NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 00:26 ast
22:26 msk

Любовь вне гарема
Отношение казахов к сексуальной культуре менялось в зависимости от общей культуры общества, условий исторического развития, мировоззрения, в котором очевиден сплав язычества с исламом, суфийской космогонии с наследием шаманской культуры
06.10.2002 / семья

Мария Жумагулова, "Зеркало", № 4, 2002 г.

"Просвещайте своих детей сексуально, чтобы потом их не изгнали из рая"
(Станислав Ежи Лец)

Знаменитая фраза, которая обошла весь мир на заре перестройки "А у нас секса нет", несколько поистерлась сегодня. Нас, "гордых великороссов", то бишь казахов, не обошла цивилизация с ее многочисленными достижениями и изъянами. Более того, на поверку выяснилось, что привычное слово "секс" якобы западного происхождения - древнетюркское "сiгiс" и дословно обозначает "половой акт". Правда, тюркам это слово режет слух и звучит непристойно, подобно русскому мату.

Оказавшись на стыке Евразии, Казахстан и в этом вопросе проявил самодостаточность, синтезируя по-своему достижения Запада и Востока. Вехи развития сексуальной культуры проследить трудно, учитывая, что "рукописей, которые не горят", в природе не было изначально. Тем не менее объективные свидетельства с древнейших времен запечатлены в виде памятников наскальной живописи, на которых эта важная сторона человеческой жизни не оставалась без внимания. Художники эпохи бронзы с наивностью и обескураживающей сегодня откровенностью отражали подробности полового акта. В те далекие времена общество не выделяло сексуальные потребности из череды жизненных потребностей. Позже, на другом историческом этапе, произошла детальная "ревизия" человеческих добродетелей и пороков, сложилась система нравственных ценностей, мораль и этика... Причем, ценность сексуальной невинности и целомудрия повышалась с ростом общей культуры общества. Известна истина, что в гаремах существовал разврат, а мужчине порой так хочется целомудрия. Это и было нередко побудительным мотивом для пополнения гарема.



Отношение казахов к сексуальной культуре менялось, видимо, тоже в зависимости от общей культуры общества, условий исторического развития, мировоззрения, в котором очевиден сплав язычества с исламом, суфийской космогонии с наследием шаманской культуры. К счастью, эпос, несмотря на то что передавался из уст в уста, сохранил-таки заметные фрагменты, позволяющие судить о значимости секса в любовной лирике. Даже в "Манасе" есть прекрасные моменты, подтверждающие эту мысль. В классической поэзии в качестве примера можно привести строки великого Абая, который в искреннем экстазе чувств говорит о том непередаваемом наслаждении, когда "...постель прогибалась под тяжестью моего тела..." В рассказе Мухтара Ауэзова "Вдова" главная героиня - знатная женщина благородного происхождения (казахи таких называют "аксуек"), овдовев в расцвете лет, дала обет, что будет верна памяти мужа. Шли годы. Она с одержимостью следовала данному слову. Но наступило время, когда ей это стало обременительно. Природа давала о себе знать. И однажды на рассвете благородная красавица, обуреваемая страстью, которой она уже была не в силах управлять, отдалась старому беззубому пастуху. То есть если заняться специальным исследованием этого вопроса в отечественной литературе, можно найти немало подтверждений существованию "секса" вопреки разговорам об его отсутствии.

Казахстан отличался от колоритного Востока: здесь не было гаремов, хотя и не отрицалось многоженство. Существовал обычай "аменгерства", при котором жена умершего брата с детьми "переходила в жены" к другому брату. Это объяснялось экономическими и гуманными соображениями. Порой думаешь: какой же силой должен был обладать мужчина, не формально осуществляющий долг мужа... Секреты мужского потенциала еще предстоит выяснить ученым. Но бесспорно, что во все времена в сексе ценились физическая сила мужчины и эмоциональная - женщины. Встреча благородной силы и предупредительной эмоциональности и сейчас отражает флеру загадочности секса, объясняет вспышки страсти и чувственности.

Женщина-казашка в отличие от своих восточных соплеменниц на Ближнем и Среднем Востоке воспитывалась вольно, не знала паранджи. Тем не менее в вопросах женского воспитания имелись свои тонкости, кое-какие из них сохранились и сегодня, несмотря на тенденции к феминизации общества, с европейской легкостью воспринятыми в Казахстане. Воспитанием девушки занимались женщины, но мать не была уполномочена говорить со своей дочерью об интимных подробностях. Эти функции возлагались на женге (жену брата), которая посвящала девушку в женские тайны. Женге, конечно, делилась с подростком опытом и мнением, но нередко упускала главное и излишне много внимания уделяла деталям интимного характера, которые очень индивидуальны... Половое воспитание в казахском обществе имело свою специфику и существенные региональные отличия, связанные часто с процессами ассимиляции населения. Но у казахов с древних времен традиции такого воспитания не сложились в стройную систему, как, скажем, в Индии или Китае.

Не случайно говорят: "Восток - дело тонкое". А в вопросах секса, пожалуй, особенно тонкое...Здесь всегда и во всем уделяли внимание утонченным изыскам, неожиданным ракурсам видения всех сторон человеческого бытия, в том числе интимного. В этом ряду Казахстан имеет свою изюминку, причудливо переплетая простодушие номадов с загадочностью оседлых народов. Сейчас только предстоит приподнять эту интригующую завесу сокровенных тайн, мир чувственного накала страстей человеческих, тем самым значительно обогатив современную эротику.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Практические рекомендации родителям 23.10.2002
Карьерист может остаться без потомства 21.10.2002
Семейка Адамсов-2 18.10.2002
Он, она и крылья 17.10.2002
"Последняя героиня" стала мамой! 16.10.2002
Письма к тятеньке 16.10.2002
Американка в цифрах 16.10.2002
Возвращение на Родину 16.10.2002
Песня, которая лечит 12.10.2002
Государство и эротика 12.10.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz