NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 14:04 ast
12:04 msk

Tabula rasa
Думаете, то, что написано на вашей футболке, не имеет значения? Подумайте еще раз. Потому что сейчас нет ничего более важного и модного, чем правильный слоган
07.10.2003 / творчество

Екатерина Павелко, журнал ОМ

КОГДА ЮЛЯ И ЛЕНА – они же группа "Тату" – вышли на гастролях в США в майках с надписями "Х...й войне", можно было лишь в очередной раз подивиться поразительному чутью этого коллектива на все, что "в кассу". Вряд ли стоит считать, что они высказали свою гражданскую позицию; назвать это политическим заявлением было бы опрометчиво – зато это было удивительно точное "fashion statement", заявление модное. И дело не в "х..." и не в войне. Сейчас, как вам уже хорошо известно, моду с головой накрыла "восьмидесятническая" волна, а нет вещи более по-восьмидесятнически крутой, чем футболка со слоганом, где написано все, что ты хочешь сказать этому миру.

Вообще майка, футболка или "тишотка", как ее ни называй, с момента появления как предмет модной одежды была вещью "говорящей". Имеются даже культурологичекие изыскания на тему того, что история футболки – это история "чистой доски" для слоганов, место для манифестов и заявлений, которые отражают то, чем живет общество. Собственно историю же футболки как "вещи в моде" принято отсчитывать от Марлона Брандо в "Трамвае "Желание". Тогда простая белая майка, обтягивающая плечи Стэнли Ковальского, была символом новой, раскрепощенной и брутальной сексуальности.

Писать и рисовать на футболках придумали хиппи: они украшали их нарисованными пацификами, голубями и цветами – или надписями про войну, Вьетнам и расизм (смотря куда собирались – на Вудсток или на демонстрацию). Чуть позже, в начале 70-х, кто-то догадался печатать на майках изображения рок-групп; из предмета эпохи невинного мерчандайзинга рок-футболки выросли в настоящий культ – остававшийся до поры до времени за пределами "серьезной" моды, которая тогда имела столько же общего со "стилем улиц", как Пьер Карден – с Джимом Моррисоном. Панк перевернул все с ног на голову. Когда Джонни Роттен на своих футболках собственноручно пририсовывал "I hate" к надписи Pink Floyd или выводил "Kill All Hippies" (а это было весьма безобидное послание по сравнению с лозунгами и заявлениями, которые пошли дальше), он совершил тот самый "fashion statement". С этих пор не было ничего круче, чем майка со слоганом, который должен был выражать весь твой "attitude" к окружающему миру.

В 80-е слоганы самого разного вида – политические лозунги, которые делала Кэтрин Хэмнетт, или даже просто "Frankie Say: Relax!" (самая, пожалуй, популярная тишотка времен царствования "Фрэнки гоуз ту Холливуд") – были пронизаны духом скрытого бунта. Тогда, чтобы представлять собой что-нибудь, нужно было что-то заявлять – даже абсолютно "попсовым" артистам вроде Wham! или Бой Джорджа. Открыто и агрессивно высказываться было модно во всех смыслах, в том числе и в дизайнерском – стоит вспомнить хотя бы триумфальное шествие Франко Москино. 90-е оказались временем, когда никто ничего не хотел заявлять, – и временем торжества минимализма, когда не было ничего желаннее просто черной или белой футболки, вещи максимально аполитичной.

А в режиме бесконечно возвращающихся "волн 70-х" максимум, на что вы могли рассчитывать, – "I love surfing", "Oxford 68", "Daddys Little Girl" или что-нибудь не менее бессмысленное, желательно с цифрами, которые надоели быстрее, чем успели появиться. То есть – ничего вызывающего, я обычный парень/девушка, давайте не будем нарушать стереотипы.

Но быть обычным уже не катит. Вместе с 80-ми возвращается "радикальный шик" в самом полновесном смысле – будь то "милитари" или "неопанк". И вместе с ним – футболки, которые разговаривают (вечная активистка Кэтрин Хэмнетт опять отличилась майкой с газетной прописью "Blair Resign"). Коллекционные топы серии "Against war" ("Elegance against war", "Fashion against war", "Beauty against war" и т. д.) от Ali Mahdavi стали объектом охоты сливок мировой "фэшионисты". А хитами прошлой коллекции Dior Homme стали майки с внешне непритязательной надписью "Follow me" (Хеди Слиман, как всегда, точно поймал переломный момент). Но, разумеется, реально найти что-то более осмысленное и отражающее наш глубокий внутренний мир все так же не просто. Всегда помогают картинки – футболки с изображением любимого музыкального коллектива давно стали "классикой".

Здесь главное – кого носить: помимо вечной классики, "паленых" маек с размытыми фотографиями Metallica и AC/DC, сейчас особенно актуально будут смотреться The Cure или The Smiths – если удастся отыскать, конечно. А дальше – от Чебурашки до Че Гевары и "Черных Пантер". Если изображение на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца – то все в порядке. А вообще советуем воспользоваться опытом перестроечных модников, которые сами рисовали себе надписи типа "Вещь". Тем более что сейчас это делается просто: пара сотен рублей в специальной мастерской – и вам напишут все что пожелаете. Хоть "Я люблю работать", хоть "Тома Форда в отставку". И это будет то, что надо. Запомните: впервые об этом вы прочитали у нас.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Лучший генератор случайных чисел 31.10.2003
Разрешите с вами познакомиться? 30.10.2003
Почему женщины прощают мужчин 30.10.2003
Испытание ужином 30.10.2003
Для мужчин пустяки, для женщин проблемы! 29.10.2003
Большая зарплата развращает работников 28.10.2003
Десять правил для женщин, желающих иметь хорошую семью 28.10.2003
Всегда готовь! 28.10.2003
Люблю лучшего друга 27.10.2003
Если "достал" коллега… 23.10.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz