Антон Яровой, "КонтиненТ", 26 марта
Сегодня LogyCom можно уверенно назвать классическим примером успешного "бизнеса по-казахстански" в технологическом секторе. В романтичные ранние девяностые в вакууме распадающейся старой системы можно было быстро поднять новое дело только благодаря удачной идее. Это было время головокружительных взлетов, когда главным в любом бизнесе было "занять нишу".
Три алматинских студента, основавших LogyCom, решили собирать компьютеры. Казалось бы, что особенного, однако они оказались на этом рынке первыми, что для LogyCom стало определяющим фактором первоначального роста. Но, конечно, одиннадцать последующих лет стабильного успеха компании на рынке ПК (даже в период финансового кризиса 1998 года она осталась на плаву) нужно объяснять уже другими вещами. Это прежде всего системный подход к структуре производства, маркетинга и дистрибуции, продуманная внутренняя организация бизнес-процессов и, что особенно важно, инвестиции в технологии.
Казалось бы, какие высокие технологии могут быть в сборке компьютеров? Увы, это расхожее мнение, как поясняют в LogyCom, – не более чем заблуждение далеких от компьютерной техники людей. Во-первых, коплектацию каждой своей модификации компьютера, сервера, рабочей станции компания разрабатывает индивидуально, в зависимости от поставленных задач. Много комплектов с индивидуальными базовыми характеристиками изготавливается на заказ. Понятно, что при этом не может быть каких-либо стандартных схем сборки: каждая новая система конструируется и тестируется индивидуально. Во-вторых, начинка для ПК от разных производителей может существенно различаться по параметрам, и это также исключает упрощенный подход. В-третьих, есть такой очень сложный технологический аспект, как операционная совместимость.
Конечно, существуют упрощенные схемы, как сделать компьютер, и ими сегодня пользуются многие производители не очень качественных и самых дешевых ПК. Но у них свой рынок. В LogyCom никогда не ориентировались на принцип "дешево и сердито" – здесь изначально подошли к построению технологических цепочек с научных позиций, выдвинув на первый план опять-таки системность организации. Компания внедрила систему менеджмента качества по стандартам ISO 9001:2000, обеспечив оптимизацию и последовательный контроль всех процессов. Собранные компьютеры тестируются в три этапа по специальной схеме, позволяющей при обнаружении брака быстро выявить, на каком из звеньев производственной цепочки произошел сбой и кто конкретно в нем виновен. Требования к квалификации сотрудников в компании очень жесткие: более 90 процентов персонала имеет высшее образование.
Еще один очень важный фактор стабильного успеха LogyCom – ее маркетинговая стратегия. В последние несколько лет здесь очень много инвестировали в развитие филиальной сети и сети магазинов. Будучи не только поставщиком ПК, но и дистрибьютором ряда ведущих мировых производителей компьютерных комплектующих и мультимедиа, LogyCom комплексно подходит к организации продаж. Здесь поставили цель открыть своего рода супермаркеты "харда", где на выбор пользователя представлен широчайший выбор компьютерных аксессуаров. Заметно, что именно этой концепции следует один из новых фирменных магазинов компании, недавно открывшийся в Алматы.
Активная маркетинговая стратегия дает свои результаты. Масштабные рекламные акции, расширение филиальной сети в городах Казахстана, широчайшее предложение компьютерных систем самых разных конфигураций и любых комплектующих к ним, возможность создания под заказ любой "архитектуры" для вашей рабочей станции – эти и другие маркетинговые ходы навстречу потребителю позволили LogyCom стать общенациональным казахстанским брэндом.
По данным аналитической компании IDC, уже в 1997 году LogyCom стала самой быстрорастущей компанией на рынке ПК, заняв третье место в Центральной Азии по производству персональных компьютеров. Опережая конкурентов, в 1998 кризисном году она вышла на второе место, а в достаточно сложном экономически 1999-м стала лидером, заняв более 11 процентов рынка ПК Центральной Азии. В 2000-м LogyCom подтверждает репутацию ведущего игрока, в 2001–2002 годах сохраняет лидерство как по продажам, так и по качеству, дважды удостоившись победы в номинации "ПК №1 в Казахстане" на конкурсе "Выбор года". С 1998 года производство компьютеров этой компанией возросло более чем в два раза, достигнув 10,7 тыс. штук. Наряду с производством ПК и дистрибуцией компания также вышла на рынок программного обеспечения. Среди ее продуктов – комплексная информационная система LogyCom Astrum 3.2 для автоматизации контроля бизнес-процессов и управления предприятием.
Можно констатировать, что ныне LogyCom – это солидный игрок в казахстанском технологическом секторе. Опыт, устойчивая репутация, оптимальное соотношение цены и качества, активный маркетинг позволяют ей стабильно развиваться, год от года наращивая продажи. Компания нацелена на широкий диапазон клиентских секторов – от домашних пользователей до министерств и крупных корпораций. Среди ее потребителей – большинство банков, национальные компании, министерства, государственные холдинги. В то же время развитая сеть розницы и активная реклама позволяет LogyCom уверенно расширять продажи в секторе SOHO (малый и домашний офис).
Противостояние на рынке ПК сегодня очень жесткое, это уже далеко не ранние девяностые годы, когда одна-две компании чувствовали себя в этой нише достаточно комфортно. Расслабляться нельзя. Демпинг конкурирующих поставщиков ПК, их агрессивная стратегия на рынке заставляют компанию мобилизовать прежде всего интеллектуальные ресурсы. Делая основную ставку на качество, здесь уделяют огромное внимание постоянному повышению квалификации сотрудников. Практика на рабочем месте и вне его, тренинги в учебных центрах ведущих мировых производителей ПК, постоянный анализ новинок рынка hardware и его тенденций позволяют добиться главного – повысить конкурентоспособность, создавать наиболее эффективные решения, выходить на рынок с такими продуктами, каких нет у других поставщиков.
Не открыв в принципе ничего нового в науке делать бизнес, а просто построив устойчивую, логически завершенную структуру, LogyCom демонстрирует эффективность современных системных подходов в бизнесе. Даже там, где царит жесточайшая конкуренция, правильная системная организация работы позволяет сохранить лидерство. |