"Караван", 18 октября
Поскольку в прошлом году КТК был признан на этом же мероприятии лучшим ТВ-каналом, то решение это представляется вполне логичным.
На сегодняшний день КТК лидирует на казахстанском телевизионном рынке. Аудитория его, судя по рейтингам, в несколько раз выше, чем у коллег-конкурентов. А в Алматы КТК по популярности опережает даже ОРТ, что никогда ни с одним из национальных телевизионных каналов до сих пор не случалось.
Стоит сказать, что ситуация изменилась коренным образом именно с приходом Сергея Клещенкова. Это произошло примерно два года назад. Будучи грамотным руководителем и профессиональным телевизионщиком, он в первую очередь изменил структуру информационного вещания. Любой человек, не понаслышке знакомый с механизмом работы телевидения, скажет, что лицом канала являются новости.
Двуязычные информационные выпуски - на казахском и русском языках - стали выходить десять раз в день. У зрителей появилась возможность следить за развитием событий и получать информацию в полном объеме и незамедлительно. Достаточно вспомнить случай крушения военного вертолета в Южно-Казахстанской области с министром обороны на борту. Корреспонденты КТК прибыли на место аварии гораздо раньше своих коллег, а аудитория КТК - прямо с места катастрофы - получила исчерпывающие сведения и подробности инцидента раньше, чем зрители других каналов. Такие стандарты приняты на крупных ТВ-каналах в Западной Европе, Америке и России. Поэтому совсем не случайным выглядит тот факт, что в эфире РТР (и некогда ТВ-6) регулярно выходят сюжеты корреспондентов КТК.
Изменилась и подача новостей. Она обусловлена требованиями и интересами простых зрителей, а не чиновников из различных министерств и ведомств. Поскольку зрителям не интересен официоз, информационная служба предпочла от него отказаться. Теперь журналисты КТК просто рассказывают и показывают правду. Мировая практика свидетельствует, что это беспроигрышный ход в борьбе за симпатии рядовых граждан страны. Не проиграл и КТК.
Увеличилось количество собственных программ, соответственно расширился штат. Не без оснований можно заявить, что на КТК аккумулируются лучшие творческие силы страны. Сейчас по субботам и четвергам люди предпочитают смотреть снятое в Казахстане лицензионное шоу "Кто возьмет миллион?". Да и в остальные дни зрителей ожидает масса интересного: опять же казахстанские "Куклы", лучшие зарубежные сериалы и кинохиты.
Если раньше КТК иной раз, как и многие другие каналы сегодня, показывал нелицензионные программы и картины, то теперь эта практика в прошлом, которое, надеемся, никогда не вернется.
Однажды на КТК решительным образом раз и навсегда отказались от трансляции контрафактной продукции, сказав: "Мы не хотим нарушать законы страны, в которой живем, и не желаем, чтобы за рубежом нас считали пиратами".
Да, канал отказался от легких заработков, зато за эти два года успел создать благоприятный имидж на международном рынке телевизионной продукции. Зарубежные партнеры уважают КТК и его руководство прежде всего за надежность и щепетильное отношение к казахстанским законам и международным нормам. Теперь в каталогах и типовых договорах крупнейших компаний, продающих фильмы и сериалы, название страны - Казахстан - идет отдельной строкой наряду с другими государствами, а не так, как раньше, - Россия и СНГ. Немалая заслуга в том, что республика добилась в этом смысле признания, принадлежит КТК.
Игорь Сырцов, генеральный продюсер КТК:
- КТК изменился с приходом Клещенкова, превратившись из отчасти провинциального и не всегда соответствующего интересам зрителей в очень современный, мобильный канал, который дает зрителям исчерпывающую информацию. Я считаю, что именно его организационные качества - пластичность, умение работать с людьми, тактичность и четкое понимание задач - повлияли на то, что КТК стал достойным национальным каналом и может качественно присутствовать на телевизионном рынке.
К Сергею можно прийти в любое время посоветоваться, решить вопрос. В этом отношении он незаменим.
Сейчас Казахстан входит в тройку государств, которые являются самыми передовыми в области телевизионных технологий на территории бывшего Советского Союза. Безусловно, успехи КТК сыграли огромную роль в создании имиджа республики как телевизионной державы. А присутствие КТК на телевизионном рынке СНГ и дальнего зарубежья обусловлено именно умелым стратегическим планированием его руководства. Теперь мы являемся партнерами многих зарубежных компаний, которые предлагают нам видеопродукцию. Они планируют свой производственный цикл, ориентируясь отчасти и на наш канал.
Алла Бильская, главный редактор службы новостей:
- Сергей быстро принимает решение в любых, даже самых сложных ситуациях. Вообще он уникальная личность: молодой, вроде бы с виду добродушный. Я никогда не наблюдала, чтобы он повышал голос или пускал в ход угрозы. Тем не менее все его безоговорочно уважают. Наверное, потому, что за благодушной внешностью скрывается сильный характер, воля и целеустремленность - качества, без которых успех невозможен.
Он является одним из редких руководителей, к кому можно обратиться за помощью. Всегда добивается своего, при этом, чтобы получить какой-то результат, ему достаточно просто попросить человека. Мы обычно отмечаем дни рождения и другие праздники всем коллективом. Он - душа компании, какие-то анекдоты вспоминает, комичные истории из жизни. Его остроумие оказывается открытием для тех, кто сталкивается с ним впервые. Впрочем, он позволяет шутки и на работе. Виртуозный руководитель. При этом никаких особых усилий с его стороны не наблюдается. Канал работает, как отлаженный механизм. Он не только создал, но и сохранил команду. Пресекает на корню любые конфликты между сотрудниками. Дипломат по натуре. Но бывает жестким, не дай Бог нарваться на эту жесткость. Не боится идти на конфликт с оппонентами и умеет держать удар.
Полина Шиманская, корреспондент КТК:
- Ценю его чувство юмора и то, что он предоставляет нам полную свободу действий. Не дергает по пустякам не в пример другим руководителям. Когда нужно, вызовет, даст задание… Если даже "наезжает", то никогда не оскорбляет. Делает это с юмором, но вместе с тем после такого разговора сотрудники обычно исправляются.
Татьяна Лисицкая, выпускающий редактор программы "Портрет недели":
- Российская школа телевидения, воспитанником которой является Сергей Клещенков, внесла живую струю в нашу программу. Он всегда говорит, чтобы мы были ближе к народу и, делая сюжеты, отходили от "паркета". В передаче сейчас очень много сюжетов из областей. Официоза практически нет. Есть живые новости. Он порой рассказывает какие-то случаи из жизни, которые мы можем использовать в программе. Когда писали сюжет об оружии, которое продает наше Министерство обороны, он рассказал, что в одной из соседних республик, где он был, можно за небольшую плату запросто прокатиться на танке. Причем техника еще, возможно, находится на балансе Министерства обороны.
Я бы не сказала, что он очень строгий шеф. Он не требует, он убеждает. |