NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 11:29 ast
09:29 msk

Ну просто супер!
Как в "Рамсторе" обсчитывают клиентов
24.04.2003 / творчество

Ажар Сабралиева, "Новости недели", 23 апреля

Вообще, то, что сейчас именуется супермаркетом, было еще и при советской жизни. Правда, называлось не так экзотично, но тоже звучно – универсам, продмаг и тому подобное. Тележки продуктовые были, сумки в деревянные ячейки сдавались, кассы тоже имелись, в центральных универмагах были кафе и бары. Но не было чего-то существенного.

Его Величество Сервис

– Когда делаешь покупки, – делится со мной "профессиональная" клиентка супермаркетов Марина, – то продавцы, которые стоят рядом с прилавком, имеют обыкновение бежать к тебе с криком "вам чем-нибудь помочь!". Как это меня раздражает... Если бы они были компетентны в том, в чем хотят помочь! Никто из продавцов ничего не пробовал, а советы дают. Но есть и другая крайность. Недавно купила таблетки для стиральной машины против накипи. Спрашиваю: "Они с порошком закладываются в машину?". Мне посоветовали прочитать инструкцию. Я бы прочитала, конечно, но она на турецком языке. Хорошо, что старшая по залу смогла объяснить. То есть народу обслуживающего много, а толку мало.

В стране с бумагой напряженка!

Одной из приятных услуг суперсервиса, которой на первых порах безумно радовался алматинский народ, стала упаковка в фирменные пакетики. Например, пакет с зеленым кенгуренком весьма красноречиво говорил, что семья прогулялась в гипермаркет. Потом граждане к одноразовой упаковке прикипели настолько, что отсутствие оной возмущало их до крайности. Особенно это усложняет жизнь командированным – в областных городах прозрачный полиэтилен в магазинах выдается со скрипом и почему-то платно.

– Упаковка в наших супермаркетах – это самое жуткое, – продолжает выдавать секреты "высокого сервиса" Марина. – Они складывают в один пакет и продукты, и моющие средства. Особенно плохо было в "Юбилейном". Но сейчас они наладили этот процесс. Потому что часто при мне люди жаловались и сама я возмущалась. Если уж дают пакеты, то пусть в них складывают согласно норме.

Кто копейку бережет

Но самая большая "болячка" наших сограждан – денежные махинации.

– Как обсчитывают? – удивляется моя собеседница. – Очень просто. Кассиры считают лишнее. Я, например, никогда не знала, как можно обмануть в "Рамсторе". Но оказывается, можно. Например, я брала йогурты и молоко. Кассир пробила не два пакета, а четыре. Возникает резонный вопрос: какой смысл ей пробивать больше, если она все равно эти деньги с кассы взять не может? Оказывается, все очень просто. Приходит кто-то из своих, и она ему говорит: "Возьми то-то и то-то и пройди через мою кассу". То есть они таким образом набирают товаров на приличную сумму.

Ловко обсчитывали в супермаркете "Юбилейный". Сейчас там наконец-то повесили над кассами камеры слежения. До этого они обсчитывали смело и помногу – до 10 проц. от общей суммы. Кассиры считали на калькуляторе, а чек выбивали на всю сумму. Позиционирования, то есть расшифровки, у них на чеках нет. Меня, например, там обманули на 200 тенге – это приличная сумма для простой ошибки, в другой раз "нагрели" на 120 тенге при том, что товара я взяла всего на 1000 тенге. Это делается тоже достаточно просто: на калькуляторе можно установить сумму, и когда нажимаешь "равно" – он прибавляет процентовку.

О том, что существуют и определенные махинации с дисконтными карточками, прекрасно осведомлены специалисты с экономическим образованием. Прежде чем их брать, они советуют просчитать, какие именно товары вы чаще всего приобретаете и подпадают ли они под скидку. Часто занижают цену на залежавшийся товар или малоходовой, а также на дешевую туалетную бумагу, полотенца и прочее. В итоге многие карточки рассчитаны таким образом, что в лучшем случае покупатель ничего не выигрывает, в худшем покупка обходится дороже.

Другой распространенный способ "нагреться" на покупателях – это замалчивание о скидках. Не все состоятельные покупатели спрашивают о них. Например, человек взял баночку, вторая ему положена бесплатно. Но он об этом не знает, и вторую ему пробивают на кассе, а дают, естественно, одну.

Внимание, работают видеокамеры!

Еще один неприятный момент – это слежка. Разобраться в том, кто больше ворует – обслуживающий персонал или клиенты, не может никто. Потому что лукаво утверждается, что люди воруют всегда и везде. Другое дело – в каких размерах. Потому определенный процент "заведомо украденных" товаров закладывается в цену "оставшихся", своего рода возмещение издержек. Хотя непонятно: почему покупатель оплачивает и заработную плату службы охраны, и "воровские" проценты?

– Клиенты тоже воруют. И много, – делится Алтынбек, охранник одного из супермаркетов. – Есть даже такие, которых мы знаем в лицо. Например, в супермаркете "Стрела" был один покупатель, который все время кофе воровал. Был случай, когда поймали беременную женщину, она детское питание в "живот" прятала. Но чаще прячут в рукава. Вот и приходится следить. Я понимаю, что это неприятно. Но профессиональный охранник всегда сделает это незаметно для окружающих. По правилам, никогда нельзя устраивать разборки прямо в торговом зале. Подозреваемого надо пригласить пройти в специальную комнату. В противном случае это плохо влияет на репутацию заведения и на психологию покупателей. Они подсознательно боятся оказаться на месте незаслуженно обвиняемого.

