Алан САТТАРОВ, "Central Asia Monitor"
"Новая метла по-новому метет", – гласит известная поговорка. Однако в бизнесе "новое" не значит разрушение "старого", тем более когда речь идет о хорошо зарекомендовавшей себя марке. "Сохранить добрые традиции и следовать современным тенденциям" – вот принцип, руководствуясь которым медицинская сервисная компания "Медикер" приступила к управлению многопрофильным центром "Мейирим" (его владельцем она стала весной нынешнего года). О том, каким после преображения станет один из самых известных в Астане медицинских центров, рассказал директор ММЦ "Мейирим" Нурлан Суиндыков: – Год для компании "Медикер" начался довольно удачно: сеть ее медицинских центров пополнилась двумя новыми клиниками – в Астане открылся медцентр "Медикер-Кульсай", а, кроме того, она стала собственником ММЦ "Мейирим" – одной из лучших частных клиник столицы. Последнюю пару месяцев мы были заняты административными вопросами: вели прием-передачу дел, анализировали и планировали будущее медцентра. На сегодня процесс модернизации уже начался. Первое, что мы хотим изменить, – это режим работы. Предполагается, что специалисты "Мейирима" будут вести прием с 8.00 до 20.00. Это вообще отличительная черта всех медицинских центров компании "Медикер": наши колиники работают даже в воскресенье (до 16 часов). Все делается для удобства клиентов, чтобы у каждого из них была возможность посетить врача тогда, когда это ему сподручно. Вы ведь знаете, что людям свойственно оттягивать визиты к докторам, ссылаясь на занятость. Теперь можно и в воскресенье, не спеша, сходить к врачу или после работы забежать. "Мейирим" очень удачно расположен: в самом центре деловой части города. Рядом находятся офисы крупнейших национальных и иностранных компаний; неподалеку современные жилые комплексы. И с "правого берега" люди приезжают, потому что для многих "Мейирим" был и остается медцентром с высоким кредитом доверия, как говорят сейчас. – Действительно, если попросить горожан назвать частные клиники Астаны, то первое, что они вспомнят, – это "Мейирим". Он был одним из первых современных и очень хорошо оснащенных медцентров. Какие планы у "Медикера" по замене или приобретению нового оборудования для клиники? – В медицине, как известно, оборудование устаревает буквально за три года, и не потому, что изнашивается физически. Всему "виной" быстрое технологическое развитие, движение научной мысли, которая шагает семимильными шагами. Практически каждый год выпускаются все более усовершенствованные модели той или иной медтехники, и даже подручный материал специалисты стараются довести до совершенства. Частная медицина вынуждена держать руку на пульсе, иначе можно оказаться за бортом, тем более что конкуренция в этой сфере очень высока. В "Мейириме" сейчас используется самое современное лечебно-диагностическое оборудование, хорошая аппаратура с цифровым программным обеспечением, отличный инструментарий и многое другое. Все это позволяет гарантировать нашим клиентам высокое качество диагностики и лабораторных исследований. Конечно, задача по модернизации оборудования, закупке новой техники стоит на повестке дня компании, но гораздо важнее уделить повышенное внимание кадровому обеспечению. – Значит ли это, что "Медикер" по праву владельца принялся за "чистку кадров"? – Ни в коем случае! Люди – это главное богатство, особенно в медицине, ведь, как известно, доверие пациента к врачу в немалой степени способствует выздоровлению. Почти за десять лет своей деятельности "Мейирим" смог привлечь и удержать лучшие кадры Астаны. Здесь работают врачи высшей категории, профессора, кандидаты наук, квалифицированный медсестринский состав. Команда "Мейирима" – его гордость и основное богатство, и поэтому компания "Медикер" приложила все усилия, чтобы сохранить персонал клиники и воодушевить его на плодотворную работу. Дело в другом. Врачи медицинских центров сети "Медикер" (на сегодня она включает в себя десять клиник) регулярно проходят курсы повышения квалификации, выезжают за рубеж на семинары, симпозиумы. А еще сюда нередко приезжают иностранные специалисты, лекторы. В общем, мы стремимся к тому, чтобы как можно большее количество сотрудников компании были в курсе развития медицинской научной мысли. И персонал "Мейирима" тоже будет максимально охвачен этой работой. – Что изменится в "Мейириме" в части предоставляемых услуг?Какие глобальные задачи ставит перед собой "Медикер"? – Сегодня в "Мейириме" так же, как и раньше, можно получить медицинскую помощь, консервативное и оперативное лечение при различных острых и хронических заболеваниях, включая эндовидеоскопические, эндоскопические и малоинвазивные вмешательства под контролем УЗИ и компьютерной томографии. У нас имеется комфортабельный стационар на двадцать восемь мест. Также функционируют клинико-диагностическая лаборатория, в которой проводят свыше двухсот видов анализов, отделение реанимации и интенсивной терапии, операционный блок. Отличительная особенность "Мейирима" заключается в том, что здесь предоставляются услуги полного цикла. То есть клиент может и анализы все сдать, и диагностику пройти, и полный курс лечения получить, при этом ему не придется бегать в другие учреждения за отдельными услугами, а такое, согласитесь, часто происходит, когда человек обращается в небольшие клиники с ограниченным спектром услуг. Число клиентов компании "Медикер" на сегодня составляет 180 тысяч человек по всей стране. Каждый из них может обратиться за помощью в любой из медицинских центров компании, в том числе и в "Мейирим". Наша задача – не ударить в грязь лицом и предоставить сервис, достойный столицы. Согласно статистике, в последние два года число клиентов "Мейирима" увеличилось на 30%, что является отличным показателем в условиях высокой конкуренции в этой сфере. Ведь в столице народ избирательный, искушенный, сведущий в медицинских делах, поэтому стремится выбрать лучшее. И если люди доверяют нам свое здоровье, то наша задача – не только оправдать это доверие, но и превысить все ожидания клиентов. Чему, конечно же, мы и готовы посвятить свою деятельность! – Спасибо за интервью! |