Вера ГАВРИЛКО, "Око", 20 сентября
В поселке с ласковым названием Солнечный, чтобы разыскать нашего героя, адрес не понадобился. "А, это тот мужик, что вездеход изобрел?" - переспросил первый же встречный и тут же указал точное направление. Андрей Васильевич оказался дома, вернее - в гараже-мастерской. Возле своего красавца, которого обыкновенным джипом назвать даже язык не поворачивается.
Свой чудо-автомобиль Сухарев строил почти полтора года. В одиночку. Благо, в мастерской для такого вот "част-ного автомобилестроения" есть все необходимое: начиная от токарного станка и заканчивая тремя видами сварочных агрегатов. Никакого специального образования у Сухарева нет, за плечами - всего 10 классов сельской школы. С юности увлекался автомобилями, за свою жизнь сменил несколько легковушек, но голубой мечтой для Андрея Васильевича всегда был внедорожник - мощный, маневренный, экономичный. В специальных журналах, которые покупал и выписывал пачками, глаз не мог оторвать от джипов марки "Hummer" - вот машина так машина! Единственный минус - не по карману. И Сухарев, не долго думая, решил сделать подобие легендарного "Хаммера" в одиночку. Это уже потом, в процессе работы, детище Андрея Васильевича все приобретало облик неповторимый и индивидуальный, лишь отдаленно напоминая прославленный прототип суровой красотой мощного корпуса.
Шасси для своего гиганта Сухарев взял от ГАЗ-66, двигатель - от трактора, а вот корпус получился сборный: на один капот для такого монстра ушло целых три от побитых старых колымаг. Все остальное - личное "ноу-хау" изобретателя. Каждую мелочь, вплоть до сочленения деталей, придумывал сам. Над одним узлом бился неделю, не знал, как лучше придумать, пока тот самый узел ему во сне не приснился. Проснулся Андрей Васильевич ошарашенный, и - бегом в мастерскую...
Детище Сухарева мы измерили прямо в гараже: в длину - 5 метров 30 сантиметров, в высоту - два с половиной. То есть автогигант, произведенный в поселке Солнечном, чуть ниже самого высокого в мире внедорожника "Toyota Mega Cruiser", чей "рост" составляет 2 метра 70 см. Сухарев, однако, за рекордами не гнался. Его привлекала идея сделать машину мощную, высокоманевренную, проходимую и вообще удобную во всех отношениях. "Су-50" (так окрестил "ребеночка" Сухарев, зашифровав в названии свои фамилию и возраст) на 100 км потребляет всего 18 л дизельного топлива. Скорость может развивать до 75 км в час. Правда, сам хозяин считает, что этого маловато, и в будущем планирует увеличить скорость до 120-ти. Но при этом грустно добавляет: "Если мне охоту не отобьют. Может статься, придется джип разобрать"...
Основания для такого пессимизма у него имеются. Дело в том, что до сих пор не может Сухарев зарегистрировать свое изобретение и получить на него права. Это притом, что все - начиная от управления дорожной полиции и заканчивая торгово-промышленной палатой - искренне хотят помочь Андрею Васильевичу. Очень уж машина всем нравится. Слух о гиганте разнесся далеко за пределы поселка. Предлагали изобретателю за него немалые деньги. Несколько раз наезжали какие-то "горячие парни" с Кавказа, уговаривали "махнуться" на почти новый "Краузер". Сухарев, тем не менее, пока продавать свой автомобиль не намерен. Хотя признает, что сделать точно такой же, для него проблемы не составит. Уже сейчас поступают подобные заказы. Но выйдет ли "Су-50" на "поточное производство", сказать сложно. А все потому, что нет у нас соответствующей нормативной базы, чтобы подобные изобретения получали "прописку" в жизнь. Сколько талантливых идей погребено под сукном чиновничьих кабинетов! Может быть, Сухареву повезет. По крайней мере, есть люди, которые хотят ему помочь легализовать машину. И очень может статься, что тогда Северный Казахстан будет по праву считаться не только республиканской житницей, но и родиной казахстанского "джипостроения". Чем черт не шутит! |