Андрей КРАТЕНКО, Экспресс-К, 9 апреля
Отвечая в пресс-клубе на вопрос корреспондента "Экспресса К" о том, что сенатору известно о перспективах создания в Усть-Каменогорске института военных технологий, Александр Владимирович сказал, что "Виталий Леонидович хочет, как Антей, иметь точку опоры на родной земле Восточного Казахстана".
Напомним, что сын Посейдона и богини земли Геи великан Антей был неуязвим для врагов до тех пор, пока прикасался к матери-земле.
Гусинский отметил, что новая национальная компания "Казоборонпром", руководство которой поручено Виталию Метте, будет заниматься производственными и интеграционными процессами. Сенатор опроверг слухи о том, что в эту компанию может войти Ульбинский металлургический завод, директором которого некогда был Метте. Ссылаясь на свой разговор с премьер-министром, Гусинский сообщил, что перемещение Виталия Метте обусловлено только его деловыми качествами: дескать, лучшей кандидатуры на должность руководителя новой национальной компании не было. У Виталия Метте большой опыт работы в оборонной отрасли, обширные связи и т.д. "Так что, - подчеркнул сенатор, - ошибочно думать, будто Метте выдавили отсюда письмами и жалобами".
На этой встрече с журналистами Александр Гусинский сообщил также, что, возможно, казахстанские "Нивы", сборка которых начата на заводе "Азия Авто" в Усть-Каменогорске, будут укомплектованы кондиционерами китайского производства.
- В Китае, - сказал он, - сегодня находятся две автомашины в качестве опытных образцов, и китайцы смотрят, как бы им наладить производство кондиционеров для завода "Азия Авто".
Ссылаясь на свою беседу с президентом ЗАО "Азия Авто" Анатолием Балушкиным, сенатор заметил, что казахстанские автомобилестроители активно ищут для себя, помимо "АвтоВАЗа", нового партнера. Гибкий конвейер на заводе "Азия Авто" позволяет собирать любой легковой автомобиль, поэтому выгодно начать сотрудничество с более именитой фирмой, чем "АвтоВАЗ". Со слов Гусинского, переговоры о сотрудничестве со "Шкодой" пока не принесли результатов.
- Что касается китайского рынка, - заметил сенатор, - то нам туда с "Нивой" не прорваться. Китай нас с нашим товаром к себе не пустит. Тем более что там и без нас работает много знаменитых автомобильных фирм. |