NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 18:12 ast
16:12 msk

Когда закрутить гайки?
Неформальные отношения мешают развитию бизнеса
29.07.2003 / творчество

Александр Цакунов, "Ведомости", 28 июля

На старте бизнеса формальности в отношениях людей только мешают делу. Никто особенно не представляет, как надо строить компанию, все делают все, энтузиазм и сплоченность команды гораздо важнее правил и процедур. Постепенно компания растет и вынуждена меняться: первая болезнь роста, которую переживает любой бизнес, - это преодоление хаоса неформальности.

В маркетинговой компании "Качалов и коллеги" инструкция для менеджеров по организации семинара состоит из 800 пунктов. Требования включают проверку температуры в помещении, чистоты проектора, исправности выключателя света. Кроме всего прочего менеджер должен убедиться, что на столах имеются четыре фломастера разных цветов. Помимо этого в инструкцию включены также алгоритмы действий при неудовлетворении каких-нибудь требований. К такой детализации требований в компании пришли не сразу - еще четыре года назад эта же инструкция состояла из семи пунктов.

В компании все формализовано до предела: даже специалист по творческим решениям ограничен 25 требованиями к своей работе. Каждый сотрудник, поднимая трубку, независимо от должности должен представиться и сказать одну из двух фраз: "Чем я могу быть вам полезен? " или "Что я могу для вас сделать? ".

Обычно предприниматели начинают задумываться о формализации бизнес-процессов и отношений в коллективе, когда замечают, что их приказы слишком долго обсуждаются и не всегда выполняются. "Я чувствую, что прежнее панибратство мешает дальнейшему развитию компании", - говорит Александр Ермошин, директор компании "Корса АС", который именно подошел к необходимости формализации отношений в компании.

Еще пять лет назад неформальность отношений в компании всех устраивала. "Тогда мы дружно после работы шли к метро и обсуждали варианты развития бизнеса, - говорит Ермошин, - причем было неважно, кто предлагал новые идеи - секретарь, инженер или генеральный директор". Сейчас ситуация изменилась. Уровень исполнительской дисциплины уже не соответствует задаче развития бизнеса.

В компании "Академия приключений" примерно та же проблема. "Со временем я заметил, что процент успешно проведенных переговоров с клиентами стал снижаться, причем довольно быстрыми темпами, - рассказывает директор компании Максим Громов. - Тут я понял, что пришла пора завязывать с неформальностью". В "Академии приключений" были описаны должностные инструкции каждого работника. На перестройку ушло около 2 - 3 месяцев. После этого процент успешно проведенных дел восстановился.

Елена Юферова, руководитель отдела кадрового консалтинга компании "Евроменеджмент", выделила несколько важнейших симптомов, которые указывают на то, что бизнес переживает кризис неформальности.

Компания становится неуправляемой. На ранних этапах все задания своим подчиненным дает директор. Когда число подчиненных растет, директор уже не в силах запоминать, что кому было приказано делать. Начинается путаница: появляются дублирующие и взаимоисключающие приказы. В результате директор ловит себя на мысли, что он уже не понимает, что происходит в компании.

Ухудшается управление ресурсами. Они утекают сквозь пальцы. С одной стороны, чувствуется, что деньги вроде есть: оборот большой, но, с другой стороны, под конкретно поставленные задачи средств не хватает.

Проблема со временем. Исполнители перестают вписываться во временные рамки. Все чаще возникают авралы, когда сотрудники работают днями и ночами. Постепенно это становится обычной практикой.

Конфликты в коллективе. Поскольку сотрудники не справляются с текущей работой, компания дополнительно набирает людей, более профессиональных, чем те, что работают с основания бизнеса. Начинается "холодная война" между профессионалами и "дедами". Социально-психологический климат ухудшается. Повышается конфликтность, и тогда перестают работать все.

Марк Федин, президент компании BKG, бывший военный, говорит, что формализовать отношения в компании ему помог его опыт службы в Военно-морском флоте. "Там все регламентировано: каждый знает, что ему нужно делать", - добавляет он.

Когда он пришел в компанию, в ней было 15 человек и был принят неформальный стиль работы: все занимались всем. После того как количество работающих начало увеличиваться, ситуация стала выходить из-под контроля: на переговорах присутствовало много консультантов, в результате чего клиенты, желая узнать, как идут дела по их проекту, не знали, к кому обращаться. Тогда и было принято решение жестко разграничить должностные обязанности. "Тем более мы же консалтинговая компания: мы должны опробовать на себе то, что предлагаем клиентам", - говорит Федин.

Александр Островский, директор компании "Инвитро", видит проблему также в том, что на разных этапах развития бизнеса нужны разные люди: процессуалы (их также иногда называют процессниками) и целевики. Если первым нравится процесс поиска цели, то вторым - процесс ее достижения. Сам Островский так объясняет между ними разницу: "Допустим, нам нужно найти клад. Процессуалы - те люди, которые будут обсуждать, где копать, пробуя то тут то там. Когда же примерное нахождение клада будет определено, ни один процессуал не захочет копать - им это не интересно. Их надо будет заменить на целевиков, которым надо будет поставить цель: где, как и сколько копать".

По мнению Островского, необходимо четко определить тот момент, когда надо заменить одних на других. Как правило, такой момент наступает, когда в компании начинаются проблемы с реализацией принятых решений. "Вроде уже все цели определили, уже сто раз обсудили, а вот все никак не начнем работу" - так он описывают ситуацию "смены".

В то же время слишком усердствовать в формализации тоже не стоит. По мнению Громова, излишне строгие компании могут просто не суметь подстроится под постоянно изменяющийся рынок из-за своей жесткости. С ним согласен Ермошин: "Мне становится смешно, когда я вижу, что человек на второй день существования своей компании делает себе отдельный кабинет, сажает секретаря и устанавливает приемные часы".

КАК ПРАВИЛЬНО "ЗАТЯНУТЬ ГАЙКИ": Описать бизнес-процессы. Например, в описании процесса продажи должен быть хорошо прописан вход в процесс (поиск клиента) , выход (передача клиента менеджеру) и результат (+ 1 клиент).

Распределить зоны ответственности. Для каждого сотрудника должны быть описаны должностные обязанности и ответственность. Например, продавец обязан искать клиентов и ответственен за то, чтобы их заинтересовать.

Определить правила поведения в компании. Это уже те "мелочи", которые надо описывать в корпоративном кодексе. Например, установить норму опозданий или запретить пить чай на рабочем месте. Это немаловажная часть ужесточения правил, иначе предыдущие два могут не сработать: профессионалы с описанными бизнес-процессами будут постоянно отлучаться с рабочего места или же опаздывать на полдня.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Женатый любовник – "мусорная" облигация 31.07.2003
Куколки для "новорусских" 31.07.2003
Знаете ли вы... 31.07.2003
Мы знаем, что модно прошлым летом 30.07.2003
Донжуанский список 30.07.2003
10 способов навешивания счастливой лапши 30.07.2003
Экстремальные поиски работы 30.07.2003
Как вернуться в бизнес 30.07.2003
Когда закрутить гайки? 29.07.2003
Словарь служебных оценок 29.07.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz