mc.com.ua
Случайная связь, надо сказать, редко приводит к инвазии, но ведь на то она и зараза:
Итак, клиническая картина такова.
Стадия первая: шеф, глубоко удовлетворенный общением со звездно-полосатыми профи, прямо-таки лопается от осознания собственной продвинутости и прогрессивности, в то время как окультуриваемый коллектив начинает страдать.
Диагностировать заболевание можно:
по появлению офис-менеджеров, которые среди прочих обязанностей учитывают время появления сотрудников на работе, причем впоследствии данные об опозданиях используются для начисления штрафов (в мягком варианте для урезания премий);
по регулярным добровольно-принудительным выводам сотрудников в законные выходные на какие-нибудь спортивные мероприятия;
по участившимся планеркам, где собравшиеся толкут воду в ступе, принимая планы, которые затем на ходу меняются по объективным обстоятельствам;
по требованию от сотрудников писать планы работы этак на месяц вперед, и обсуждения этих планов до потери пульса в процессе обсасывания и сплевывания их начальством, продолжающемся через 2 часа после официального окончания рабочего дня.
Во вторую стадию болезнь вступает либо после очередного сношения с американцами, которые похлопают шефа по плечу и скажут, что это есть гуд, но
можно и беттер; либо после ухода ценных, но свободолюбивых специалистов, которым становится слишком кисло уже на первой стадии болезни - а шеф ощущает легкое беспокойство и считает нужным усилить глубину окультуривания. Количество планерок и число присутствующих на них людей увеличивается - происходят они не реже 2 раз в неделю, нередко приглашаются специалисты из других подразделений компании, чтобы они могли высказать "объективное мнение" по обсуждаемым вопросам. Планы опять-таки не выполняются по причинам изменений в окружающем мире, которые невозможно предсказать за месяц вперед, но за их невыполнение начинают штрафовать (срезать премии).
Учитывается индивидуальный трафик каждого компьютера, причем в обязанности админа входит отслеживание посещаемых адресов. В качестве гениального способа увеличения активности персонала в оборот входит худшая версия правила "разделяй и властвуй": для повышения конкуренции внутри компании проводятся разного рода конкурсы между подразделениями, в результате которых победители деньгами награждаются, проигравшие - наказываются.
Шеф время от времени выпускает циркуляры "внутреннего пользования" по тому, как надо организовывать работу, проводить планерки, как должен вести себя сотрудник на работе и вне ее.
Третья стадия однозначно провоцируется уходящими на второй стадии специалистами. Шеф осуществляет политику в духе "Все вы сволочи, но я вас заставлю работать как надо - а кто своевольничает, тот пусть уматывает, новых найду!" Ко всем проявлениям первой и второй стадий добавляются проверки знаний сотрудников: менеджеры среднего звена проводят тестирования на определенные шефом темы, неудовлетворительные результаты тестирования приводят сначала к крупным штрафам, потом к увольнению.
Сотрудники пишут сочинения на темы "Каким человеком я должен быть, чтобы преуспеть в компании", "За что я люблю свою компанию", "Чем велик мой шеф".
Планерки доводят всех до полного изнеможения. Сотрудникам запрещаются аськи, а специально нанятый человек читает их личную почту, нелицеприятные выжимки из которой подаются шефу.
Поощряются доносы сотрудников на нарушения определенного шефом распорядка. Отток людей из компании принимает массовый характер: кто-то бросается в бега "по собственному желанию", кто-то оказывается не в силах выполнять свою работу в рамках всех требуемых условностей, начинаются увольнения с формулировкой "несогласие с корпоративной политикой"; более-менее нормально чувствуют себя только "любимые рабы хозяина", которые не столько работают, сколько прогибаются под все гласные и негласные постановления, и менеджеры среднего звена, исполняющие роль надсмотрщиков на плантации. Чтобы узаконить сложившееся положение вещей, вводится специальная квота "обновления коллектива", по формулировке типа "в год должно быть отсеяно не менее 10% персонала, чтобы на место плохо справляющихся со своими обязанностями поступили специалисты получше". Вместе с тем шеф "для повышения гордости за коллектив" (и чтобы заглушить собственную тревогу) усиливает внешний пиар, приглашая гостей полюбоваться, как все в компании супер-пупер - для чего сотрудникам проводятся инструктажи по отработке улыбки, нередко вводится единая форма одежды, единая же спортивная форма одежды используется для мероприятий по выходным - с флажками компании и специально написанными для компании кричалками. На взгляд стороннего наблюдателя компания цветет и пахнет.
Изнутри - идет трупными пятнами и невыносимо воняет.
Зачем это нужно американцам? Просто до банальности: наш бизнес взял слишком резвые темпы. В результате же заражения корпоративной культурой те, кто реально настроен на работу и не любит притеснения личности, из бизнеса уходят; оставшиеся же больше думают, как бы не проштрафиться, чем действительно что-то делают. В условиях, когда компанию раздирают внутренние склоки, большая часть рабочего времени тратится на планирование рабочего времени и проверки квалификации сотрудников, а каждый работник постоянно чувствует себя бесправным существом без гарантии зарплаты и под угрозой увольнения, по-настоящему эффективное развитие невозможно.
-----
Корпоративный анекдот
Анекдот.Ру
Вызывает председатель совета директоров своего зама:
- Скажи, если я сплю со своей женой в рабочее время - это работа и развлечение? Ответ в течении часа.
Зам вызывает к себе руководителей департаментов:
- Так, если наш Босс спит со своей старухой в рабочее время - это работа или отдых? Ответ через 45 минут.
Руководителей департаментов вызывают своих замов:
- Так, если наш самый большой Босс трахает свою старую ведьму в рабочее время - это работа или развлечение? Ответ через 30 минут!
Замы вызывают начальников отделов:
- Срочно. Если наш самый главный Босс еб-т свою старую пи-ду в рабочее время - это работа или развлечение? Ответ через 20 минут.
Начальник отдела заходит к менеджеру, менеджер весь в запарке и спешке, одновременно разговаривает по двум телефонам, принимает факс, набирает e-mail и пытается составить отчет:
- Срочно, если наш самый Главный жарит свою старую кошелку в рабочее время - это работа или развлечение? Ответ через 10 минут.
Менеджер:
- У меня переговоры, факсы, договора, клиенты, полная запарка, давайте завтра.
Н.О.:
- Через 10 минут!
Менеджер:
- Тогда развлечение.
Н.О.:
- Почему?
Менеджер:
- Если б это была работа, тогда этим бы занимался я. |