NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 05:43 ast
03:43 msk

Циники
Путин в очках - это решительно невозможное зрелище, считают имиджмейкеры
26.05.2003 / творчество

Зоя Машковцева, "Консерватор", 23 мая

Про имиджмейкеров ходит много слухов. Все о них говорят, но мало кто их видел. Что это за пигмалионы такие? На вопросы корреспондента "К" отвечают завкафедрой имидж-технологий Московского государственного университета культуры и искусств, автор книги "Человек. Образ. Стиль", творческий директор мастерской "Образ Профи" Наталья НАЙДЕНСКАЯ и руководитель имидж-школы "Бизнес-класс Стиль" Татьяна МАКАРОВА.

- Имиджмейкер - сравнительно новая профессия для России. Чем они занимаются? Вот вы, например, чем занимаетесь?

- Н.Н. Сейчас существует семь основных направлений этой профессии. Есть имиджмейкеры, которые занимаются консультированием по внешнему виду, туда могу входить стилисты, парикмахеры, визажисты, диетологи, специалисты по фитнесу. Следующие три направления - это "корпоративный имиджмейкер", "политический имиджмейкер" и "имиджмейкер бизнес-шоу". Корпоративные работают на развитие бренда и преуспевающий имидж сотрудников этой фирмы, политический имиджмейкер работает на выборах в команде пиарщиков в продвижении той или иной кандидатуры. А в бизнес-шоу задействованы специалисты, которые помогают работать над клипами. Пятое направление называется имиджмейкер-психолог, он работает над длительной программой и теми проблемами, которые возникают у клиента.. Шестое - так называемый системный имиджмейкер, который может создать команду. И последнее - высший пилотаж, так называемый VIP-тренер. Что это означает? Человек, который прикреплен к какой-то важной персоне, но его не учит, а просто наблюдает. И в спокойной мягкой форме его подправляет что не так. Vip-тренер должен знать, что надевать в Австралии, а когда он поедет в Англию, как ему паковать чемодан, и в то же время замечать, правильно ли он говорит, правильно ли он руку кому-то пожал, с кем можно более отстраненно себя вести, с кем нужно на совсем другом языке говорить - это и есть Vip-тренер. Такая технология называется коучинг.

- Т.М. Да, как говорят, коуч - это тренер, который не дает каких-то конкретных советов, а помогает клиенту выбирать путь, который наиболее ему подходит. Человек всегда знает ответ на любой вопрос. Но сейчас столько информации в мире, что люди часто теряются, у них возникают депрессии. А тренер выводит человека на поверхность…

- В России сейчас много таких специалистов? Я знаю, что несколько лет назад это были единицы.

- Н.Н. Нет, сейчас это целое направление, где работает множество людей. Россия интересна тем, что она очень быстро ориентируется в том, что ей нужно. Если другие государства идут годами, то у нас изменения происходят в течение нескольких месяцев. Я просто поражаюсь - то ли у нас образование хорошее, то ли мозги замечательные, то ли мы в таком экстриме постоянно живем, что всегда готовы принять то, что нам на пользу. Вообще Россию считают клондайком для "забрасывания" разных профессий. Но очень многие специальности умирают, так и не раскрывшись, а некоторые расцветают. Очень быстро отпадает то, что не свойственно нашему характеру. Допустим, американская улыбка. Это уже входит в ментальность. Улыбка несет информацию: я энергичен, перспективен, у меня все хорошо, со мной можно иметь дело. А в России это не приживается. Для нас более свойственна улыбка-ответ. Нас нельзя как елку нагрузить несвойственными нам вещами.

- У имиджмейкеров есть своя иерархия...

- Н.Н. Самая нижняя ступень - консультант по внешнему виду. Он может определить, какой вам цвет будет подходить, какой нужно крой одежды, какую прическу, как поработать с аксессуарами, как сформировать гардероб и в конечном итоге дать такую услугу как шоп- сопровождение, то есть пойти и посоветовать, что в каком магазине приобрести, какая марка подходит. Консультант внешнего вида - это человек, который может творчески мыслить.

Экономический или корпоративный имиджмейкер - это прагматик. Если я знаю, допустим, что какой-то продукт вреден для организма, но мне платят большие деньги и нужно его продвигать как бренд на рынке, я буду всячески стараться и делать свое дело. Несмотря на то, что мне лично это не нравится.

- Независимо от нравственных убеждений...

