NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 16:38 ast
14:38 msk

Правила хорошего тура
Если хочешь видеть звезды, укажи их в договоре
26.07.2003 / творчество

Оксана ХИМИЧ, "МК", 26 июля

Летний сезон - самый долгожданный для турбизнесменов. Именно в этот период тысячи россиян мечутся в поиске недорогой порядочной туркомпании с тем, чтобы доверить ей организацию отпуска. И вот она, удача! За каких-то 250 баксов менеджер гарантирует непревзойденный отдых в Египте. В мозгу пробегает предательская мыслишка: эта фирма уж точно не кинет. У них и пальма в офисе, и кофе предлагают... Упаковав чемоданы, направляются в международный аэропорт, а дальше начинается самое интересное...

"Отдых" Лебедевой Нади начался именно с "аэровокзала". Для начала прошла информация о задержке рейса на 40 минут, полтора часа, три часа... Не прошло и 9 часов, как уставшая и проклинающая все на свете Надя поднялась по трапу самолета.

Приземлившись на земле тысячелетних пирамид и сфинксов, туристка сутки без малого разъезжала из отеля в отель Хургады, чтобы найти свободный "угол". "И это несмотря на то, что я еще в Москве заплатила за номер в отеле "пять звезд"!" - негодует бедная дама. Но жить пришлось в трехзвездочном. Про вид из окна на морскую гладь, проживание по принципу "все включено" и многое другое пришлось забыть. "Полотенце грязное - его не меняли во все время отдыха, - жалуется Надя, - вид из окна вообще напоминал... родину".

По возвращении в Москву несчастная туристка отправилась в турфирму, которая "на славу" поработала над ее отпуском. Менеджер показал ей договор, под которым стояла ее подпись. Впервые внимательно прочитав документ, она обнаружила, что даже название и звезды обещанного отеля отсутствуют, не говоря уже об экскурсионной программе и бесплатном дайвинге. В суд обращаться бесполезно...

* * *

Подобные случаи доминируют в странах массового туризма - Египте, Турции, Испании... В горячий летний сезон турбизнесмены не справляются с несметным числом отдыхающих. Есть и еще одна причина, по которой в сфере отдыха происходят проколы. Ситуацию комментирует генеральный директор ведущего юридического агентства Москвы Георгий МОХОВ.

- Туристический бизнес - весьма специфическая штука. Услуги предоставляют одновременно несколько служб: авиаперевозчики, работники отеля, экскурсоводы, чиновники визовых отделов... Это целый комплекс услуг. Туристическая компания их только формирует. Ни одна фирма не в состоянии контролировать всю цепочку. Поэтому невероятно высок риск невыполнения договорных обязательств.

По слова Елены Драпеко, зампреда думского Комитета по культуре и туризму, сейчас в России действует Закон о туризме редакции 1995 года. Он уже устарел, и Комитет по туризму предложил к рассмотрению новый проект закона. Но президент наложил на него вето. Как утверждает Георгий Мохов, к тому времени, как его примут, он тоже устареет, и все придется начинать с чистого листа...

А туристы между тем даже не знают, как законным путем потребовать возмещения финансового ущерба за несостоявшийся отдых. Жалобы можно разбить по трем пунктам: авиаперелет, проживание и сервис.

* * *

Задержка авиарейса сокращает часы пребывания на отдыхе за границей. Из-за этого путешественник может потерять оплаченный ужин и полдня проживания в отеле. Но беда вплотную подбирается в том случае, если рейс отменяют вовсе. Туристы не знают, что предпринять в этом случае.

- Перво-наперво, - комментирует Георгий Мохов, - необходимо на билете поставить отметку об отмене рейса и, если решили отправиться в тур самостоятельно, купить повторно билет. Но самое главное - сохранить все платежные документы.

Но не тешьте себя надеждой, что в этом случае ваши затраты будут компенсированы. Попытаться, конечно, можно - даже нужно, по крайней мере на руках имеется документальное подтверждение произошедшего. Но результат... под сомнением. Судите сами. Воздушный кодекс РФ гласит: "Любая техническая опасность рейса, даже опасность этой технической опасности позволяет авиакомпании рейс отложить или отменить". Как видите, уйти от выплаты ущерба - элементарно.

