Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 4 ноября
В Жамбылской области запущено движение по первым километрам автомобильного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай". "Первооткрывателем" стала компания ТОО "Казахдорстрой", которая первой приступила к укладке цементобетонного покрытия. Вот уже несколько дней по первым километрам цементобетона запущено движение автотранспортных средств. Протяженность казахстанского участка трансконтинентального коридора "Западная Европа – Западный Китай" составляет 2787 км, из которых реконструкции подлежат 2452 км. В Жамбылской области реконструкции подлежит 480 км международного транзитного коридора. Учитывая текущее состояние дороги, в рамках реализации проекта предусмотрено устройство 4-х полосной магистрали I технической категории по основному ходу с цементобетонным покрытием на протяжении 283 км. Данная технология уже прошла испытания в Казахстане и с учетом несущей способности и высоких прочностных характеристик рекомендована на самые интенсивные участки автомобильных дорог. 197 км будут реконструировано во II техническую категорию с 2-х полосным движением. Это 60 км обхода г.Тараз, 45 км участка Кайнар – Кордай, 76 км обход Кордай, а также 16 км подъездной дороги к границе Кыргызстан. Кроме того, запланировано устройство колесоотбойных брусов на разделительной полосе и освещение участков, проходящих через населенные пункты и транспортных развязок, а также обустройство обходов через перевалы Куюк, Машат и Кордай. Предстоит также выполнить работу по устройству обходов территорий Кыргызской Республики в районе сел Камышановка и Степное, где дороги в нескольких местах пересекают государственную границу. По состоянию на 4 ноября 2010 года по области мобилизовано 1461 единицы техники и 9762 человека, 5271 из которых местные жители. |