NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 13:36 ast
11:36 msk

Подкупающая красота
В присутствии красивых женщин мужчины глупеют
22.12.2003 / творчество

Анатолий Чернов, "Ведомости", 19 декабря

В преддверии праздников и в период подарочного бума мир порадовали канадские ученые. Научным способом они доказали, что мужчины способны терять голову из-за женской красоты: она толкает их на иррациональное потребительское поведение - миллион алых роз и к цыганам на последние деньги.

Психологи из Университета Макмастера в Канаде в основу своего исследования положили экономический постулат о том, что ради получения более крупной суммы человек может подождать некоторое время. Это называется "рациональное поведение", и на этом основана работа банков и прочих финансовых учреждений.

Чтобы доказать, что красота может заставить людей поступать иррационально, канадские психологи пригласили 209 студентов и студенток. Эксперимент состоял в том, что студентам предлагали альтернативу: либо взять чек на $15 - 35 на следующий день после эксперимента, либо чек на $50 - 75 - в недалеком будущем. Перед тем как принять решение, испытуемым показывали фотографии представителей противоположного пола, среди которых были и самые обычные лица, и настоящие красавцы и красавицы.

Как передает агентство "ИнформНаука", оказалось, что женщины принимали решение в пользу большей суммы независимо от того, кого увидели, т. е. действовали рационально. А вот мужчины реагировали по-разному: при виде "обычной" женщины они также демонстрировали рациональное поведение, но красавица заставляла согласиться на немедленное вознаграждение - т. е. их поведение переходило в разряд иррационального.

Как пишут авторы исследования, результаты подтверждают правильность стратегии тех рекламодателей, которые приглашают для продвижения товара красивых женщин, - это верный способ заставить мужчин расстаться с деньгами.

Рекламистов это порадовало. "Чего скрывать, приятно, что эта гипотеза получила научное подтверждение", - говорит креативный директор РАВИ "Видео Интернешнл" Иван Чимбуров.

С ним согласна вице-президент компании Mercury Алла Вербер, которая добавила, что ее компания всегда старалась набирать красивых девушек на должность продавца.

Правда, иногда, потратив деньги на бриллианты, мужчины уводят из магазина и красавиц-продавщиц. "Вот однажды в магазине Gucci на Кутузовском посетитель влюбился и увел девушку под венец. Я не могу назвать имя этого человека, он слишком известный, но знаю, что у них все хорошо и уже родился ребенок", - говорит Алла Вербер. В Mercury не обижаются на таких клиентов - хорошо, что люди нашли друг друга.

Впрочем, с мужчинами давно все понятно, а вот с женщинами одни загадки - как действует на них красота и действует ли вообще? Теоретик рекламного дела, автор книги "Мифодизайн рекламы" и руководитель Высшей школы маркетинговых коммуникаций петербургского РГПУ им. Герцена Андрей Ульяновский говорит, что упомянутое исследование затрагивает феномен субъективности креативных отделов рекламных агентств. "Как правило, эти отделы состоят из мужчин, и они транслируют свое понимание красоты, так как живут под воздействием такого феномена, как фаллологоцентрация", - говорит он. За страшным словообразованием скрывается весьма простая вещь. Европейское мышление строится на разбалансированности бинарных оппозиций: черное - белое, день - ночь и т. п. Из двух оппозиций оно всегда выбирает одну, которая становится главной. А вторая, следовательно, становится вспомогательной. Это называется "логоцентрация". А так как рекламу творят в основном мужчины, то к этому добавляется и фаллоцентрация, и в итоге получается, что в рекламных роликах активные роли отводятся мужчинам, а женщины чаще всего выступают в качестве беспомощных спутниц. "Концентрация на мужчине как активной части мира часто приводит к заблуждениям. Например, если посмотреть телевизор, то можно подумать, что женщинам нравятся мускулистые мужчины. Хотя множество исследований показывает, что их привлекает нечто другое, совсем не игра светотеней на грудных мышцах и прессе", - говорит Андрей Ульяновский.

Критикуя такой подход к побуждению женщин на стремительные траты, рекламисты тем не менее не могут дать однозначного ответа, что же надо показывать женщинам. "Вот зачем они покупают помаду? - спрашивает Иван Чимбуров и сам же дает ответ: - Чтобы нравиться мужчинам. Но они же в этом никогда не признаются, иначе их не так воспримут".

С этим соглашается и Андрей Ульяновский, добавляя, что женское восприятие нуждается в серьезном исследовании. "Но это дорого стоит", - замечает он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Дарья Асламова: Под елкой любви еще много подарков! 31.12.2003
11 советов тем, кто хочет встретить Новый год достойно 31.12.2003
"А поедемте в номера!" 31.12.2003
В Японии производственный гимн стал хитом года 31.12.2003
За неограниченные возможности 29.12.2003
Как не надо встречать Новый год 29.12.2003
33 ее удовольствия 29.12.2003
Мужчины и их дурные привычки 29.12.2003
Если муж трудоголик… 26.12.2003
10 предупреждающих знаков наступающего "ледникового периода" 25.12.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz