Олег ШАПОВАЛОВ, "Комсомольская правда", 9 ноября
Среди народных игрищ и забав великороссов, малороссов и других братьев-эсэнговян самыми шумными, буйными, залихватскими, безудержными и беспардонными, несомненно, являются игры в выборы. Забавы эти весьма дорогостоящи, но зато уж и гуляют от души! Целая армия массовиков-затейников (прозванных у нас почему-то иноземным словом "пиарщики") как может тормошит и заводит народ: то тухлыми яйцами в кандидата подговорят кидать, то науськают стенка на стенку идти и биться на кулачках, то найдут незаконнорожденного бородатого младенца (нажитого кандидатом с какой-нибудь депутаной) и выставят его в балагане. Потеха!
А первейшие из всех - черные пиарщики. Этих даже сами кандидаты побаиваются ("Встретить черного пиарщика, - гласит пословица, - денег не видать!"). Измысливают порой такое, что сам черт в их хитросплетениях не разберется...
В следующем году у черных пиарщиков большой шабаш - выборы в Государственную Думу. Они уже вовсю готовятся - собирают по шкафам и прачечным грязное белье, припасают амулеты с оговорами, компромат чернокнижный, охмуряют типографии и СМИ... Одним словом, нас ждет грандиозная вакханалия и свистопляска.
А пока давайте познакомимся с некоторыми образчиками колдовских пиаровских поделок, присланными нашими читателями.
"Медвежьи услуги"
Их оказывают кандидату за его же деньги. Например, авторы листовки (прислала Г. Ковалева) к выборам областного Совета в Новосибирской области так отрекомендовали одного из претендентов: "Окончил интернатуру по специальности "акушерство и гинекология" и остался работать в городской больнице на должности врача акушера-гинеколога. За годы своей практики Владимир Валентинович принял сотни родов. Работая врачом, Владимир Валентинович ИЗНУТРИ ВИДЕЛ ПРОБЛЕМЫ..." Дальше уже можно не читать. Хуже мог быть только вариант с проблемами, которые видит изнутри врач-проктолог!
Нешуточная война титанов политтехнологий развернулась на выборах в Мурманскую областную Думу. В роли амулетов-оберегов здесь выступали открытки, подбрасываемые в почтовые ящики электората (прислала А. Курдеева). Чтобы их тут же не отправляли в мусорку, кроме портрета кандидата, открытки оснащались всякой "полезной информацией".
Женщине-кандидату Галине Г-ой на обороте напечатали схему завязывания мужского галстука, а также под заголовком "Это полезно знать" следующую глубокую мысль: "2002 - число года выглядит как отражение в зеркале 20-02, это зеркальное отражение нашей внутренней сущности. Чтобы лучше разглядеть - купите новое зеркало..." Но как ни разглядывал электорат, кроме телефона "ментовки", ничего тут не углядел.
А кандидату Олегу Г. квиток оформили в виде восьмимартовской поздравительной открытки. "От всего своего сердца поздравляю вас с нашим, женским праздником!" - обращался с нее Олег Г., заставляя при этом правильно ориентированный мужской электорат невольно задуматься: "Это с каким еще "нашим"?!" В качестве полезной информации на открытке присутствовала схема надевания презерватива и снимания оного после использования. Под ней так и просилась надпись: "Вот что будет с депутатом, если он не оправдает доверия избирателей!" Но ООО "МИП-Петрозаводский Емеля", изготовитель всей этой белиберды, видимо, счел такой слоган несколько резковатым.
С "задней" мыслью...
Тема педерастии эксплуатируется черными пиарщиками сплошь и рядом. И это при том, что просчитать результат такого "замазывания" или "отмазывания" персонажа бывает очень сложно. Весьма наглядный пример - недавние выборы мэра Нижнего Новгорода. Некий "Союз натуралов" выпустил агитационную листовку, главным фигурантом которой был Вадим Булавинов - депутат Госдумы, один из инициаторов идеи возвращения в УК статьи, предусматривающей наказание за гомосексуализм, кандидат в мэры Нижнего. Авторы данного подметного листа пеняли Булавину на то, что он не смог проявить должную настойчивость и законопроект об уголовной ответственности за педерастию в парламенте не прошел. Пафос листовки: "Россия для натуралов, а не для гомиков!" Ну и что? Как это все, по мысли черных пиарщиков, должно было работать? Отвратить от Булавина "голубой" электорат (около 8 процентов граждан)? Так ведь он "не проявил настойчивости". Отвратить от него натуралов-гомофобов (думается, их не так много, не больше, чем самих "голубых")? Так ведь Булавинов - инициатор гонений на извращенцев... Бестолочь и невнятица. Но неприятный осадок от всего этого остается.
Еще одну "открытку-пидорку" прислал из Киева наш читатель М. Шилин - она выпущена к выборам в горсовет тиражом аж 70 тыс. экз. и, видимо, намекает на "голубизну" одного из кандидатов.
На прошлых всегубернских выборах в Челябинской области не придумали ничего лучше, как зазывать избирателей на участки с помощью поп-дивы (в смысле не звезда эстрады, а просто попа у девушки хорошая, да и бюст ничего!). "Такие плакатики бросали накануне в наши почтовые ящики", - пишет жительница Челябинска И. Хмелькова. Похоже, авторы спутали электорат с "эректоратом". Впрочем, многих избирателей-мужчин листовка и впрямь возбудила...
Короче, дайте мне скорее избирательную урну, а то так плюнуть хочется, что проголосовать не за кого! |