NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 13:25 ast
11:25 msk

На страже воздушных рубежей
На вооружении СВО состоят самолеты нового поколения – истребители-перехватчики МиГ-31, фронтовые истребители МиГ-29, истребители-бомбардировщики МиГ-27, многоцелевые истребители Су-27, способные уничтожать воздушные цели и в стратосфере, и на малых высотах, а также ударные боевые вертолеты МИ-24, военно-транспортные вертолеты МИ-8, МИ-17В-5 и МИ-26
09.12.2013 / оборона и безопасность

Дулат МОЛДАБАЕВ, "Казахстанская правда", 6 декабря

Главнокомандующий Силами воздушной обороны ВС РК генерал-майор авиации Нурлан Орманбетов – выпускник Харьковского высшего военного училища летчиков, окончил Военно-воздушную академию им. Ю. Гагарина, летчик-снайпер, в армии 34 года. В разговоре с нашим корреспондентом он рассказывает о том, что сделано в уходящем году, о перспективах и новых задачах.
– Прежде всего должен сказать, что в высокоманевренный, высокотехнологичный вид Вооруженных сил, каковыми являются СВО, структурно входят два рода войск – военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны, а также части связи, тылового и технического обеспечения. Основная наша задача – защита воздушных рубежей страны, противовоздушное прикрытие государственных, административных и военных объектов. Кроме этого, на нас возложено выполнение боевых задач по авиационной поддержке других видов и родов войск, участие в специальных и антитеррористических операциях.
Будни наиболее мобильного и технически оснащенного вида ВС наполнены напряженной боевой учебой, полетами и учебными стрельбами войск ПВО, боевыми дежурствами по охране воздушных рубежей. На вооружении СВО состоят самолеты нового поколения – истребители-перехватчики МиГ-31, фронтовые истребители МиГ-29, истребители-бомбардировщики МиГ-27, многоцелевые истребители Су-27, способные уничтожать воздушные цели и в стратосфере, и на малых высотах, а также ударные боевые вертолеты МИ-24, военно-транспортные вертолеты МИ-8, МИ-17В-5 и МИ-26.
Войска ПВО оснащены зенитно-ракетными комплексами С-300, С-200, С-125МК, С-75 различных модификаций, способными сбивать современные самолеты и "крылатые ракеты" во всем используемом диапазоне высот и скоростей. Радиотехнические войска, наши "глаза и уши", вполне способны выполнять свои задачи. Части связи обеспечивают управление войсками всеми видами связи – проводной, радиорелейной, спутниковой, тропосферной, закрытыми каналами.
– Квинтэссенцией выучки и боевой подготовки войск министр обороны назвал учения. В наши дни в них всегда участвует авиация, расскажите о наиболее интересных.
– В нынешнем году мы участвовали практически во всех учениях, в том числе в рамках СНГ, ОДКБ и под эгидой НАТО. Но главной вехой я назову Боевой парад, в котором принимало участие более 60 самолетов и вертолетов, демонстрировались боевые возможности зенитно-ракетных войск. Хочется отметить, что казахстанцы и Верховный Главнокомандующий – Президент страны Нурсултан Назарбаев могли воочию увидеть боевые возможности наших ВС, в частности, авиации и войск ПВО. В сентябре на полигоне "Сарышаган" в рамках объединенной системы ПВО стран – участниц СНГ мы провели тактическое учение с боевой стрельбой "Боевое содружество-2013", где были показаны высокая боеготовность и боеспособность. Все цели были поражены, стрельбы проведены на отлично.
На учениях производились пуски управляемых ракет по воздушным мишеням как боевой авиацией, так и средствами ПВО. Развертывались пункты управления, где основное внимание было уделено органам управления, средствам связи, специалистам связи и тылового обеспечения. Присутствовавший на учениях министр обороны Адильбек Джаксыбеков дал высокую оценку расчетам и экипажам.
– Казахстанцы, в том числе молодежь, которой еще предстоит определиться с выбором профессии, не раз наблюдали филигранную работу ваших асов из пилотажных групп. Легко ли подготовить военного летчика?
– За этот учебный год было подготовлено немалое количество авиационных специалистов – летного и инженерно-технического состава, связистов.
Что касается подготовки летного состава, это очень сложный процесс, занимающий массу времени. Многое зависит от способностей летчика, его возможностей, личного опыта. В общем, нужен индивидуальный подход к каждому.
Проверка вчерашнего выпускника идет во время учебно-тренировочных полетов. Инструкторы определяют степень подготовки и его возможности при выполнении упражнений по технике пилотирования и навигации. А уже когда молодой летчик осваивает их, допускают к программе боевого применения, то есть бомбометанию и стрельбе ракетами.
Конечно, за каждым молодым летчиком закрепляется наставник из числа опытных офицеров. В институте курсанты, которых готовили для фронтовой авиации, осваивали учебно-боевой самолет Л-39, для армейской – вертолеты МИ-8, на Ан-26 летали те, кто идет в военно-транспортную авиацию, а также будущие штурманы.
Во фронтовой авиации сегодня наиболее сложная техника – МиГ-27, Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-25. Поэтому на месте службы снова идет обучение и переучивание. Сначала теоретическая подготовка, потом работа на тренажерах. В общей сложности это длится 60 суток. И только после этого – непосредственная подготовка к полетам.