- Н.Н.Человек творческий, свободный художник не сможет работать в этой профессии.

Политический имиджмейкер должен быть циником. В хорошем смысле этого слова. В течение пяти лет готовят кандидатуру, допустим, на президента, а имиджмейкера подпускают "к телу" только за полгода до выборов. До этого создается легенда, имиджмейкер не работает с клиентом. А потом дают тебе живого человека и ты должна его нормально постричь, поставить руки, сфотографировать, чтобы народ уже мог лицезреть его. Это очень цинично: делать из человека то, что пиарщик прописал. И не смотришь на то, кем является он сам. То есть, например, кандидат в президенты, который занят наукой. А пиарщики решили, что он должен быть Кеннеди-младшим. Что это такое? Машины, красивые женщины, светская жизнь, спорт. А по культуре, по складу характера этот человек вообще и рядом не стоял. Довольно-таки циничный подход еще и к тому человеку, несущему эту легенду. Потому что это может сломать его как личность. А имиджмейкер-психолог помимо всего должен иметь позитивное отношение к человеку, теплоту, искренность, уметь слушать. Холодный человек, расчетливый не сможет быть хорошим консультантом. Аналитик - это управленец, человек, который создает команду и с ней работает. Это не творческий человек. И последний вип-тренер - это дипломат. А имиждмейкер по бизнес-шоу - это должен быть тусовщик. Светский лев. Поэтому ошибочно утверждать, что имиджмейкер может все. Это как медицина, стоматолог делает одно, терапевт - другое и так далее.

- Как, с вашей точки зрения, изменился образ политика за последнее время?

- Н.Н. Десять лет тому назад был совсем другой образ политика. Если говорить о высших эшелонах власти, то политики стали более западными, современными. Начали очень хорошо одеваться. Но беда у нас одна у всех абсолютно - это или короткие носки, или короткие брюки и очень длинные рукава пиджаков. И такое ощущение, что иногда короткие рукава под пиджаками. Что касается галстуков, последние два года - молодцы. Они начинают чувствовать стиль, покупают модные, правильные галстуки. То есть "петухов" уже нет, "пожара в джунглях" тоже.

- А женщины-политики?

- Н.Н. Это беда. Существует такое понятие как коэффициент консервативности экипировки. Это степень свободы в выборе одежды, которая зависит от трех факторов. С одной стороны, от области, где работаешь, второе - от должности, которую занимаешь, а с другой стороны, от клиентуры или партнеров. И это определяет все: цвет, фасон, ткань. И вот эта свобода измеряется по десятибалльной шкале. Самая консервативная одежда - это 10, а двойка, это, наоборот, наиболее модная.

- У кого какая должна быть отметка?

- Н.Н. У политиков - десятка: их костюм не должен быть флюгером тенденций моды. У банкиров - восьмерка, это элегантная респектабельная богатая одежда. Вся консалтинговая сфера, СМИ - середина, шестерка. Это и не строгий консерватизм, но и не писк моды. К четверке относятся рекламщики, дизайнеры. А двойка - это все, кто занят шоу-бизнесом и в фэшн-индустрии. Женщины-политики, к сожалению, не всегда учитывают, что в десятке не может быть синтетических тканей. У нас была клиентка, депутат, которая попросила сформировать гардероб, было очень неприятно видеть, что весь шкаф завешан синтетическими костюмами. Прически у женщин-политиков неправильные, слишком залакированные, высокие, нет естественности.

Консервативность - это же не значит старомодность. А также не должно быть много аксессуаров, золота, все очень строго. С другой стороны, если рассмотреть имидж Хакамады, то вы увидите некоторое противоречие между человеком, который работает с внешним видом, и психологом, который понимает, что невозможно ломать личность. Я могу сказать: стиль Хакамады должен находиться на этой шкале где-то от восьмерки до шестерки, потому что она очень часто выходит в "народ", общается с молодежью, ей нужно чуть поменьше строгости проявлять в одежде. Но если посчитать баллы, то фактически получается, что у Хакамады четверка. И ей там комфортно. Мы будем сопротивляться и говорить: Хакамада плохо одета, не должна быть длинная мешком юбка, не должны быть свитера до колен, не должны быть вязаные жилеты, отороченные мехом, или длинные цепи с инь-янями. Не должно быть, но ей это хорошо. Мы будем говорить, что в одежде надо придерживаться восьмерки, консервативно - юбка чуть ниже колена, пиджаки должны быть полуприлегающими, у костюма темные базовые цвета. Что же сейчас скажет психолог?

