Сергей Кузьмин, "Время МН", 26 октября
Кому не встречались машины, луч света которых бьет по крышам грузовиков и заставляет водителей встречного транспорта щуриться и отводить взгляды в сторону. Самое время сравнивать авторов хамской иллюминации со всевозможными копытными. Но зоологическая эмоция водителя - лишь импульс во время разъезда. Ибо, если не случилось беды, многие сразу же забывают о том, что источающий вредный свет автомобиль едет дальше и каждому встречному продолжает доставлять опасные неудобства. Большие - водителям, малые - пассажирам и пешеходам.
Предлагаю тем, кто давно не интересовался направлением света фар своего автомобиля, одно поучительное упражнение. Найдите пустой участок дороги, разгонитесь и закройте глаза. Насколько? Да пока собственный инстинкт самосохранения не ущипнет вас за что-нибудь ценное. Неужели не понравилось? А ведь подобные ощущения могут испытывать все водители, едущие навстречу вам в темное время суток. Не хотите подумать о них?
Тающая длина октябрьских дней заставляет автолюбителей чаще пользоваться световыми приборами. А поскольку в преобладающей темноте нам жить до весны, визит к автомобильному окулисту не помешает никому. Особенно тем, кто видит частые переключения ближнего и дальнего света водителями встречных машин. "Подправить глазки" можно и самому, но без специальных приборов желанной точности добиться трудно. Знахарство возможно в том случае, если в пути произошла поломка, например, гидрокорректора, и одна из фар светит явно не туда, куда нужно. Тогда открывайте капот.
В большинстве современных автомобилей регулировка внешних световых приборов происходит из моторного отсека. На корпусе фары есть две круглые ручки с большим диапазоном вращения. Одна командует горизонтальными перемещениями, другая отвечает за вертикаль. Покрутите их, наблюдая за изменениями светового потока. Выровнять отклонившийся луч фары до состояния, когда он не мешает другим, несложно. Но помните, что на это существует ГОСТ, поэтому при первой возможности посетите специалиста. Экспериментаторы, желающие осваивать метод научного тыка и дальше, должны понимать, чего они хотят добиться регулировкой.
Встречается и другая крайность. Не желая создавать неудобства другим, некоторые сторонники альтруистического мазохизма готовы буквально "уткнуть фары в пол". Однако таких водителей поджидает неприятность: они перестают различать пешеходов на плохо освещенных улицах и особенно на загородных дорогах. Причем сами пешеходы будут думать, что их видно - фары-то вашего автомобиля горят. Горят, да только не освещают.
На практике настройка внешних световых приборов требуется редко. Поэтому, если вам подобная процедура не знакома вовсе - познакомьтесь с ней именно сейчас. Не дожидайтесь неприятностей, а отправляйтесь в специализированную мастерскую. |