Тимур Ермашев, "Комсомольская правда Казахстан", 3 декабря
По словам директора Национального центра проблем формирования здорового образа жизни Сауле Диканбаевой, обращение с настоятельной просьбой внести соответствующие дополнения в Закон "О рекламе" уже направлено в Министерство здравоохранения. Медики объясняют свое решение тем, что многие производители хмельного напитка, пользуясь лазейками в законе, продолжают рекламировать свою продукцию. - Мы понимаем, что сейчас производители пива встанут грудью за свою продукцию, и их понять можно, – поделилась Сауле Диканбаева. – Но никто им не запрещает продавать, мы хотим, чтобы запретили рекламу, как явную, так и скрытую. По данным Центра, в прошлом году количество людей, потребляющих алкогольные напитки, достигло 35 процентов от всего населения. А среди людей в возрасте от 30 до 49 лет почти половина употребляет спиртное. Также медики отмечают, что кроме пива, необходимо запретить рекламу энергетических напитков, поскольку заявление об их безвредности не соответствует действительности: постоянное стимулирование нервной системы, деятельности головного мозга, сердечно-сосудистой системы рано или поздно может привести к плачевным результатам. |