Пресс-служба МО РК, 20 февраля
Летный состав войсковой части 30153 принял участие в учебно-тренировочных полетах в городе Актау. Летчики-армейцы тренировались на вертолетах Ми-8 и самолетах 4-ого поколения Су-27. В зависимости от поставленных задач военнослужащие отрабатывали различные упражнения – взлет, посадку, действия в зонах пилотажа. Полеты в зимних условиях отличаются особой сложностью. Из-за низких температур возможно обледенение летательного аппарата, а снежный покров затрудняет ориентирование на местности. Усложняются задачи и у инженерно-технического состава, которому необходимо обеспечивать прогрев летательных аппаратов. Однако полеты в сложных условиях необходимы для поддержания навыков и умений летчиков, которых обучают опытные инструкторы. "Учебно-тренировочные полеты осуществляются как днем, так и ночью. Они зависят от простых и сложных метеорологических условий. В неделю состав летает как минимум три раза", – отметил заместитель командующего ВВС по воспитательной и социально-правовой работе полковник Еркен Жумагалиев. Тренировочные полеты также осуществляются на учебной базе. На самолетах МиГ-25, МиГ-29, Су-27, начиная со второго курса, обучаются курсанты Военного института Сил воздушной обороны. Немаловажна психологическая и физическая подготовка летчиков, поэтому перед полетами они проходят обязательную медицинскую проверку.
-----
Впервые летчики ВВС Казахстана отработали полеты над морем Пресс-служба МО РК, 19 февраля
Впервые летчики военно-воздушных сил ВС Казахстана на истребителях Су-27 приступили к учебно-тренировочным полетам в нейтральных водах Каспийского моря согласно плану боевой подготовки. В силу своего географического расположения эта честь выпала летчикам Актауской авиационной базы. Полеты над морем считаются одними из сложных. Помимо обычной подготовки – изучениия района полетов, анализа погодных условий, штурманского расчета полета, летчики должны дополнительно изучить месторасположение поисково-спасательных кораблей и воздушных судов, порядок взаимодействия с ними, режимы работы береговых свето- и радиомаяков. Кроме этого, военнослужащие должны были проверить исправность радиотехнических средств воздушной навигации, наличие индивидуальных спасательных средств. Так как полеты проходят над безориентирной местностью, где горизонт сливается с морем, значительно усиливается психологическая нагрузка на летчика, что требует дополнительной морально-психологической подготовки. "Приступив к полетам над морем, мы повышаем уровень летной натренированности наших экипажей, что в конечном счете повышает уровень боеготовности военно-воздушных сил в целом, а это – задача номер один!", – отметил командующий ВВС СВО ВС РК генерал-майор авиации Даурен Косанов. Отметим, что открытое море (нейтральные воды) – это морское пространство, расположенное за пределами территориальных, архипелажных и внутренних вод какого-либо государства и находящаяся в свободном и равноправном пользовании всех государств в соответствии с принципами и нормами международного права. |