Дарья ОКУНЕВА, "Мегаполис-Экспресс", 31 мая
Летнее обновление гардероба обойдется москвичкам в несколько раз дороже, чем европейским девушкам. К такому выводу пришли российские социологи. Речь идет об уникальном феномене. При том, что русские дамы одеваются в куда менее стильные и качественные вещи, чем, скажем, парижанки, на шмотки они тратят аж 70% своей зарплаты - в отличие от европейских 30%. По мнению экономистов, наша дороговизна связана и с наценками на импортные платья, и с низким качеством большинства отечественных товаров, но больше всего - с безалаберным поведением россиянок в магазинах.
Как ни странно, в группу транжир попадают даже те женщины, которые в целях экономии совершают шопинг на вещевых рынках и ярмарках. Большинство из них действуют по одинаковой схеме. Сначала они обходят половину гигантской площади рынка, примеряя все подряд, но ничего не покупая. Потом устают и решают, что пора бы уже что-нибудь приобрести.
- Утомление, а главное, низкая цена (подумаешь, 300 рублей) заставляет брать тряпки, которые подходят по цвету, но не идут по форме, или наоборот, - говорит социальный психолог Валерия Микулина. - Дома по зрелом размышлении выясняется, что "в такой дряни" ходить стыдно, и дешевые кофточки мертвым грузом оседают в шкафу, а дама снова отправляется на рынок за очередной тряпкой. Постепенно у женщины складывается целый гардероб "недоносок", общая цена которых сравнима с набором самых крутых дизайнерских вещей.
Из-за копеечной цены женщины обращаются с рыночными вещами по-свински. Стирают их исключительно в машине на "грубой" программе, отбеливают, а если вещь сезонная - не проветривают. В итоге рыночные тряпки, и без того уступающие по качеству фирменным, теряют товарный вид буквально за несколько недель. Приходится покупать замену. В среднем за сезон один предмет гардероба меняют до трех раз. Умножьте стоимость рыночной вещи на три - и снова получите цену стильной дизайнерской тряпки.
Дамы, предпочитающие бутики, также совершают ряд классических ошибок. Скажем, среднестатистическая москвичка приходит в магазин два раза в месяц - в дни получки, и в первом попавшемся бутике покупает первое понравившееся ей платье, съедающее половину ее зарплаты.
- Наши посетительницы хватают вещи, как будто у них кто-то их отберет, - рассказывает продавец-консультант ТЦ "Охотный Ряд" Евгения Баранова. - Особенно женщины постарше. Видимо, советская жизнь наложила на них такой отпечаток, что они привыкли брать мало-мальски подходящую вещь за любые деньги. Некоторые даже просят отложить покупку, пока они сбегают за деньгами. О том, чтобы подождать времени скидок, и речи нет. Зато когда денег до следующей зарплаты не хватает, купленные юбочки и кофточки за бесценок сдаются в комиссионки и секонд-хенд.
- Европейкам такая неэкономность непонятна, - говорит недавно побывавшая в Москве менеджер сети парижских магазинов "Шевиньон" Мишель Клоб. - Им с детства прививают 5 основных правил эффективного шопинга, следуя которым можно одеться в качественные и красивые вещи при минимальных затратах. По просьбе обозревателя "М-Н" г-жа Клоб поделилась своими секретами с читателями.
5 правил эффективного шопинга
1. Никогда не покупайте вещь наскоком, в один день. К ней необходимо как следует присмотреться. В одном настроении она может вам нравиться, а в другом - стать противной. По мнению некоторых психологов, вещь, купленная в дурном настроении, будет вам его портить и в дальнейшем. Вот почему француженки изобрели так называемое правило трех дней. В пятницу они идут с подругами по магазинам и присматривают что-то подходящее по качеству и цене. Во вторник пораньше отпрашиваются с работы, чтобы все спокойно и тщательно померить. В субботу с утра возвращаются в магазин с мужчиной, который помогает сделать окончательный выбор, а заодно и за него заплатит.
2. Чтобы сэкономить время на примерках, нужно очертить круг "своих" магазинов. Даже если речь идет о вещах одного стиля, лекала разных фирм отличаются на 2 - 3 сантиметра. В одном магазине все вещи мгновенно садятся по фигуре и сморятся идеально, а в соседнем ни одна тряпка не подходит. Если вы не поленитесь составить список наиболее подходящих вам по лекалам магазинов, вы перестанете разочаровываться, глядя на себя в обновке.
3. Если понравившаяся вам модель стоит больше 100 долларов, не спешите ее хватать - какой бы идеальной она ни казалась. Три месяца до сезона скидок ждать необязательно, достаточно повременить пару недель. Именно за такой срок похожие вещи появятся в других магазинах. Если они не будут дешевле, то хотя бы расширят ваш выбор. Скажем, вы сможете подобрать идеально подходящий к вашему типу кожи оттенок ткани.
4. Как известно, мировую моду делают всего несколько человек. На прилавках массовых магазинов изобретения дизайнеров появляются быстро, и у каждого громкого брэнда есть дешевый аналог. Так что если вы влюбились в маленькое черное платье от Gucci необязательно платить за него целое состояние - нужно только знать, где искать его дешевый клон. Например, массовый вариант моделей Dolche & Gabana и Versache предлагает "Sisley", под Benetton косит магазин "Твое", а у Disel таскает идеи Collins.
5. В гардеробе каждой женщины должна быть хотя бы одна дизайнерская вещь. Раньше модницы искали эксклюзива в секонд-хенд, сейчас - в специальных "скидочных" магазинах, куда свозят остатки нераспроданных коллекций. Если у вас нестандартный размер или достаточно терпения, вы сможете за копейки купить обалденные тряпки, которые наверняка снова станут актуальными в следующем сезоне. Мода ведь ходит по кругу. |