- М.Т. Если мы Хакамаду оденем в консервативный костюм, то Хакамада уже не будет Хакамадой. Кем угодно, но только не самой собой. Визуально мы на нее смотрим и чувствуем какой-то обман. И не доверяем ей, потому интуитивно замечаем несоответствие между внутренней энергетикой и внешним видом. Естественно, ей сейчас нужно над собой поработать, но элементы какие-то, несомненно, должны остаться, чтобы мы ей доверяли. Потому что это происходит на бессознательном уровне. Или если, например, Валентину Матвиенко одеть в такие "тантрические" одежды а-ля Хакамада, то мы не будем общаться с Валентиной Матвиенко. Мы скажем: вы сначала разберитесь сама с собой, что-то мы вам не очень верим. Но в то же время, если оденем Матвиенко в очень правильную классику, в десятку, снимем с нее золото, все брошечки, золотые пуговицы, мы тоже можем ее образ слегка поломать, потому что это человек, который любит себя демонстрировать. Такое у нее нутро...

- А как же тогда получается: вы говорили о имиджмейкере, который человека "подгоняет" под легенду. Не возникает ли у потенциального электората недоверие к таким "искусственым" людям?

- Н.Н. Безусловно, возникает. Такой живет по легенде и становится заложником собственного имиджа. Вчера было очень интересное замечание по телевизору, когда рассказывали о реакции на выступление президента перед Федеральным собранием. Сказали, что Путин странно читал это обращение. То ли листы, на которых был напечатан текст, были заламинированы и бликовали, то ли у Путина развивается возрастная дальнозоркость. Но надеть очки Путину - это никак невозможно! Будет мешать созданному имиджу молодого спортивного президента. То есть создана легенда - он и на истребителе, и дзюдоист, и на горных лыжах. А смотрите, как Путин иногда читает, подальше отставив текст. Имидж даже во вред некоторых моментов. Если бы, к сожалению, это не было бы так принципиально, то можно было бы надеть очки. Но сейчас нет никакой гибкости.

- Получается, что человек становится заложником своего имиджа?

- Н.Н. Абсолютно верно. А теперь мы подойдем к определению, что такое имидж. Иногда говорят, что это образ или соединение внутреннего с внешним. Самое правильное определение, что такое имидж - это целенаправленно созданный образ, который должен оказывать влияние на эмоционально-чувственном уровне. Нравится - не нравится, буду - не буду. И делается это всего лишь для каких-то несчастных тридцати или пятнадцати минут. Имиджмейкинг - это искусство создавать впечатление.

- Какие ошибки в имидже вы еще можете назвать?

- Н.Н. Самое трудное - понять, что тебе подходит, а что нет. Распространенная ошибка - незнание собственной фигуры, коэффициента консервативности, неумение подбирать цвета, определять свою цветовую гамму. В деловом мире необходимо умело пользоваться нейтральными цветами, которые как раз и являются основой классического гардероба. Но эти оттенки скучные, безликие, нужно уметь их расцвечивать - галстуком, сорочкой. Смотрите, как правильно одет Касьянов. У него нейтральные рубашки и костюм, но обратите внимание на галстуки. Мы точно знаем, какого цвета у Касьянова глаза. Какие?

- По-моему, зеленые...

- Н.Н. Да. Поэтому бордовые, сиреневатые, коричневые галстуки подчеркивают цвет глаз. А какого цвета глаза у Путина?

- Не знаю...

- Н.Н. А вот странно, потому что это люди, которых часто показывают по телевизору. В деловом мире, как известно, глаза в первую очередь работают на доверие.

-Так какого цвета глаза у Путина?

- Н.Н. Карие.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Реальные шансы построения карьеры 31.05.2003
5 способов раскулачить топ-менеджера 31.05.2003
Диплом от Людмилы Путиной 31.05.2003
Наиграемся! 31.05.2003
В моду входят мини-прелести 31.05.2003
10 вещей, которые надо прятать от женщин 31.05.2003
17 секретов красоты 31.05.2003
Бедствие Юга - проверка и друга 30.05.2003
Астанинский митрополит Мефодий – сотрудник госбезопасности? 30.05.2003
Леди-бизнес, или Бизнес для леди 30.05.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz