Михаил Коваль, profinance.kz, 17 сентября
Казахстанцы стали чаще жаловаться на качество медицинских услуг. Об этом корреспонденту Business Resource сообщили в Национальной Медицинской Ассоциации. Во II квартале текущего года зафиксировано 70% жалоб на низкое качество стационарной помощи в клиниках и больницах, остальные 30% обращений были необоснованны. Напомним, согласно данным Медицинской ассоциации, за такой же период 2009 года было отмечено 50% некачественной медпомощи. Наибольшее количество жалоб зарегистрировано в Павлодарской, Карагандинской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областях, а также в городах Астана и Алматы. "В основном жалобы связаны с оказанием медицинских услуг в области хирургических манипуляций, когда у человека развиваются осложнения, которые в основном связаны не по вине врача. И еще один блок - когда связано с платными медуслугами. Когда пациент заплатил и недоволен качеством оказанных услуг, и ему хочется эти деньги вернуть", - говорит президент национальной медицинской палаты Айжан Садыкова. В то же время, представители ассоциаций уверены, что из-за "нелепых" жалоб на медиков страдает репутация как врачей, так и медицины в целом. |