Супервопрос про супермаркеты: "Обсчитывали ли вас в супермаркетах?"

Канат Ахметов, главный дирижер духового оркестра РК:

– Кажется, нет. Не считал никогда. Я езжу туда раз в неделю с женой, мы закупаем полмашины продуктов, чтобы неделю не беспокоиться. Что именно мы покупаем – затрудняюсь ответить.

Наджат Кадыров, зам. исполнительного директора Конфедерации работодателей РК:

– Вроде бы не обманывали. Хотя, вы знаете, закупкой продуктов занимается моя супруга. Она говорит, что в супермаркеты не ходит. У нас есть прекрасный магазинчик около дома.

Жан-Марк Деом, археолог:

– В казахстанские супермаркеты я не хожу. Во-первых, это не по пути, во-вторых, не совсем устраивают цены.

Баян Есентаева, актриса, певица, телеведущая:

– Да. Причем я уверена, что там действует своя отработанная и слаженная система. Если уличил одного, то по цепочке можно вытянуть и остальных. Но при этом каждый будет отнекиваться. Я всегда считала, что в супермаркетах все по-честному – и по качеству, и по деньгам. Но был случай, когда я набрала продуктов и товаров на сумму в 10 тыс. тенге – так мне посчитали кассиры. Я усомнилась, попросила пересчитать, кассир отказалась, люди в очереди стали возмущаться. Начался скандал. Но мне удалось доказать, что меня обманули на 2100 тенге. Передо мной 10 раз извинились, пообещали, что этого больше не повторится...

Светлана Пак, преподаватель:

– Я никогда этого не замечала. Но как-то эту тему мы обсуждали с мужем. И решили: за то, что мы не ходим по грязи, что все продукты упакованы, все чистое и проверенное, можно и заплатить больше. Хотя обсчеты – это очень неприятно. А стопроцентно отличных супермаркетов у нас нет. Как-то я прогуливалась по супермаркету: читала этикетки, потом выбрала какую-то ерунду и пошла расплачиваться. А ко мне подошел охранник и потребовал показать, что у меня в сумочке. Я показала. Продукции он, естественно, не обнаружил. Но в душе у меня остался осадок. Я вот знаю, что охранники не имеют права обыскивать сумки. Но что делать?!

Досье "НН"

Магазины условно можно разделить по величине торговой площади на мини-маркеты, или бентамы (их площадь занимает 90–300 кв. м), универсамы и супермаркеты (от 400 до 2000 кв. м) и гипермаркеты (свыше 3000 кв. м). При разделении по ценовой и ассортиментной политике часто фигурируют такие понятия, как "классический" супермаркет, "экономичный" супермаркет, "мягкий" дискаунтер, "классический" дискаунтер. Особенно ярко формат магазинов проявляется в сетях, где, как правило, четко формулируется маркетинговая политика предприятия. "Классическим" супермаркетам свойственны высокое качество товаров, большой ассортимент (5000–12000 наименований), сравнительно высокие цены и хороший уровень обслуживания. Формату "экономичного" супермаркета больше соответствуют супер- и гипермаркеты типа "Рамстор", где цены, как правило, ниже, чем в "классических". Главные принципы "мягких" дискаунтеров – ассортимент из наиболее продаваемых марок (1500–2000 наименований), упрощенная выкладка товаров, минимум персонала и низкие цены. Основной принцип магазинов формата бентам основывается на максимально эффективном использовании торговых площадей и сохранении при этом высокого качества обслуживания. В первую очередь он рассчитан на жителей близлежащих домов. Ассортимент бентама составляет до 4000 наименований. Весь товар размещен в торговом зале, гастрономический отдел обслуживает покупателей через прилавок с расчетом на выходе. Режим работы удобный для покупателя – круглосуточный, без перерывов и выходных. Кроме того, существуют супермаркеты вида сash & сarry. Эта система организации торговли была разработана за рубежом еще в 60-е годы для развития среднего и малого бизнеса. Основная цель открытия магазинов cash & carry – обслуживание мелких оптовиков, ларечников и некрупных магазинов, для которых низкие цены важнее сервиса, например доставки.

Чтобы вас не обсчитывали, опытные бухгалтеры советуют при расчете подавать товар поштучно и внимательно следить за тем, что выбивает кассир. Можно вооружиться калькулятором. Это, конечно, нервирует кассиров, но это ваше право – проверить. Если персонал будет возражать, то следует звать менеджера.

Кстати, в спорных случаях всегда необходимо вызывать главного менеджера. Это золотое правило для всех и в любой сфере обслуживания. Потому что ни один продавец, ни один охранник, ни один кассир не уполномочен решать спорные вопросы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В плену double zero 30.04.2003
А посреди деревни - шест для стриптиза 30.04.2003
Женщины любят слушать ложь 30.04.2003
Быков-quickly: взгляд-53 29.04.2003
Алмаатинец станет акимом Астаны? 29.04.2003
15 мая в Казахстане будет объявлен Днем казахстанского PR-специалиста 29.04.2003
Чужой среди своих 29.04.2003
Рейтинг слухов 28.04.2003
12 способов пролететь со свистом 27.04.2003
Секс в автомобиле 27.04.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz