proua.com
Перед летними каникулами мне довелось побывать на школьном родительском собрании. Мероприятие, обычно не очень увлекательное, на этот раз оказалось на редкость "свежим". Перед мамами и папами, собравшимися для исполнения своего родительского долга, выступила лично директор школы, опытный педагог, проработавшая в системе образования больше лет, чем было некоторым присутствующим в зале. В своей речи уважаемая дама изложила взгляды школьной администрации на роль современных информационных технологий в воспитании детей.
Оказывается, компьютер – это отупляющий мозг механизм, компьютерные игры – превращают детей в малолетних преступников, а игровые клубы – это рассадник воровства и наркомании. Видя, как зал оживился, директор продолжила свою познавательную лекцию. Эта женщина уже в течение долгого времени борется с местными интернет-клубами. К своему "крестовому походу" она пыталась привлечь райотдел милиции, но ленивые стражи порядка свалили все дело на участкового коллегу, который, как выяснилось, вот уже несколько недель избегал встреч с педагогом.
В конце своей пламенной речи директор призвала собравшихся организовать группы родителей для борьбы с "этим злом, которое губит наших детей".
А знает ли госпожа директор, что многие ее восьми-десятилетние подопечные прекрасно себе представляют, как выглядел украинский крестьянин XVII века, и чем его одежда отличалась от одежды российского крестьянина? Третьеклассники также в курсе, как выглядел дом европейского жителя, и чем отечественная мельница отличалась от французской. И совсем уже простым делом представляется детишкам сравнительный анализ эффективности тяжелых конных европейских рыцарей и турецких кавалерийских подразделений.
Эти, и другие сведения дети усваивают с легкостью, благодаря тем самым "отупляющим" играм.
Многие аспекты истории XX века также не являются для детей белыми пятнами. Что знали школьники 80-х о войне? Даты, цифры, заученные лозунги… "Танк Т-34 являлся лучшим танком мира на протяжении более 30 лет". Одно дело – знать это теоретически, а совсем другое, увидеть, как эти грозные машины взламывают эшелонированную оборону противника. А каково было солдату у безымянного украинского хутора слышать лязг гусениц приближающихся вражеских машин? Многого стоит увидеть своими глазами, пусть даже на экране монитора, как батарея противотанковых пушек и горстка пехотинцев останавливает роту "Тигров". Подобное зрелище оказывает на ребенка большее воздействие, чем месяцы чтения сухих параграфов учебника.
Заменить школьный курс истории компьютерными играми невозможно. Но в настоящее время нет более эффективного средства иллюстрации многих исторических событий, это пора признать чиновникам системы образования. Грамотно подобранные игры способны не только пробудить интерес к учебе у самых безнадежных прогульщиков, но и оказывать положительное влияние на формирование моральных установок.
Кроме воспитательной и образовательной роли игры способны решать и практические задачи. Не секрет, что знакомство с компьютером для большинства людей начинается именно с них. Играя, ребенок с легкостью осваивает навыки работы с ПК, и самое главное, теряет страх перед машиной. Кто знает, сколько в интернет-клубах в эту минуту развлекается будущих программистов, дизайнеров и инженеров, делающих первые шаги на пути к самым востребованным и оплачиваемым современным профессиям?
А то собрание так ничем и не окончилось. К счастью, присутствующие не разделили энтузиазм директора, и "разбираться" с клубами никто не пошел. Да и спорить не стали: глупо молодым родителям пытаться изменить взгляды опытного педагога на процесс воспитания детей. |