NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 00:41 ast
22:41 msk

Против ветра
Тоты Амирова - единственная в СНГ женщина - пилот пассажирского авиалайнера "Боинг". Два высших образования: авиаинженер-пилот и авиаэкономист. Плюс зарубежные курсы по подготовке авиасостава. Опыт работы - четыре казахстанские авиакомпании. Теперь она - простой казахстанский безработный…
07.04.2005 / интервью

Геннадий БЕНДИЦКИЙ, "Время", 7 апреля

Тоты АМИРОВА - единственная в СНГ женщина - пилот пассажирского авиалайнера "Боинг". Два высших образования: авиаинженер-пилот и авиаэкономист. Плюс зарубежные курсы по подготовке авиасостава. Опыт работы - четыре казахстанские авиакомпании: "Казахстан ауе жолы", "Евро-Азия", "Эйр Казахстан", "Эйр Астана".

Теперь она - простой казахстанский безработный.

- Тоты, так из-за чего вам пришлось расстаться с любимой работой?

- В "Эйр Астане" начались увольнения. Они коснулись в основном высококлассных специалистов, которые обучались в Америке, Англии, Турции, Венгрии. Стали увольнять стюардесс, штурманов, пилотов, авиаинженеров. Причем как раз тех, кто начинал создавать эту авиакомпанию. Ведь англичан сначала было всего несколько человек, а начинали "Эйр Астану" наши специалисты. Не только перегоняли самолеты, но и, как у нас говорят, "готовили землю": переучивали персонал, создавали структуру, готовили технологическую цепочку, которая бы обеспечивала работу авиакомпании. В большинстве своем это были люди, свободно владеющие иностранными языками. Я сама когда-то многих уговаривала, чтобы они пришли к нам в авиакомпанию. И вот их одного за другим начали увольнять, причем самых лучших.

У нас есть закон о защите материнства и детства, а в "Эйр Астане" увольняют беременных женщин, чтобы не отправлять их в декрет. Меня это все возмутило. Мне было перед этими людьми стыдно. Я не смогла молчать и написала письмо президенту страны. Копия этого письма оказалась на столе президента "Эйр Астаны" Ллойда Пакстона. И меня уволили. Самое смешное, что это произошло, когда я находилась в командировке. Я еще сидела за штурвалом "Боинга", готовилась возвращаться из Москвы в Алматы, а меня уже задним числом уволили...

- А в чем причина этих увольнений?

- Вы знаете, сколько стоит подготовить одного специалиста для авиации? Сотни тысяч долларов! За деньги Казахстана их готовят за рубежом, чаще всего - в Великобритании. А взамен каждого уволенного нашего берут иностранца. Кто у нас сейчас только не летает: голландцы, турки... Это при том, что наши летчики получают у нас даже меньше, чем в Узбекистане. При тамошнем-то уровне жизни! Почему все это происходит? Может быть, потому, что все знают: Казахстан - страна очень перспективная, нефтяная держава, а авиация - та область, которая может поставить любую страну на колени. Вот и пытаются полностью завладеть нашей авиацией. Так как самолеты арендованные, при любом форс-мажоре мы можем остаться вообще без авиатехники, но с огромными долгами. Думаю, что именно поэтому идет планомерная замена казахстанских экипажей иностранными. Один из самых опытных пилотов НЕЩЕТКИН - уже пять месяцев как не летает. У ЮЩЕНКО и МАШИНА утеряны летные книжки. ДЕГТЯРЕВ и КЛИМЕНКО уволились, сейчас летают в Эмиратах. ФИЛАТОВ в Индии...

- Обо всем этом вы и написали письмо президенту?

- Не только об этом. Еще и о том, как за государственный счет осуществляется ремонт авиатехники. Можно ремонтировать самолеты в Китае, Турции, Израиле. Там есть специализированные заводы "Боинга", и это будет значительно дешевле. Но Пакстон гоняет авиатехнику на ремонтные заводы в Англию. А цены там на порядок выше. Понятное дело, что платит за это казна нашей страны.

- А руководство Минтранскома и Комитета гражданской авиации говорит, что Казахстан в авиации выходит на мировой уровень...

- В Казахстане есть только три действительно новых самолета "Боинг-737-700/800", которые соответствуют мировому уровню. Все остальное, можно сказать, рухлядь и старье. "Боинги-757-200" начали выпускать с 1983 года. Двадцать лет назад это был бы мировой уровень, но сейчас - прошлый век. Все крупные авиакомпании сейчас от них избавляются, отдавая в страны третьего мира. А у нас на эти "Боинги" сделана ставка. Это шаг назад, однозначно. Для сравнения, у Сингапура 90 самолетов не старше 5 лет.

А знаете, как наши экипажи называют полеты на "Фоккер-50"? Экстрим! Завод, выпускавший эти самолеты, обанкротился еще в 1996 году. Запчастей к ним сейчас не достанешь. А "Фоккеров" у нас - пять штук, и все взяты в аренду. Они у нас чемпионы по нештатным ситуациям и отказам. Зимой две-три машины стоят на приколе, и за них совершают полеты Аны-24 авиакомпаний "Скат" и "Тулпар". Ну и как вам выход на "мировой уровень"? О какой вообще безопасности полетов тут может идти речь?

- А может быть, более "свежую" авиатехнику нам покупать просто не по карману?

- Авиация никогда и нигде дешевой не бывает. Во всем мире крупнейшие банки создают так называемые паевые лизинговые фонды, предназначенные для покупок авиационного оборудования, которое они потом сдают авиакомпаниям в аренду. И не боятся финансировать такой сложный бизнес, потому что это приносит выгоду. У нас работают другие схемы, в основе которых вторичный рынок авиатехники.

- А с какой формулировкой вас уволили?

- За разглашение коммерческой тайны. Именно так руководство компании расценило то, что я обо всем творящемся безобразии написала президенту страны. И я была тут же уволена. Сейчас я подала на "Эйр Астану" в суд.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Нельзя использовать веру в политических целях" 29.04.2005
"Мы заинтересованы в дальнейшей интеграции финансовых рынков России и Казахстана" 28.04.2005
"Качество дорог требует принятия безотлагательного решения" 25.04.2005
Шалбай Кулмаханов: "Такого нет ни в одной области" 25.04.2005
"Кто в 30 лет не был оппозиционером, тот не имеет сердца, кто в 50 лет не стал сторонником Назарбаева, тот не имеет головы" 20.04.2005
АПК: казахстанский бренд 18.04.2005
Знания - категория экономическая 11.04.2005
Цивилизация рынка 11.04.2005
Заварили "Мюзиколу" 11.04.2005
Границы полномочий: властная вертикаль 08.04.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz