NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 21:33 ast
19:33 msk

Дешевая одежда для богатых людей
В Великобритании модно смешивать в гардеробе супердорогие и копеечные марки
26.04.2003 / творчество

Сесил Роуэддер, 25 апреля
(WSJ, 14. 04. 2003, Екатерина Кудашкина)

Когда Джина Мейхир, редактор отдела мод одного из нью-йоркских изданий, приезжает в Лондон на очередную Неделю моды, то первым делом она отправляется в Topshop - супермодный магазин дешевой одежды, невероятно популярный среди публики, которая вполне может позволить себе одеваться у Gucci или Prada.

Шофер подвозит Мейхир в самый крупный магазин Topshop, расположенный на улице Oxford Circus, прямо к открытию - к 9 утра.

Там она часа два тратит на покупки, а уж затем отправляется на показы мод. За один приезд в Лондон Джина успевает побывать в Topshop несколько раз. "В США ничего подобного нет", - говорит она. Джина знает, что говорит: в Нью-Йорке она работает редактором отдела мод журнала Lucky Magazine. "Topshop - чрезвычайно современный проект, кроме того, им удивительным образом удается очень быстро поставлять в магазины новейшие модельные разработки", - добавляет она. В свой последний приезд в сентябре прошлого года Джине удалось купить в Topshop шелковую рубашку в стиле карго задолго до того, как эта модель появилась на американском рынке; топ с цветочным узором, который выглядит так, как если бы он был из бутика Marni; и аксессуары к деловому костюму для своих коллег в Нью-Йорке, которые точно так же сходят с ума по Topshop, как и она сама.

Магазины таких компаний, как шведская Hennes & Mauritz, испанская Zara и еще около дюжины британских компаний такого же толка, пользуются в Британии огромной популярностью среди подростков и любителей сэкономить. В последние годы по всей Европе качество одежды в недорогих магазинах становится выше. Кроме того, они стали гораздо быстрее реагировать на изменения моды. Особенно преуспели в этом британские магазины. Новые супермодные вещи можно там найти, даже если похожие модели появились на подиуме или были замечены на какой-нибудь знаменитости в самый разгар сезона. Благодаря этой стратегии магазины британской компании Topshop как магнит притягивают к себе специалистов в области моды, моделей самого высокого класса и знаменитостей, как, например, манекенщица Кейт Мосс или звезда MTV Келли Осборн, заявившая как-то раз в интервью, что обожает Topshop.

В магазинах этой сети можно приобрести всего за $65 пальто с круглым воротником и огромными пуговицами, напоминающее модель американского дизайнера Марка Жакоба. Или джинсы на бедрах с "волной" на заднем кармане, сильно смахивающие на джинсы Seven. В Topshop, правда, они стоят $35 и называются Ria. Джинсы Ria, кстати, пользуются огромной популярностью - их продажи доходят до 18 000 пар в неделю.

Каждый сезон компания старается удивить модников, представляя на рынок ультрастильную новинку, которая должна стать бестселлером. Забавная история произошла с одной из моделей топиков Topshop. Как-то раз дизайнеры компании решили, что в их коллекции не достает топа, который был бы одновременно классическим и модным - что-то подобное они видели на Кейт Мосс. После того как модельеры сотворили "вариацию на тему увиденного", в магазинах Topshop появилась линия простых топов разных цветов по $10 за штуку. Ход оказался верным: сама Кейт Мосс купила себе три таких топа.

Topshop хорошо чувствует себя не только на рынке одежды, но и в мире моды - компания организует демонстрации коллекций одежды и приемы. PR-cтратегия компании ориентирована исключительно на руководителей индустрии моды и крупные журналы. Почти каждый день компания присылает им свои пресс-релизы, а избранные получают от Topshop подарки. Однако счастливчиков так мало, что подарок от Topshop быстро становится раритетом. Компания настолько популярна, что почти не рекламирует свою продукцию. А если все же размещает рекламу, то в дорогих журналах типа Vogue.

По словам представителя лондонской Arcadia Group, которой, собственно, и принадлежит сеть Topshop, в течение последних двух лет продажи компании росли со скоростью 10% в год. Правда, темпы роста конкурентов также достаточно высоки: за последний год оборот H&M вырос на 14%.

