Егор Петров, stylemania.km.ru
Женский коллектив - довольно одиозное образование. И чтобы комфортно в нем существовать, необходимо обладать некоторыми навыками.
Опасности женского коллектива Не нужно даже обладать личным опытом работы в женском коллективе, чтобы понимать, что там просто не бывает. Почитав в Интернете отзывы тех, кому довелось пройти через подобный опыт, можно поймать себя на том, что часто встречаются одни и те же описания личного пребывания "женских офисов": "бесконечный фильм ужасов", "длительная изощренная пытка", "попытка выжить в клубке змей" и т. д., В чем же заключаются основные "угрозы" такого коллектива. Мы попробовали их категоризировать. 1. В женском коллективе острее проявляется корпоративная конкуренция (соревнование "по красоте", близости к руководству и пр.). 2. Женщины отличаются склонностью к сочинительству и распространению сплетен (но не более, чем некоторые мужчины), создают группировки, вступают в коалиции и заключают пакты о ненападении, бывает, по несколько раз в день. 3. У женщин бывает ПМС, что неблагоприятно сказывается на состоянии их нервной системы и нервной системы окружающих. 4. У женщин болеют дети, их необходимо внепланово подменять - а это непредвиденные переработки. Но страшится все же женского коллектива не стоит. Главное - правильно себя в нем вести.
Правила выживания Придерживайтесь внутренних правил. Не пытайтесь выражать недовольство внутренними распорядками, пускай они и в самом деле негативные. Дело в том, что старые обитательницы офиса могут быть внутренне даже согласны с вами, но ревность не позволит им дать новичку возможность лидерства. Будьте максимально доброжелательны с коллегами, угрюмых людей не любят! Почаще улыбайтесь, но ни в коем случае не надевайте "улыбчивую маску" - дарите улыбку искренне и не играйте! Двуличные люди надолго в женских коллективах не задерживаются. Участвуйте в хозяйственной жизни офиса: поливайте цветы, ополаскивайте чайник, иногда покупайте кофе или пару лимонов "для всех". Это очень ценится. Выучите имена и возраст детей и внуков всех сотрудниц, время от времени задавайте вопросы о том, как поживают эти самые детки и внучки. Опять же, делайте это искренне, без льстивых интонаций. Рассказывайте нейтральные истории о себе и своей семье. Создайте так называемую "выгодную легенду о себе" и пополняйте ее время от времени различными подробностями. О чем умолчать - решать вам. Если сотрудницам ничего-ничего о себе не рассказывать, они все про вас придумают сами, и эти фантазии могут оказаться куда более разрушительными для вашего имиджа и репутации, чем реальность. Обращайтесь к коллегам за советом, помощью, поделитесь своим опытом. Если вы хотите, чтобы вам реально помогли, формулируйте свои обращения как просьбы и обязательно благодарите коллег за полученную подсказку или совет. Не пытайтесь противостоять интригам, в женском коллективе это - вещь неизбывная. Но и не стоит принимать чью-нибудь сторону в бесконечных женских интригах и спорах. Все равно соперницы рано или поздно помирятся, а подруги поссорятся, но в обоих случаях крайним может оказаться совершенно невинный человек. Не пытайтесь пресекать личные разговоры. Эмоциональная разрядка идет через речевой аппарат. Вслушайтесь и давайте советы, это будет оценено. Если же уже невмоготу, пытайтесь дипломатично увернуться от разговора. Работа с женщинами предполагает повышенное внимание к своему внешнему виду. Никаких оправданий неопрятности быть не может - засмеют, заклюют, престанут уважать. Не стоит привлекать к себе излишнее внимание дорогими нарядами и украшениями. Офис - не место для демонстрации ультрамодных тенденций. Но и стиль серой мышки на рабочем месте тоже ни к чему. Не впадайте в крайности. Если на любовном фронте у вас все отлично, это не повод посвящать коллег в подробности вашего головокружительного романа или же семейной идиллии. Не забывайте, что не всем повезло вытянуть счастливый билетик и неизвестно, как отреагируют на ваши откровения менее удачливые в плане личной жизни подруги по работе. Если по каким-то причинам вам не удалось сразу наладить отношения в женском коллективе, вы можете стать объектом агрессивных нападок. Вам будут бросать вызов. В таком случае лучше всего этот вызов терпеливо игнорировать. Рано или поздно агрессоры выдохнутся и оставят вас в покое или переключатся на другой, более ранимый объект. Иначе говоря, проблема лечится тем, что на нее не обращают никакого внимания. В том случае если вас не просто донимают, а начинают откровенно травить, терпеть это нельзя. Сор из избы придется вынести. Как бы начальство к вам ни относилось, оно не сможет игнорировать официально зарегистрированную докладную записку и будет вынуждено задать организаторам травли несколько неприятных вопросов. В том числе, например, откуда у них на работе столько свободного времени, чтобы заниматься чужими делами? |