Так что пусть рейс задерживается и на два, и на три часа - лишь бы вовсе не облапошили, как в 2000 году. Тогда 30 и 31 декабря в здании московского аэропорта сходили с ума от отчаяния сотни людей: отменили четыре рейса! Новый год бедолаги-тюменцы пожелали встретить на экзотическом Бали... Разъяренные пострадавшие из-под земли достали директора авиакомпании и заставили лично проставить на каждом билете отметки: "Рейс не состоялся из-за отсутствия транспортных средств". Благодаря этой отметке юристы смогли разделить ответственность между турфирмой и авиакомпанией и выплатить ущерб пострадавшим.

* * *

Если вы все же с грехом пополам добрались до заветного курорта, расслабляться не стоит. Может подкачать обещанное жилье. Еще повезет, если в отеле окажутся свободные номера - места можно будет забронировать самим, но в летний сезон такая "удача" маловероятна. Тогда действуют давно испытанным способом: туристов расселяют в свободные гостиницы где-нибудь на отшибе. Есть еще один метод: сперва путешественников с распростертыми объятиями принимают в отеле, который пообещала турфирма, а по окончании отдыха, когда в кошельке не наберется и трех сребреников, попросят оплатить проживание. Турист - в недоумении: как же так, ведь он оплатил жилье через турфирму?! А в гостинице об этом слышат впервые...

- Ответственность лежит на турфирме, - рассказывает Георгий Мохов, - но только в том случае, если составлен договор, в котором прописано все до последней детали.

Бедолага Коля Дудин как-то пожаловался в суде, что ему предоставили отель не той категории, который был заявлен в путевке. Его тур стоил 2500 долларов. Добропорядочный судья признал вину организаторов поездки и понизил стоимость тура на 50 процентов (до 1250 долларов). Но ему выплатили лишь 700 баксов. Это произошло оттого, что вычли стоимость тех апартаментов, в которых он жил. Все деньги - 1250 "зеленых" - Коле отдали бы только в том случае, ели бы он не согласился на замену.

* * *

Жалобы, которые доминируют, - сервис. По юридической статистике, они имеют правовое основание в 30 процентах из ста. Все дело в том, что они основаны на эмоциях. Возмущенные туристы негодуют: что же это происходит, полотенце которые сутки не меняют, пыль столбом - не пылесосят, вид из окна на задний двор... Как правило, дальше сопения и тихого кипения дело не идет. Никому из обиженных и в голову не приходит собирать документальные подтверждения по всем жалобам. А зря!

Георгий Мохов советует:

- Если в отеле не меняли в течение всего отдыха полотенца - потребуйте справку у администрации отеля. Если гостиница расположена не в двух шагах от моря, а в двадцати двух - припасите замеры расстояния от местных властей. Если вид из вашего окна на помойку - потребуется фотография этой "экзотики".

Без заветных бумажек обращаться в суд не имеет смысла. Возмещение морального ущерба, на которое можно претендовать, - до десяти тысяч рублей. Интересно, что эта сумма выплачивается пострадавшему только в последние два года. До этого судьи ограничивались двумя-тремя штуками "деревянных".

Итак, чтобы ваши кровные финансы не осели на счетах турмошенников, специалисты советуют следовать следующим правилам.

Во-первых, наведите справки о туристической фирме. При условии, если компания трудится на рынке не менее пяти лет и если в Департаменте по туризму нет сведений о правонарушениях фирмы, ей можно доверять. Наличие пресловутых лицензий не гарантирует порядочности фирмы: зачастую мошенники незаконным способом добывают документы на право работы.

Во-вторых, грамотно составляйте договор. В документе должны быть прописаны все условия проживания вплоть до мелочей: количество телефонов в номере, виды из окон, число смен чистого белья и полотенец, экскурсионные маршруты, расстояние от отеля до моря. Если предоставляют условия, которые не соответствуют договору, необходимо собрать документальные подтверждения, о которых говорилось выше.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Женатый любовник – "мусорная" облигация 31.07.2003
Куколки для "новорусских" 31.07.2003
Знаете ли вы... 31.07.2003
Мы знаем, что модно прошлым летом 30.07.2003
Донжуанский список 30.07.2003
10 способов навешивания счастливой лапши 30.07.2003
Экстремальные поиски работы 30.07.2003
Как вернуться в бизнес 30.07.2003
Когда закрутить гайки? 29.07.2003
Словарь служебных оценок 29.07.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz