Александр ЛАТКИН, "Известия", 6 мая
Последнее исследование мирового спама - несанкционированной рассылки писем по электронной почте показало, что подавляющее большинство таких посланий рассылается с целью мошенничества. Чаще всего спамеры используют интерес людей к чужим деньгам и своему здоровью. Дошло до того, что интернет-пользователи не успевают даже просто удалять эти письма из своих компьютеров.
Главная цель спамера - не допустить, чтобы его письмо было расценено как спам. Для этого авторы не санкционированных получателем посланий прибегают к различным методам маскировки. Как сообщает интернет-издание CNews, Федеральная комиссия по торговле США недавно провела качественное исследование спама - оказалось, что в 66% таких писем в полях "Отправитель" и "Тема" содержится заведомо ложная информация. Например, в поле "Отправитель" указывается, как правило, что-то невразумительное или намекающее. Ложную информацию в поле "Тема" содержат 22% писем. При этом различными ухищрениями 42% спамеров стремятся уверить получателя в том, что письмо пришло к нему от знакомого человека.
Если спамеру удалось убедить человека сразу не удалять письмо, то в этом случае начинают работать другие ухищрения, побуждающие это письмо открыть. Чаще всего для этого спамер пытается придать письму финансовый оттенок - более половины "денежных" писем являются откровенным обманом. Среди других наиболее эксплуатируемых спамерами тем - здоровье и отдых. Далее письмо может содержать либо рекламу товара, либо просто какую-нибудь глупость эротического характера. Естественно, спам увеличивает вероятность вирусного заражения компьютера.
Вся эта деятельность оборачивается конкретными финансовыми потерями. CNews цитирует исследование компании Ferris Research, согласно которому в прошлом году спам нанес американским компаниям ущерб в размере $8,9 млрд, а европейским - $2,5 млрд. При этом оказалось, что "забитость" ненужной информацией почтовых ящиков не самое страшное. Например, 40% ущерба вызвано падением производительности труда - сотрудники вынуждены отвлекаться на спам. Оказалось, что в среднем сотрудники тратят 4,5 секунды лишь на удаление одного такого письма.
В России Интернет распространен, конечно, не так, как в США, но спам у нас становится не менее значимой проблемой. Например, почтовая служба компании "Яндекс" пытается автоматически отсеивать "мусорные" письма - за последний месяц количество спама в общем почтовом потоке никогда не было меньше 30%, а в некоторые дни достигало и 60%. Причем в компании "Лаборатория Касперского" "Известиям" рассказали, что получить адреса для рассылки несложно - есть ПО, которое автоматически выуживает такую информацию из Интернета. |