NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Воскресенье 18.08.2019 18:15 ast
15:15 msk

Скатертью дорога из Астаны в Алматы
Если дороги - лицо страны, то у нас это "лицо" заметно молодеет: "разглаживаются" морщины. По стратегически важной магистрали Астана - Алматы в скором времени весь путь можно будет преодолеть за 12 часов
28.11.2002 / творчество

Айжан МАДИХОДЖАЕВА, "Экспресс-К", 27 ноября

Эту дорогу республиканского значения поднимают всем миром. В прямом смысле. Во-первых, основную часть средств - 213,6 млн долларов - на реабилитацию этого маршрута выделил Всемирный банк реконструкции и развития и другие финансовые институты (сумма финансирования из республиканского бюджета составляет в эквиваленте 89 млн долларов). Во-вторых, в реконструкции помимо Казахстана участвуют четыре государства - Турция, Италия, Югославия, Иран. И в конце концов эта трасса стала, что называется, дорогой жизни: трем тысячам казахстанцев она дала работу.

Поездка началась с разочарования: на трассе не увидишь привычную картину, когда рабочие вяло "намазывают" асфальт на дорожные дыры. Ее чинят по принципу "до основанья, а затем…". Не буду вдаваться в подробности технологии, но вместе со старым слоем полотна и новым высота дороги составляет около 47 сантиметров. Кроме того, подрядчики на своих участках меняют трубы и реставрируют мосты.

Вдоль всей магистрали построены 20 асфальтобетонных заводов, чтобы укладывать дорогу с пылу с жару, а также восемь камнедробильных установок, которые выдают на-гора щебень. Благодаря этому в сезон можно работать без простоев и перебоев из-за нехватки сырья. Скептики скажут: "Знаем мы, как у нас дороги строятся, через годик-два трещины пойдут". Но главным условием инвестирующих сторон был жесткий контроль за качеством и распределением средств. Чтобы трасса отвечала мировым требованиям, заказчик определил независимых экспертов - известные западные компании, которые на всем ее протяжении изучают состав материалов, чуть ли не просвечивают каждый километр дорожного полотна и каждый слой дорожного "пирога". И это помимо того, что у подрядчиков есть собственные лаборатории, которые проводят свои тесты. Кроме того, реконструированные участки сдаются комиссии из Министерства транспорта и коммуникаций.

Это министерство специально снарядило автомобильную экспедицию, чтобы другие "эксперты" - журналисты - увидели, как возрождается из руин дорога Астана - Алматы.

АСТАНА - КАРАГАНДА

Из Астаны до Караганды мы на своем, том самом месте почувствовали весь экстрим бездорожья: "ГАЗель" подскакивала и тряслась на каждой кочке. До славного шахтерского города мы добирались в основном объездными дорогами.

Дело в том, что на этом участке работы выполнены наполовину: в основном уложено лишь подстилающее покрытие - щебенка. С наступлением тепла примутся за настил нижнего и верхнего слоя асфальтобетона.

Отрезок Астана - Вишневка курирует казахстанско-турецкое СП "Ексен-Тепе-Аксу".

- Мы немного потеряли время при поисках субподрядчика с соответствующей техникой, - говорит руководитель проекта Сердар Уйсал - Им стала местная фирма "Аксу". Когда позволят погодные условия, примемся за работу. Пока идет доработка всех материалов: на дробильных установках производится щебень. Для этого у нас есть свой карьер.

Всего в сезон на этом СП занято около 300 рабочих, 50 из них - турецкие.

- Наша цель - приучить местный персонал к использованию техники. Пока же на ней в основном работают наши специалисты, - рассказывает Сердар Уйсал.

По его словам, комиссия из Минтруда, которая лицензирует наем иностранной рабочей силы, проверяет их достаточно часто. Наверное, потому, что из Астаны ехать недалеко.

На участке Осакаровка - Вишневка подрядчиком СП "Желдорстрой-Жезказган жолдары" построено 49 объездных дорог, вскирковано 22 км покрытия, отремонтированы все 18 труб.

Еще одно совместное с турецкой стороной предприятие, "Интес-Исот", обслуживает отрезок Караганда - Осакаровка. Здесь тоже свежего асфальта не увидишь. Сейчас только ведется заготовка щебня и битума для работ, намеченных на следующий год.

- Часть дороги на этом участке мы будем расширять, заменять все инженерные коммуникации, - говорит заместитель директора РГП "Казавтострой" Елеубай Орынбаев. - В теплое время года в этой местности поднимаются грунтовые воды. Поэтому трубы мы прокладываем зимой, когда вода замерзает. Так что времени не теряем.

КАРАГАНДА - БАЛХАШ

Участок Караганда - Акчатау, подрядчиком которого является итальянская компания "Тодини", уже сдан в эксплуатацию и находится на гарантийном обслуживании. Поэтому мы не ехали, а летели: трасса, как взлетно-посадочная полоса. Убаюканная от плавной езды, поймала себя на мысли: "Неужели у нас есть такие дороги?"

Компания "Тодини" уложилась в контрактные сроки и сдала экзамен на качество. Ее представитель Фабио Алманьо был приятно удивлен казахстанскими коллегами:

- Я убедился, что вы умеете работать. Прежде всего, эта дорога построена вашим персоналом. Хотелось бы продолжить сотрудничество и в дальнейшем. "Тодини" намерена участвовать в тендерах на строительство дорог в Западно-Казахстанской области.

Теперь итальянцы помогают своим соседям по участку - иранцам, фирме "Ирдо", которая у себя на родине является государственной компанией по строительству дорог. Участок трассы, который они взялись реставрировать, оказался самым "скандальным". Состояние дел на их отрезке дважды рассматривалось на заседании Министерства транспорта и коммуникаций. В Казахстан приезжал вице-министр транспорта Ирана - руководитель фирмы "Ирдо" г-н Халваи. Приезжал иранский посол. Дело в том, что подрядчик явно не укладывался в поставленные сроки. И только после того, как "Ирдо" сменила своего коммерческого партнера - иранскую фирму "Радис" - на другую, тоже иранскую - "Дена Рахсад", строительство пошло намного быстрее.

- Буквально за полгода мы проделали работу, которую наши предшественники за год не смогли сделать, - говорят представители "Дена Рахсад".

Прогресс в работе на их участке есть: налажен ежедневный стабильный выпуск асфальтобетона. В следующем году, по всей видимости, к лету иранцы справятся с задачей.

БАЛХАШ - АЛМАТЫ

Участок, который реконструирует югославская компания "Энергопроект" совместно с нашим субподрядчиком "Казахстан жолдары", самый протяженный на этой трассе - 166 км и тянется с Сарышагана до Бурылбалтау. Буквально на днях они завершили основные дорожно-строительные работы, и 83 километра пути приняты в эксплуатацию. Их участок - это пример дороги, отвечающей международным требованиям. Подрядчик предварительно смонтировал дробильную установку и асфальтобетонный завод. - С такой производительностью в самый сезон мы укладывали по две тысячи тонн асфальта в день, - говорит менеджер по качеству компании "Энергопроект" Миловир Павлович. - Это, наверное, мировой рекорд. Асфальтобетонный завод, впрочем, как и у других подрядчиков, полностью компьютеризирован. На мониторе видно: какова консистенция асфальта, его масса… В телогрейке и с сигаретой в зубах в уютной кабине сидит наш казахстанский "специалист" и управляет, по сути, всем этим заводом. - Кредо нашей компании - привлекать как можно больше местных работников. Мы подготовили ваших специалистов, научили работать по международным стандартам, - говорит г-н Павлович. - Оборудование, которое мы установили, может работать 15 лет. Сейчас участвуем в тендере на реконструкцию трассы Алматы -Бишкек. Свой казахстанский офис "Энергопроект" основала в забытом богом поселке Улкен. Когда-то его построили для физиков-ядерщиков, которые должны были обслуживать Балхашскую АЭС. Но грандиозный проект не состоялся, и о жителях поселка забыли. Зато через несколько лет о них вспомнили югославы. Теперь в каждой семье есть хотя бы один человек, который работает на реконструкции дороги. И напоследок - приятная неожиданность. Оставшийся до Алматы путь через поселки Чемолган и Кутты ремонтируют только свои - казахстанцы. Компания "Желдорстрой Жезгазган жолдары" восстановила свой участок дороги не хуже западных компаний. Не верите - проезжайте!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Что общего у Лукашенко с Моникой Левински? 30.11.2002
Красавицы при власти 29.11.2002
Гани Касымов и утопленные катера 29.11.2002
Время собирать ошибки 29.11.2002
А что, предвыборная кампания уже началась?! 29.11.2002
Лапы прочь от Сергея Дуванова! 29.11.2002
Скатертью дорога из Астаны в Алматы 28.11.2002
Остерегайтесь сайтов сомнительного содержания! 28.11.2002
Дело было на кухне... 28.11.2002
Дезинформация к размышлению 27.11.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.08.19 Воскресенье
79. БИТИМБАЕВ Марат
74. МУКАТАЙ Ораз
74. САГИТОВ Абай
72. ГАРТМАН Владимиp
72. НУРУЛЫ Саламат
71. КОЙГЕЛЬДИЕВ Мамбет
71. ТУМАНОВ Бауыржан
68. СМАГУЛОВ Кайрат
67. ИВАНОВ Леонид
66. ЖУМАГУЛОВ Бакытжан
66. ЛЕФТЕР Виктор
65. АТЫГАЕВА Зекеш
63. САВАНКОВ Александр
62. ВЫБОРОВ Анатолий
61. СУЛТАНОВ Ахметжан
...>>>
19.08.19 Понедельник
93. БАЦУЛА Александр
73. АШИРОВ Амангельды
71. АНДРЮЩЕНКО Александр
71. ТУТКУШЕВ Бексултан
69. БУКАНОВ Сайран
68. БАЙТЛЕСОВ Каиртай
66. УСКЕНБАЕВА Раиса
65. ТОЙБАЕВ Аскар
64. БЕЛОВИЧ Александр
64. САТЖАНОВ Кенжебай
61. ЖАНАЙДАРОВ Искандер
60. БАЙГАЗИЕВ Бекет
57. АБИЛОВ Елубай
57. ЖАНБИРОВ Молдагали
56. КАРИМОВА Шолпан
...>>>
20.08.19 Вторник
81. АБИЛЬГАЗИН Карим
75. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
75. МЕДЕУОВ Есенгельды
73. ЕДРЕСОВ Каирлы
72. ШАЙМАНОВ Багдат
68. ЛИ Валерий
68. САТКАЛИЕВ Молдагали
67. АИПОВ Курмангалий
67. ШЕР Раиса
66. МУМИНОВ Талгат
65. БАЙМУРАТОВА Алтын
63. БОЛЫСБЕКОВ Марат
63. ФЕДОТОВ Виктор
62. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
62. УСКЕНБАЕВ Булат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz