасти машину. Они погибли при исполнении своей основной задачи - сделать все, чтобы мы с вами спали спокойно, чтобы воздушные границы нашей страны были неприкасаемы для любого внешнего агрессора.

Как бывший военный летчик считаю, что военная авиация в нашей стране, в частности истребительная авиация, находится в тяжелом состоянии. И непринятие срочных мер может привести еще не к одной трагедии.

Я закончил в 2001 году Краснодарский военный авиационный институт вместе с 9 ребятами. На сегодня в Вооруженных силах с нашего выпуска осталось служить только четверо летчиков из 10. К примеру, в 1998 году из Армавирского ВВАУЛ в распоряжение МО РК для дальнейшего прохождения службы прибыли 4 летчика-инженера, они летали самостоятельно на МиГ-23, но спустя 5 лет все уволились. И таких примеров очень много, но они не освещаются.

Мы учились по контракту от МО РК. На курс ниже вместе с нами учился Федотов Денис. Денис имел высокие показатели в учебе и летной подготовке, он был отзывчивым товарищем, его уважали все курсанты, преподаватели и военное руководство.

После выпуска в декабре 2001 года меня, еще двух летчиков-выпускников распределили в в/ч 50185 в Караганду на МиГ-31 - на должность старшего летчика на МиГ-31 с зарплатой 25 000 тенге.

Я и мои сокурсники, а также весь остальной летный состав занимались всем (копали землю, мыли полы, белили, убирали территорию от снега и листьев, поливали и подстригали газоны, делали "круглыми" деревья), но только не летали. Вернее, полеты были, но редкие и только для поддержания боевой готовности летчиков, несущих боевое дежурство.

В части в то время служили опытные летчики и штурманы советской закалки, 6 из которых имели гражданство России, они служили по контракту с МО РК. Из их числа был и мой командир эскадрильи, летчик первого класса - подполковник Медведкин Дмитрий, после выпуска из училища он проходил службу на территории Казахстана.

Россияне не собирались уезжать, а были готовы продолжать службу и передавать свой опыт. Однако в начале 2004 года военным командованием МО РК им было негласно сообщено, что в случае, если они не сменят свое гражданство на казахстанское, с ними не будет продлеваться контракт и они будут уволены по окончании их контрактов в 2004 году.

Всем известно, что для подготовки высококлассного специалиста для любой отрасли в первую очередь необходимо располагать профессиональными специалистами, которые могут научить молодых и передать им свой опыт. Испытывая острый дефицит в профессиональных военных летных кадрах, имея высокий уровень увольнения летного состава (на пенсию, по болезни и, в основном, по несоответствию занимаемой должности), тратя огромные средства на обучение и дальнейшую подготовку летчиков (1 час полета на Л-39 стоит около 3700 долларов, а 1 час полета на МиГ-29 - более 10 000 долларов США, на МиГ-31 - еще дороже), военное командование не продлевает контракты с высококлассными специалистами с российским гражданством.

В итоге в настоящее время летчик первого класса подполковник Дмитрий Медведкин проходит военную службу в одной из воинских частей на территории РФ и продолжает уже там учить летать на МиГ-31. Большая же часть остальных военных пилотов из числа россиян уволились и работают на гражданке в России.

Итак, прослужив в части более года, мы по независящим от нас обстоятельствам не приступили к полетам. Выпускники 2001 и 2002 годов начали летать только с мая 2004 года!!! Полетов мало, а самолет сложный...

При полетах в военном институте в России (КВАИ), если у курсанта-летчика был перерыв в полетах более 10 дней, он не допускался к самостоятельному полету без дополнительной наземной подготовки и контрольной проверки с летчиком-инструктором. Без систематической и интенсивной летной подготовки или полетов на специальных авиационных тренажерах летчик теряет навыки пилотирования самолетом, это известно авиационным специалистам всего мира.

За период службы я столкнулся с постоянным нарушением прав военнослужащих и членов их семей в плане социальной защиты. Военнослужащим приходилось неоднократно обращаться в суд за защитой своих прав и гарантий.

В мае 2004 года я был уволен в запас по состоянию здоровья, однако мне тоже пришлось судиться по вопросу предоставления жилища моей семье в связи с увольнением из армии по здоровью. В итоге суд решил отказать мне в предоставлении жилья.

Сейчас я продолжаю помогать военнослужащим по защите их прав, так как имею юридическое образование. Иногда и получается отстоять их права, но в основном - нет.

Вчера и сегодня по телефону разговаривал с вдовой погибшего летчика - Федотова Дениса. Дарья Федотова сказала мне, что до сих пор никакой материальной помощи от государства не получила. Хотя министр обороны Даниал Ахметов лично выразил соболезнования семьям погибших и взял под свой личный контроль оказание материальной помощи семьям погибших летчиков и решение их жилищных вопросов.

В России часто при трагической гибели своих граждан (например, подводников атомного крейсера "Курск" или жертв терактов) создаются специальные группы психологической поддержки семей погибших и расчетные счета, на которые любой гражданин страны может отправить деньги на помощь семьям. Почему в нашей стране никто не проявляет такой же инициативы? Считаю, что эта инициатива должна идти от МО РК... Но, видимо, военное командование привыкло придерживаться старой военной пословицы, что инициатива в армии наказуема. Уверен, что многие граждане хотели бы помочь, но как и кому, они не знают.

Я предан свой стране, уважаю политику президента РК Н.А. Назарбаева, уважительно отношусь к нашим Вооруженным силам и особенно к людям, которые выбрали для себя профессию военного, но я не могу понять, почему наша военная авиация находится в таком плачевном состоянии, почему ущемляются права военнослужащих и все начинают думать о них только в такие трагические моменты.

Мои искренние соболезнования семьям погибших летчиков. Вечная память капитану Денису Федотову и майору Андрею Леонтьеву.

С уважением,
Степан Штефан, старший лейтенант запаса

Р.S. Когда верстался номер, в редакцию поступила информация, что начальник Генштаба Минобороны Мухтар Алтынбаев срочно ушел в отпуск (а по некоторым данным - и вовсе подал прошение об отставке), а командующий Силами воздушной обороны Копен Ахмадиев "лег в госпиталь на увольнение". Те же источники сообщают нам, что, по предварительным прогнозам, причиной крушения МиГ-31 под Карагандой не могла быть неисправность пилотажно-навигационного оборудования, о которой заявлял Копен Ахмадиев. Как подчеркивают российские эксперты, принимающие участие в расследовании, самолеты МиГ-31 имеют даже не две, а четыре (!) дублирующие системы пилотажно-навигационного оборудования.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Первый этап новой реформы вооруженных сил будет завершен в течение ближайших трех лет 29.03.2007
В Министерстве обороны состоялось обсуждение проекта концепции развития ВМС РК 27.03.2007
Модернизация казахстанской армии будет предусматривать оснащение высокоточным оружием 21.03.2007
Армейская гордость 19.03.2007
В Казахстане утверждена госпрограмма развития вооружения и военной техники до 2015 года 15.03.2007
Казахстанское военное образование не отвечает требованиям времени 13.03.2007
Минобороны представит новую концепцию реформирования ВС РК в ближайшее время 07.03.2007
Интервью председателя КНБ генерал-лейтенанта Амангельды Шабдарбаева агентству Kazakhstan Today 06.03.2007
Торжество справедливости 06.03.2007
Одни за всех 05.03.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz