NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 21:50 ast
19:50 msk

K`Mobile под новым руководством
Дамир КАРАСАЕВ, KarTel: "У нас очень оптимистичный взгляд на перспективы развития"
12.10.2002 / интервью

Светлана НОСОВА, "Панорама", 11 октября

На вопросы Панорамы отвечает Дамир КАРАСАЕВ, компания КаrTel.

- Расскажите, пожалуйста, вкратце о деятельности вашей компании.

- Компания K-Mobile предоставляет услуги сотовой связи с 1999 года в цифровом стандарте GSM. Сегодня нашими абонентами являются свыше 200 тысяч человек. Сеть K-Mobile покрывает территорию, где проживает свыше 70% населения страны. Компания имеет роуминговые соглашения с сотовыми операторами из 121 страны, в том числе с операторами, работающими в других стандартах. Если говорить о финансовых показателях, то 1998-2001 годы были тяжелыми для компании. Только в этом году она перестанет быть убыточной. Но у нас очень оптимистичный взгляд на перспективы развития. Ожидается, что в 2002 году объем реализованных компанией услуг возрастет в полтора раза по сравнению с 2001 годом и достигнет $50 млн.

В апреле в K-Mobile произошла смена руководства. Главной задачей для нас является предложение широкого спектра услуг и создание максимально комфортных условий для клиентов. Для этого были удвоены мощности центра бесплатной поддержки абонентов, внедрена автоматическая система голосового обслуживания, по всему Казахстану в сети K-Mobile введен сокращенный набор городских номеров, расширен список официальных дистрибьюторов, в центральном офисе открыто круглосуточное обслуживание абонентов, увеличено количество точек приема платежей. Особо хотел бы отметить совместный проект с Народным банком. Сегодня любой владелец его платежной карточки имеет возможность оплачивать услуги нашей компании через банкоматы Народного банка (сеть включает 369 банкоматов по всей стране). Это новая услуга, которую мы еще не рекламировали, но я думаю, клиенты оценят ее. Аналогичные проекты мы развиваем и с другими банками.

Расширение спектра услуг и рост абонентской базы предусматривает значительное инвестирование средств в новое оборудование и в совершенствование имеющейся технической базы. С апреля компания осуществила ряд инвестиций как в оборудование, так и в необходимое программное обеспечение. Была расширена емкость основного коммутатора в Алматы и объявлен тендер на поставку более мощного коммутатора, который обеспечит дальнейший рост абонентской базы. К тендеру были приглашены Nokia, Ericsson, Alcatel, Siemens, Huawei Technologies, ZTE и Netas. Сейчас подводятся его итоги. Также компания осуществила расширение номерной емкости карточной системы сотовой связи.

На сегодня мы добились того, что подключение новых абонентов в Алматы происходит в течение 30 минут после их обращения в компанию, в других регионах - в течение трех часов. Для расширения присутствия в регионах мы совершенствуем систему работы с дистрибьюторами. Главное требование к дистрибьютору - это высокое качество обслуживания плюс выполнение требований по техническому оснащению и оформлению точки реализации. У нас по всей стране действуют уже 240 пунктов продажи, и реформировать всю сеть реализации за один день невозможно. Мы планируем пересмотреть систему вознаграждения дистрибьюторов. Раньше их вознаграждение зависело только от количества вновь подключаемых абонентов. Сейчас мы переходим на другую систему вознаграждения, при которой будем выплачивать дополнительные комиссионные с доходов, получаемых от подключенных дистрибьюторами абонентов. Таким образом мы будем стимулировать дистрибьюторов глубже изучать потребности наших абонентов.

В идеале необходимо передать функции абонентских отделов на аутсорсинг, но это - дело будущего.

- Какие новинки готовит ваша компания?.

- До настоящего времени наша компания, к сожалению, не предлагала своим абонентам так называемые VAS (Value added services - дополнительные услуги). Это справочно-информационный SMS-сервис, SMS-игры, передача сообщений на электронную почту. Основной сдерживающей проблемой была устаревшая биллинговая система. С 1 сентября в компании внедрена новая современная система, которая позволила автоматизировать большинство функций абонентского обслуживания, улучшить финансовый контроль, дала возможность предоставлять новые услуги нашим абонентам и быть более гибкими в ценообразовании. Мы рассчитываем в новом году предоставить клиентам новые услуги и тарифные планы.

- А как насчет услуг по передаче данных? В развитых странах сотовая связь уже давно применяется не только для телефонных переговоров. А у нас использовать ее для доступа в интернет пока еще дорого.

- Да, использовать сегодня в Казахстане сотовую связь для интернет-соединения - это очень дорого и неудобно из-за низкой скорости передачи данных. Для решения этой проблемы в стандарте GSM специально создана система GPRS (General Packet Radio Service). Она разработана так, чтобы занимать ресурсы сети только во время фактической передачи данных, а не за время подключения, что позволяет максимально эффективно распределять мощности связи, и стоимость услуги зависит только от объема переданной информации.

- Что вы думаете о третьем поколении сотовой связи? Когда оно появится у нас?.

- UMTS - цифровой стандарт нового поколения, в котором реализованы возможности по передаче данных в большем объеме. Он позволяет организовать передачу полноценного видеоизображения и звука в сотовом телефоне и использовать другие новинки цифровых технологий. Но вокруг 3G подняли преждевременный ажиотаж, возможно, преувеличенный. Мировые операторы в совокупности заплатили за лицензии 3G около $150 млрд, причем купили эти лицензии в долг. Еще столько же предположительно надо вкладывать в создание сетей. Однако исследования показывают, что сегодня пока еще очень мало пользователей, готовых платить за дополнительные услуги, которые позволяет предоставлять новый стандарт. Вопрос окупаемости сетей 3G, особенно у нас - это вопрос даже не завтрашнего дня.

- "Навороты" - это хорошо, но я думаю, что больше всего клиентов волнует, когда ждать снижения стоимости на основные услуги. Кстати, что вы думаете о том, что в стране может появиться еще один оператор?.

- Специфика Казахстана - низкая концентрация населения, неоднородный ландшафт в местах концентрации жителей - предопределяет то, что относительные затраты на одного потенциального абонента при создании сети сотовой связи гораздо выше, чем в той же равнинной Европе. Учтите и то, что телекоммуникации относятся к наиболее быстро развивающимся сферам, и срок морального устаревания оборудования короткий. В этих условиях операторы должны закладывать такой уровень рентабельности, который позволяет в короткие сроки мобилизовать средства от вложенных инвестиций в целях постоянного обновления оборудования, динамичного внедрения дополнительных услуг и применения новых технологий.

Существует мнение, что появление нового большого игрока на рынке приведет к повышению конкуренции между компаниями, что, в свою очередь, положительно отразится на ценах и качестве. С последним не могу согласиться. Этого не произойдет только из-за того, что появится еще один сотовый оператор. Ни один GSM-оператор в Казахстане пока еще не окупил тех средств, которые были инвестированы в приобретение лицензии и построение сети. Если сейчас появится новый оператор, который оттянет на себя часть рынка, то существующие компании лишатся определенной части средств, которые мы могли бы направить на расширение и обновление сетей. Учитывая небольшую глубину рынка, снижение тарифов в первую очередь будет невыгодным для нового оператора.

Такая же ситуация с качеством. Новый оператор просто физически не сможет мгновенно построить телекоммуникационную сеть. Следуя логике экономической эффективности, он начнет строить ее в густонаселенных районах, в которых уже укрепились существующие операторы. Для справки скажу, что наша сеть покрывает все населенные пункты, где проживает более 50 тысяч жителей. Не количество операторов влияет на цены, сейчас на рынке уже и так достаточно жесткая конкуренция. Приведу пример Узбекистана. Там 5 GSM-операторов, у которых постоянные проблемы с выделенными радиочастотами. Они просто не умещаются в одном диапазоне, что приводит к ухудшению качества связи. И есть пример Китая, в котором всего два оператора обслуживают свыше 160 миллионов абонентов.

Во всем мире, напротив, усиливаются тенденции к консолидации. Компании из разных стран образуют альянсы и предоставляют друг другу существенные скидки по роуминговым услугам, тем самым снижая их стоимость для своих абонентов внутри таких групп.

- Абонентов интересует - планируете ли вы договориться с компанией К-Сell о взаимном пропуске SMS?.

- Сегодня технических проблем для интеграции SMS-центров наших компаний нет. Со своей стороны готовы в любой момент приступить к этому процессу.

- Вы раньше возглавляли фондовую биржу, как ощущаете себя на новом месте?.

- Работая на бирже, я был в роли стороннего наблюдателя за бизнес-процессами. На биржу приходят эмитенты, рассказывают о том, как они работают, для чего привлекают деньги, выпуская облигации. Рассматривая очередной выпуск, я всегда думал, что в любом проекте что-то можно улучшить. Накопленный опыт, думаю, еще пригодится: вскоре мы планируем выйти на местный фондовый рынок.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сильная женщина в мужском правительстве 31.10.2002
Не читайте перед обедом Интернет 31.10.2002
Мы легко поставим американцев на карачки! 30.10.2002
Как выскочу, как выпрыгну! 28.10.2002
Состоявшееся государство 25.10.2002
От администратора до генерального директора 25.10.2002
Кто вы, господин омбудсмен? 24.10.2002
Елеусин Сагиндыков: "Я с детства мечтал жить в этом городе" 22.10.2002
Разговор с человеком из команды Путина 22.10.2002
Владимир Школьник: когда-нибудь и я буду получать 1000 долларов... 17.10.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz