NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 15:20 ast
13:20 msk

Гипермаркеты как вредная привычка
Десять советов покупателю
06.04.2006 / творчество

Ольга Сагарева, "Труд"

Вы хоть раз в жизни вывозили из супермаркета или гипермаркета две тележки, так как в одну ваши покупки не поместились? Вы покупали только то, что было крайне дешево, и тем не менее тратили втрое больше денег. Давайте разберемся, почему это происходит.

"Не могли бы вы объяснить, почему у нас в магазинах такие разные цены? Мой сын ездит в большой супермаркет за покупками и покупает некоторые товары на 30%, а то и на 40% дешевле, чем в магазинах у нас вокруг дома. Откуда такая разница в ценах на совершенно одинаковые продукты одной марки, с "хорошим" сроком годности, сделанные на одном и том же комбинате? Может, тут есть какой-то секрет?"

Почему так дешево?

Помните, как раньше в магазинах надо было товары сначала "пробивать", а потом - забирать? В маленьких магазинчиках и сегодня нужно перечислить продавщице все, что вы желаете купить. Такие магазины работают на торговой наценке: покупая у мелкого оптовика сок, скажем, по 22 рубля за литр, магазин продает его по 32. На разницу арендуется помещение и выплачивается зарплата продавщицам.

Супермаркеты и гипермаркеты основаны на других принципах.

Такие магазины находятся за окраиной города. Там дешевле земля и можно позволить себе огромные торговые площади. Гипермаркеты строятся в расчете на покупателя, который приедет на машине и оставит там минимум 2-3 тысячи рублей за один раз. "Пешеходный" покупатель им не особо нужен, так как унести много он не сможет.

Такие магазины получают прибыль, в частности, за счет недешевой сдачи в субаренду площадей под кафе и специализированные магазинчики. Десятки "мелких бизнесов" кормятся от каждого большого гипермаркета, используя его клиентов как свою единственную потребительскую базу.

Такие магазины продают не то, за чем вы пришли, а то, что им надо продать. В супермаркеты никто не ходит со списком - многие рассчитывают вспомнить, что им нужно, когда они это увидят. Или купить то, "что приглянется". Таким образом, до половины товаров в корзине покупателя - вещи, о покупке которых он до прихода в магазин даже и не думал. Абсолютное большинство покупателей берет хотя бы один из товаров, выставленных в проходах с пометкой "специальная акция" или "распродажа".

Такие магазины получают неплохие "откаты" - мзду, заплаченную производителями и крупными оптовиками за то, чтобы разместить в магазинах свой товар. Известные торговые марки тратят огромные деньги на "позиционирование", то есть промо-акции и выкладку товаров в специальные рекламные горки. Менее известные только на то, чтобы их товар вообще продавался в гипермаркете. Мелкие производители за взятки вынуждены отдавать свои товары в такие магазины подчас по себестоимости - просто чтобы сбыть "залежавшиеся" продукты и вернуть хоть какие-то деньги.

В таких магазинах и правда низкие цены. Некоторые расхожие товары вроде стирального порошка или молока можно купить чуть ли не вдвое дешевле, чем в магазинчиках в центре города. Покупатель, понимая, что цена выгодная, не ограничивает себя, думая, что экономит. Здесь и кроется основной трюк - люди покупают дешевые товары в таких количествах, что оставляют в магазине втрое больше денег, чем оставили бы в обычном универсаме. Дешевизна становится возможной, конечно же, за счет огромных объемов продаж. Но для нас с вами такая экономия оказывается расточительной.

Что увидели, то и купили

В гипермаркетах подчас трудно сообразить, что сколько стоит. Ценников нет или они перепутаны - и чаще всего это вовсе не случайный, а преднамеренный беспорядок. Дойдя до кассы, многие обнаруживают, что набрали на гораздо большие суммы, чем планировали потратить. Некоторые магазины уже догадались устанавливать банкоматы и даже менять валюту прямо в торговых залах, чтобы покупатель не оставлял "лишние" покупки на кассе.

Предлагаю ли я перестать ходить в гипермаркеты? Конечно, нет - ведь цены там, и правда, ниже. Мой 81-летний дедушка проводит целые дни, на автобусе разъезжая по рынкам, чтобы купить продукты подешевле. Из беседы с ним я выяснила, что все, от яиц до молока, обходится ему в полтора раза дороже, чем мне. Однако нужно учиться противостоять гипнозу, с помощью которого хозяева гипермаркетов пытаются приобщить нас к "культу потребления".