Чтобы удерживать позиции супермодного магазина, каждую неделю Topshop пополняет коллекцию 300 новыми моделями одежды. Некоторые из них - более-менее точные копии последних дизайнерских разработок, порой оказываются на полках через считанные дни после какого-нибудь показа в Нью-Йорке или Милане, намного опережая оригинальные модели. Не так давно по дороге на работу директор Topshop по брэндингу Джейн Шефердсон заметила среди прохожих девушку в розовой мини-юбке. Прямо в такси она быстро сделала набросок и срочно позвонила Эмме Фокс, которая занимается в компании производством и поставками юбок. "Приостановите работу со всеми моделями, которыми сейчас занимаетесь, - сказала Шефердсон, - и из этого материала срочно делайте мини-юбки". Через 10 дней первая партия из 200 юбок поступила в продажу. Две недели спустя все были проданы.

Компания Topshop была основана в 1964 г. Однако свою огромную популярность Topshop завоевал только три года назад, когда в компанию пришла Джейн Шефердсон. Именно она разработала стратегию, которая и привела компанию к успеху. Она безжалостно отказывалась от моделей, казавшихся ей скучными, даже если они отлично продавались. Маркетинговую стратегию попросили разработать известного американского арт-директора Ронни Кук Ньюхаус, сотрудничающего с такими журналами, как Japanese Vogue. "Этот повысило наш авторитет в глазах профессионалов моды", - рассказывает Шефердсон.

Topshop принадлежит 40 магазинов в 15 странах, в том числе в Швеции, Сингапуре и Дубаи. Однако 95% доходов компания обеспечивает за счет внутреннего рынка, на территории Великобритании ей принадлежит 280 магазинов, из них семь в Лондоне.

Британский предприниматель Филип Грин, который в октябре прошлого года купил всю группу Arcadia за $1,27 млрд, утверждает, что намерен развивать бизнес и открыть новые магазины Topshop в Британии и Европе. "Мы внимательно отслеживаем ситуацию на российском рынке, - сказал "Ведомостям" управляющий директор Topshop Марк Ванденберг. - Нас этот рынок очень интересует. Сейчас вопрос выхода Topshop на российский рынок находится в стадии обсуждения. Прежде чем принять окончательное решение, мы хотели бы определить, какой способ выхода на российский рынок стал бы оптимальным для нашей компании".

За рубежом производится около 80% товаров компании. Собственных предприятий у Topshop нет. Если вещь не продается или продается вяло, через две недели ее снимают с продажи и иногда переделывают во что-нибудь более удачное. Недавно в продажу поступила модель джемпера с длинными рукавами. Обнаружив, что покупатели отнеслись к новинке прохладно, компания отозвала джемперы из магазинов. Через 10 дней они вновь оказались на полках Topshop, но на сей раз уже без рукавов и с логотипом Chopper Chic. "Конечно, на изменение модели кое-какие средства потратить пришлось, - говорит Шефердсон. - Однако товар стал раскупаться".

Британцы славятся любовью к своеобразной эклектике. Например, они могут надеть пиджак от известного дизайнера с джинсами, купленными в магазине дешевой одежды. Или наоборот. Мишель Уильямс, обладательница персональной карточки постоянного клиента дорогого универмага Selfridges, носит джинсы от Prada или Earl Jean с топами Topshop. Ванесса Гиллингхэм, редактор отдела мод в британском журнале Glamour, утверждает, что удачная комбинация более и менее дорогих вещей в повседневной жизни выглядит более стильно, чем костюм, полностью составленный из одежды от знаменитых дизайнеров. "Я бы сказала так: пальто и джинсы должны быть дорогими. А вот что касается топов или вещей в стиле casual - здесь Topshop нет равных".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В плену double zero 30.04.2003
А посреди деревни - шест для стриптиза 30.04.2003
Женщины любят слушать ложь 30.04.2003
Быков-quickly: взгляд-53 29.04.2003
Алмаатинец станет акимом Астаны? 29.04.2003
15 мая в Казахстане будет объявлен Днем казахстанского PR-специалиста 29.04.2003
Чужой среди своих 29.04.2003
Рейтинг слухов 28.04.2003
12 способов пролететь со свистом 27.04.2003
Секс в автомобиле 27.04.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz