А вуз и ныне там Экспресс-К
Результаты государственной аттестации и проверок на соответствие квалификационным требованиям образовательной деятельности вузов и колледжей за январь - март 2002 года.
Министерством образования и науки Республики Казахстан проводится государственная аттестация вузов и колледжей в соответствии с "Графиком государственного контроля за качеством образования и эффективностью использования бюджетных средств в организациях образования Республики Казахстан".
С января 2002 года процедура государственной аттестации была проведена в 12 высших учебных заведениях и 20 колледжах страны.
По результатам аттестаций у 5 вузов отозваны лицензии по 15 специальностям, в 6 вузах по 20 специальностям приостановлено действие лицензии из-за низкого качества знаний студентов и несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования. Так, например, Институт системотехники и бизнеса (г.Караганда) не аттестован по всем специальностям из-за низкого качества знаний студентов. В Казахстанском финансово-экономическом университете "Маркетинг и коммерция" (г.Караганда) не аттестован ряд специальностей. В университете "Дуние" (г.Актобе) не аттестованы 5 специальностей высшего профессионального образования и 1 - среднего профессионального образования. Здесь же признана не соответствующей требованиям подготовка по 3 специальностям высшего профессионального образования и по 2 специальностям среднего профессионального образования. В университете имени С.Баишева (г.Актобе) признана не соответствующей квалификационным требованиям подготовка по 5 специальностям высшего профессионального образования.
Запрещена образовательная деятельность по всем специальностям колледжа экономики и права "Элтекс" (г.Тараз) в связи с допущенными грубыми нарушениями в организации учебного процесса, низким уровнем знаний учащихся, несоответствием материально-технической базы квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
Плановые проверки на соответствие квалификационным требованиям и проверки устранения недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок, проведены за указанный период в 6 вузах страны. По результатам проверок у 3 вузов - высшего колледжа информатики, лингвистического университета "Тенгри" и университета агротехнологий и бизнеса (г.Алматы) за несоответствие квалификационным требованиям и нарушение законодательной базы в области образования отозваны лицензии по 9 специальностям высшего профессионального образования и 4 специальностям среднего профессионального образования. У Института экономики и финансов (г.Алматы) приостановлено на 6 месяцев действие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
По итогам аттестации у 7 из 20 прошедших процедуру государственной аттестации колледжей на 3 месяца приостановлено действие лицензии на право ведения образовательной деятельности по 15 специальностям за несоответствие качества образования требованиям государственных стандартов образования. У 10 колледжей по 28 специальностям отозваны лицензии из-за невыполнения организациями образования квалификационных требований, отсутствия востребованности в специальностях. Например, на 3 месяца приостановлено действие лицензии из-за низкого качества знаний Аркалыкского колледжа экономики и права, Экибастузского политехнического колледжа, Жезказганского гуманитарного колледжа и Атырауского политехнического колледжа. В последнем отозваны лицензии по 8 специальностям.
В целом за январь - март 2002 года отозваны лицензии у 8 вузов по 28 специальностям высшего профессионального образования и по 8 специальностям среднего профессионального образования; у 11 колледжей отозваны лицензии по 30 специальностям.
Приостановлено на различные сроки действие лицензий у 8 вузов по 24 специальностям высшего профессионального образования и по 1 специальности среднего профессионального образования; у 7 колледжей приостановлено действие лицензии по 15 специальностям.
Характерными причинами для неаттестованных высших и средних профессиональных учебных заведений являются нарушение нормативно-правовой базы в области образования, отсутствие соответствующей материально-технической и учебно-методической базы, нехватка профессорско-преподавательских кадров. Не уделяется должного внимания содержанию и качеству учебного процесса и их дальнейшему совершенствованию, наблюдается большая текучесть кадров, отсутствует система повышения квалификации педагогических работников.
Предоставлено пресс-службой Министерства образования и науки РК |