– Не так давно вы посетили Талдыкорганскую авиабазу, где идет реконструкция аэродрома…
– Работы идут полным ходом. Меняется инфраструктура аэродрома, растут возможности взлетно-посадочной полосы – она удлиняется с двух с половиной километров до трех и расширяется с 44 до 50 мет­ров. Обновляются все магистральные рулежные дорожки, устанавливаются новые светотехническое оборудование и средства радиотехнического обеспечения полетов, ограждение по периметру. Таким образом, возможности аэродрома увеличиваются, и он сможет принимать все классы авиационной техники, в том числе большегрузные – для этого будет обустроена стоянка для транспортных самолетов. До конца года реконструкцию должны закончить и ввести авиабазу в строй. В будущем также планируется привести в порядок инфраструктуру аэродромов в Жетыгене и Балхаше.
Президент страны – Верховный Главнокомандующий Нурсултан Назарбаев уделяет большое внимание армии, благодаря этому много сил и средств выделяется для СВО. Хотя все это очень дорогостояще и требует немалых вложений.
– Вы сказали о большегрузных самолетах. Имеются в виду в том числе и военно-транспортные самолеты из Испании?
– Да, мы в нынешнем году получили два новых военно-транспортных самолета С-295 компании Airbus Military. Наши пилоты уже совершают на них ночные полеты. Поступили также вертолеты "Еврокоптер" ЕС-145 – это уже отечественная сборка.
Параллельно идет ремонт авиационной техники, уже получили четыре самолета СУ-27 после капремонта в белорусском городе Барановичи. В текущем году должны получить два МиГ-31 из России после капремонта, и еще три истребителя этой модификации отправляем на ремонт на тот же завод.
Кроме того, в армейской авиации идет модернизация вертолетов МИ-17 – на заводе в Алматы его оборудуют более совершенным вооружением, и из транспортного он превращается в транспортно-боевой.
Модернизация средств ПВО проводится тоже на отечественном предприятии – "Гранит" в Алматы – там идет доводка радиолокационных станций. В плане перевооружения и увеличения боевого потенциала войск ПВО планируем в будущем закупку нового вооружения, в том числе С-400"Триумф" и ЗРК "Панцирь".
– В связи с этим не могу не спросить о причине аварии на истребителе-перехватчике МиГ-31 под Карагандой. Ведь тот самолет тоже прошел ремонт в России. Между тем эта катастрофа и случай с разбившимся в Актюбинске учебно-боевым Л-39 наверняка повлияли на процесс боевой учебы.
– Мы уже получили акт, которым подтверждается отказ авиационной техники по вине ремонтников Ржевского авиационного ремонтного завода. Как вы помните, произошла резкая потеря управления, и самолет вошел в крутое пике. При этом действия командира экипажа Марата Едигеева и штурмана Руслана Галимзянова были направлены на то, чтобы отвести машину от населенного пункта. Именно потому, что у них осталось мало времени на катапультирование, погиб полковник Едигеев.
После катастроф, о которых вы говорите, сложился определенный перерыв в полетах на этих типах самолетов, и количество часов налета наших авиаторов в текущем году несколько сократилось. Тем не менее в нынешнем году впервые за время существования казахстанских ВВС в ходе учений на полигоне "Сарышаган" уже старшие лейтенанты пускали ракеты по воздушным мишеням. Нам удалось подготовить три старших лейтенанта до такого уровня, и сегодня они уже несут боевое дежурство.
– В составе СВО есть Центр парашютной подготовки, расскажите о нем.
– Там мы готовим специалистов по парашютно-десантной подготовке, а также авианаводчиков. Центр парашютной подготовки пользуется заслуженным авторитетом и признанием на международной арене, зачастую представляя на крупнейших соревнованиях весь Центрально-Азиатский регион. За 17 лет существования спортсменами команды завоевано на международных соревнованиях 350 медалей, из них 83 золотые. Команда неоднократно становилась чемпионом Азии и Океании в различных дисциплинах парашютного спорта. Начальником Центра парашютной подготовки майором Леонидом Дудкиным и тренерским коллективом подготовлены 18 мастеров спорта международного класса.
Одним из ярких выступлений нашей парашютной команды стало недавнее участие в XV чемпионате Азии и Океании и в XXXVII открытом интернациональном чемпионате по военному парашютному спорту в городах Вухань и Куанглай. Тогда наши спортсмены завоевали 7 кубков и 21 медаль, из них 10 золотых и 3 серебряные.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
По итогам уходящего года 30.12.2013
Охрана воздушных рубежей 28.12.2013
Взаимное доверие 25.12.2013
Состоялось торжественное открытие трех новых пограничных застав 24.12.2013
Министры обороны Казахстана и России подвели итоги года 24.12.2013
Военнослужащие Вооруженных Сил спасли 120 человек 24.12.2013
В Вооруженных Силах новобранцы приняли присягу 19.12.2013
Состоялось торжественное открытие новой пограничной заставы "Жамбыл" 12.12.2013
Состоялось итоговое заседание Антитеррористического центра РК 09.12.2013
На страже воздушных рубежей 09.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz