Альбина Ахметова, "Известия-Казахстан", 2 сентября
Подобная статистика является неофициальной, поскольку всерьез проблему до сих пор не изучали. Цифра родилась из подсчетов работников компьютерных клубов и сотрудников правоохранительных органов, проводящих регулярные рейды по тем же клубам. Задача полиции заключается в том, чтобы выявлять несовершеннолетних, которые находятся в общественных местах после 22.00 без сопровождения взрослых. Компьютерные клубы в этом плане являются бесспорными рекордсменами. Однако даже если подросток покидает клуб до истечения временного лимита, то никто не может гарантировать, что он туда не приходит ранним утром. А так чаще всего и бывает. Дети "висят в виртуале" по 12-16 часов. Врачи в один голос твердят, что нынешнее поколение "геймеров" можно считать потерянным.
К счастью, в Казахстане пока не зафиксировано случаев насилия со стороны подростков, вызванных чрезмерным увлечением компьютерными играми. В соседней России таких примеров хоть отбавляй. Дети убивают близких или посторонних людей, которые так или иначе представляют собой преграду для их путешествия в виртуальные дебри. На продвинутом Западе проблема интернет-зависимости знакома давно. Во многих странах, например в Финляндии и Швеции, молодых людей, психологически зависящих от компьютерных игр и интернета, даже не берут в армию, дабы не наносить им моральную травму. Между тем количество жертв как среди самих "геймеров", так и тех, кто страдает от их агрессии, с каждым годом неуклонно растет. Недавно китайские ученые заявили, что нашли средство для лечения маниакального геймерства. Поводом для серьезных мер против этого зла со стороны властей послужил ряд трагических событий, так или иначе связанных с компьютерной манией. В частности, четыре года назад в городе Шаосин, восточной китайской провинции Чжэцзян, 17-летний подросток разбился насмерть, выпрыгнув из окна своей квартиры на четвертом этаж. Родители заперли его, чтобы удержать от очередного визита в компьютерный клуб. Не желая потакать людским порокам, как это сделали на Западе, в Китае решили принять жесткие меры "шоковой терапии". На территории страны вводятся "нормы здоровой игры". Специалисты установили, что оптимальное время игры без ущерба для психики составляет не более трех часов. Представители большинства китайских компаний согласились с доводами специалистов и подписали соответствующее соглашение. Новая система довольно проста. Как только игрок перешагивает черту отмеренных ему трех часов, его виртуальный персонаж сразу теряет половину своих способностей. После пяти часов игры все навыки, приобретенные персонажем, сводятся к нулю. Игрок также не имеет возможности находить разные ценные предметы или призы, которые доступны в разрешенное время. Он может лишь общаться с другими игроками в Сети. Чтобы заново войти в игру, придется подождать минимум пять часов. В Казахстане об этом нововведении говорят без особого энтузиазма. По словам хозяев компьютерных клубов, подобные правила могут заметно сказаться на доходах заведений. Что касается психического здоровья нации, то эта проблема отечественных дельцов заботит меньше всего. По их собственному признанию, о здоровье детей голова должна болеть у родителей. Кстати, в приватных беседах большинство сотрудников компьютерных клубов признались, что собственных детей к виртуальным дебрям они близко не подпускают. |