Десять советов посетителю гипермаркета

1. Заранее составляйте список покупок. Не берите товаров, которых нет в списке, или заранее определите, сколько вещей помимо списка можете купить (например, три). Принесите с собой блокнот и ручку. Если вас привлекла вещь, которой в списке нет, запишите ее название и цену и внесите в список на следующий раз.

2. Не берите товары, выложенные в проходах под вывеской "специальная акция", не осмотрев полки с аналогичными товарами. Эти товары не самые дешевые, а просто те, за "выкладку" которых заплатил производитель. Осмотрев все товары этой группы (например, макароны), вы обнаружите, что ничего особенного ни в плане свойств, ни в плане цены "выкладочный" товар из себя не представляет.

3. Заранее определите сумму, которую вы потратите. Не берите с собой денег сверх этой суммы. Научитесь запоминать или записывать цены товаров, которые кладете в корзину. Выкладывая товары на кассовую ленту, одновременно считайте их стоимость в уме (или используя калькулятор в мобильном телефоне).

Сразу откладывайте в сторону вещи сверх "нормы", начиная с тех, которых изначально не было в списке покупок. Если вы не уверены, кладите не самые нужные вещи на "ленту" последними и заранее предупредите кассира о той сумме, которую готовы потратить.

4. Если в вашем списке всего несколько товаров, а предполагаемые затраты меньше 500 руб., при входе в магазин берите корзинку, а не тележку. В некоторых магазинах этот прием уже "просекли" и ручных корзинок вообще не выдают. Тогда не берите ничего: до пяти предметов легко можно унести в руках.

5. Никогда не отправляйтесь за покупками на голодный желудок. Лучше перекусите в кафе перед входом в торговый зал. Вы сэкономите гораздо больше, не сделав бессмысленных покупок. Голодный покупатель делает покупок едва ли не вдвое больше, чем сытый. И это, на удивление, относится не только к продовольственным товарам.

6. Старайтесь оставлять дома детей - под их влиянием вы совершите до половины всех непреднамеренных покупок. Многие родители не хотят ударить в грязь лицом перед ребенком и признаться ему в необходимости экономии.

7. Напоминайте себе: все эти вещи будут здесь и завтра. Распродажи, скидки и дешевизна в гипермаркетах - следствие капиталистического изобилия, а вовсе не грядущего дефицита. Товар, за которым 15 лет назад надо было два часа стоять в очереди, назывался просто: "сыр", отпускался по 1 кг в одни руки и стоил одинаково. Так вот, гипермаркеты появились потому, что эти времена прошли.

8. Приносите домой чек и просматривайте его, разбирая пакеты с покупками. Сверяйте то, что пробито в чеке, с тем, что лежит у вас в сумках, соотнося каждый предмет с его стоимостью. Сколько денег ушло на еду, а сколько - на другие товары? Сколько денег ушло на товары, которые вы изначально не намеревались покупать?

9. Старайтесь ходить в один и тот же магазин. В знакомом магазине у вас сложится привычный маршрут, и в поисках нужных товаров вы будете реже набредать на ненужные. Это помогает, хотя в некоторых гипермаркетах, борясь с привычками экономных покупателей, время от времени нарочно переставляют наиболее популярные продукты и меняют местами отделы.

10. Выработайте иммунитет к покупкам. Приезжайте в супермаркеты почаще, предпочтительно тогда, когда времени у вас мало (например, перед работой). Вам нужно привыкнуть находиться в помещении магазина и ничего не покупать. Заходите туда иногда без необходимости, с 50 рублями в кармане, купить один (любой) предмет или просто выпить чаю в кафе.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Как поддержать интерес мужчины к вашей персоне? 28.04.2006
Мужская ложь 28.04.2006
Самая красивая женщина мира 28.04.2006
Умераед зайчег мой 27.04.2006
Пьяная, помятая… любимая 27.04.2006
Обустраиваем маленькую квартиру 27.04.2006
Издержки мужских измен 26.04.2006
Требования к моей второй половине 25.04.2006
Выбор женщин: работа по дому или секс 25.04.2006
Как завоевать мужчину мечты 24.04.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz