NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Понедельник 21.09.2020 18:43 ast
15:43 msk

"В крайностях истины нет"
М.Ашимбаев: Что касается олигархов, то в Казахстане, в отличие от некоторых соседних стран, никогда не было такой проблемы - люди, которые обладают большими капиталами, собственно говоря, всегда занимали свое место. И я думаю, что так будет и дальше
19.02.2007 / интервью

"Central Asia Monitor", 16 февраля

Очередным собеседником Бигельды Габдуллина в его авторской программе "Серьезный разговор" на телеканале "Астана" стал заместитель руководителя администрации президента РК Маулен Ашимбаев.

В АП раскола нет

- Маулен Сагатханович, сегодня у Казахстана время устремленности вперед. Не хочется отягощать его ворчанием: это не так да то не так. Поэтому давайте начнем, напротив, с того, что хорошо. Итак, что же хорошо, по вашему мнению, в нашей стране?

- Вопрос, с одной стороны, вроде бы легкий, но в то же время коротко ответить на него сложно. Конечно, хорошего очень много. Надо быть очень предвзятым, чтобы не видеть достижения страны за годы независимости. Несмотря на все проблемы, за эти 15 лет качественно улучшилась жизнь людей. Это видно хотя бы по характеру проблем, которые беспокоят людей. Если в начале 1990-х казахстанцы были больше озабочены тем, чтобы вовремя получить заработную плату или пенсию, уберечь ее от инфляции, то сегодня их волнует, как дать детям хорошее образование, как улучшить жилищные условия, они интересуются ставками по ипотечным кредитам. Все это говорит о том, что жизнь в нашей стране улучшается. Если даже взять основные, базовые, показатели за прошлый год, то положительная динамика налицо. Известно, что у нас экономика стабильно растет - ежегодно почти на 10 процентов, растут доходы населения. Средняя заработная плата населения за прошлый год составила около 42 тысяч тенге, или примерно на 16 процентов больше, чем в 2005-м. Не будем перегружать читателей цифрами, отметим только, что все это - главные итоги 15 лет независимого развития и тех рыночных преобразований, которые произошли в стране, в экономике.

- Расскажите о своих прямых обязанностях в администрации президента страны. Что вы считаете главным для себя как для заместителя руководителя АП?

- В мои прямые обязанности входит координация деятельности в сфере внутренней политики, культуры, информации, науки, образования. То есть в своей ежедневной деятельности я занимаюсь проблемами внутренней политики и социальными проблемами. Хотел бы выделить три направления, которые в настоящее время наиболее актуальны для нашей страны. Во-первых, это демократизация политической системы, политическая реформа, о которой не раз говорил глава государства. Сейчас в своем развитии Казахстан подошел к такому этапу, когда необходимы дальнейшие практические меры по демократизации политической системы. По поручению президента мы готовим конкретные предложения в этой сфере, участвуем в обеспечении деятельности государственной комиссии по демократизации. Это направление для Казахстана является одним из наиболее важных. Второе направление, которое я для себя определяю как приоритетное, - это выполнение поручений президента по развитию казахстанской науки. Сейчас мы реализуем амбициозную стратегию вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных государств мира. И в рамках этой стратегии развитие науки, научных учреждений, формирование нового поколения казахстанских ученых является одной из главных задач, без решения которой невозможно повышение конкурентоспособности страны. И третье направление - это партийное строительство. Здесь речь не идет о поддержке одной партии здесь вопрос гораздо шире - о создании цивилизованной партийной системы в Казахстане, вовлечении партий во властные отношения, обеспечении большего их участия в формировании государственной власти. Конечно, есть и другие проблемы - в сфере культуры, в сфере здравоохранения, но на данном этапе именно эти три направления я считаю наиболее важными.

- Не могу не задать такой вопрос. АП - структура во многом политическая, со всеми присущими ей "атрибутами" - интригами, группировками и т.д. Есть ли согласие внутри администрации?

- Все эти разговоры об интригах, о группировках сильно преувеличены. Наверное, в любом коллективе бывают какие-то небольшие интрижки, какие-то противоречия, но если взять в целом, администрация президента - это на сегодняшний день одна из наиболее дисциплинированных и эффективно работающих структур в системе государственного управления. Внутри администрации есть определенный механизм обсуждения и принятия решений.

Работая здесь давно, фактически с 1995 года, я могу сказать, что в администрации президента в целом существуют единство, согласованная работа между руководителем администрации и его заместителями, между заместителями и заведующими отделами, внутри отделов. То есть разговоры о группировках внутри администрации, о каких-то конфликтах - они надуманные и, возможно, специально кем-то запускаются. Если даже есть какие-то различные позиции, различные мнения, они, как правило, открыто обсуждаются, и в конечном итоге принимается общее консолидированное решение.

- Депутат мажилиса Серик Абдрахманов считает, что, цитирую, "в окружении почти все "подставляют" президента, это однозначно". Согласны ли вы с его мнением? Готовы ли вы поручиться, что все окружение главы государства служит ему верой и правдой, не пользуясь этой приближенностью в корыстных целях?

- Ручаться за всех я не могу, да и некорректно это. Конечно, я не согласен с таким мнением. Не хотел бы комментировать оценки Серика Абдрахманова, скажу только следующее. В течение этих 15 лет рядом с главой государства работало много людей. Кто-то, возможно, использовал свое служебное положение в корыстных целях, кто-то, возможно, не справлялся со своими обязанностями. Но таких, наверное, единицы. Я считаю, что рядом с президентом работают достаточно подготовленные и порядочные люди, поэтому такого рода заявления оставим на совести тех, кто их делает.

Партийная власть

- В казахстанском обществе неоднозначно оценивается слияние с "Отаном" ряда партий. На мой взгляд, это объединение и превращение "Отана" в "Нур Отан" означает, что в Казахстане завершается период полуполитики и вместо политических структур на первый план выходят административные. Вместо политических фигур нам показывают административные фигуры. Не так ли?

- Ну, во-первых, мне не совсем понятно, что такое административные фигуры. Если взять руководство нынешнего "Нур Отана", то, в принципе, это достаточно публичные политики. Вообще сейчас много разговоров вокруг объединения партий, создания "Нур Отана". Здесь необходимо иметь в виду следующее: партии "Отан", "Асар", Гражданская, Аграрная, собственно говоря, во многом повторяли друг друга все последние годы. Их программные установки были почти одинаковыми, лидер у этих партий один, электораты партий достаточно часто пересекались, то есть эти партии работали на одном электоральном поле. Во время президентской кампании они создали общую коалицию и действовали вместе. Все шло к тому, что эти партии рано или поздно объявили бы о своем слиянии. Если лидер один, электорат один, программные установки схожи, то логично, что они объединились. Говорят, что появление столь массовой, сильной партии создало определенную монополию на партийном пространстве. Но я хочу однозначно сказать, что никакой монополии нет и в помине. На сегодняшний день у нас, помимо объединившихся партий, есть еще десять зарегистрированных - с учетом Социал-демократической, возглавляемой Жармаханом Туякбаем, которая тоже получила свидетельство о регистрации. Есть левоцентристские, центристские, есть склоняющиеся к правому флангу. Есть намерение инициативных групп граждан создать новые партии. Поэтому ни о какой монополии речи быть не может. Речь идет о том, что Казахстан движется к созданию цивилизованной демократической партийной системы, при которой партии будут возглавляться публичными политиками, будут выходить к избирателям, объяснять свои программные установки, бороться за поддержку избирателей. То есть мы идем по пути многих западных стран. И инсинуации о том, что в Казахстане создана партийная монополия в лице "Нур Отана", на мой взгляд, запускаются теми, кому выгодно, чтобы в общественном мнении сформировалась именно такая точка зрения. Я думаю, что время все расставит по своим местам.

- Впервые перед утверждением нового премьера президент обсудил свою креатуру с партией "Нур Отан". Более того, сам премьер-министр до презентации программы правительства перед парламентом намерен согласовать ее с руководством этой партии. Что это: искусственно завышенная роль партии власти или апробация провозглашенных политических реформ?

- Однозначно это не искусственно завышаемая роль партии. "Нур Отан" после объединения четырех партий имеет абсолютное большинство в парламенте, в маслихатах. Это партия, которая получила практически полную поддержку населения на выборах в мажилис и поддержку маслихатов при выборах сенаторов. И президент в рамках упомянутых тенденций по усилению роли политических партий в Казахстане провел консультации с руководством "Нур Отана". Это и есть конкретный шаг к усилению роли партии, победившей на парламентских выборах, в формировании правительства.

- Очевидно, что раз с партией "Нур Отан" согласуется кандидатура премьер-министра, она вводится в "высшую лигу" политического устройства. Но это происходит на фоне того, что, согласно нормам Конституции и закона о политпартиях, госслужащие при исполнении должностных обязанностей не связаны решениями политических партий и их органов. Или взять акимов областей, которые возглавляют региональные отделения партии "Нур Отан". Как вы прокомментируете такой парадокс?

- Я здесь не вижу парадокса. По существующему законодательству государственным служащим, в том числе министрам, акимам, не запрещено быть членами политических партий. Конечно, при реализации своих функциональных служебных обязанностей те же акимы должны исходить из интересов всего населения области, а не из интересов членов своей партии. Это понятные вещи, и, собственно говоря, так обстоит во всем мире, мы здесь ничего нового не выдумываем, а следуем мировому опыту. Но в целом - я понимаю смысл вашего вопроса. Мне кажется, здесь надо немножко глубже копнуть. После развала Советского Союза мы в Казахстане, как, наверное, и в других странах СНГ, увлеклись департизацией власти. Видимо, дело в том, что после монополии Коммунистической партии у людей возникла определенная аллергия к политическим партиям вообще. И со временем мы должны преодолеть негативное отношение к ним. Ведь политические партии - можно сказать, единственный механизм цивилизованной политической борьбы, цивилизованного выражения и отстаивания интересов определенных социальных групп. Поэтому одним из главных направлений демократических реформ является именно повышение роли партий в политических процессах. И если они побеждают на выборах, то должны участвовать в формировании органов исполнительной власти, правительства. Со временем, возможно, в Казахстане сформируется цивилизованная партийная система, где будут доминировать несколько крупных политических партий. И такая система была бы, наверное, оптимальной для страны. Об этом говорил глава государства в своем выступлении на последнем съезде Гражданской партии, где было принято решение об объединении с партией "Отан".

- Что вы можете сказать о роли и месте пока не зарегистрированной партии "Атамекен", которая по примеру "Отана" собирает под крыло единомышленников из различных политобъединений? Не считаете ли вы справедливым утверждение, что эта партия создается с одной целью - для создания видимости конкуренции "Нур Отану"?

- Абсолютно ответственно заявляю, что к созданию партии "Атамекен" власть не имеет никакого отношения. К тому же не совсем корректно рассматривать еще не зарегистрированную партию в качестве противовеса "Нур Отану".

- Как вы считаете, по каким причинам до сих пор не зарегистрирована партия "Алга!"?

- Есть требования закона, которые необходимо соблюдать для того, чтобы зарегистрировать партию. И я думаю, что в данном случае надо узнать позицию Министерства юстиции. Пока данный орган, насколько мне известно, изучает документы, проверяет их достоверность.

Политическим реформам сенсации чужды

- Касымжомарт Токаев, еще будучи министром иностранных дел, публично заявил мировому сообществу, что в феврале 2007-го президент страны сделает специальное заявление, объявив о масштабных политических реформах. Стоит ли ожидать каких-то неожиданностей?

- Это заявление Касымжомарта Кемеловича было связано с деятельностью Государственной комиссии по демократизации, которую возглавляет глава государства. Комиссия завершает свою работу в двадцатых числах февраля, после чего, видимо, состоится ее заключительное заседание...

- И на этом в деятельности комиссии будет поставлена точка?

- Это решат сами члены комиссии. Но на предстоящем заседании будут озвучены те предложения, над которыми они работали на протяжении прошлого года. Было создано пять рабочих групп - по усилению роли парламента, по партиям, по местному управлению и так далее. Их предложения будут озвучены и после обсуждения переданы главе государства. Деятельность государственной комиссии была открытой, на ее заседаниях присутствовали представители средств массовой информации, эксперты. Поэтому говорить о том, что будут какие-то неожиданности, наверное, было бы не совсем корректно. Да и вообще, политическая реформа, демократизация - это, думается, не та сфера, где должен присутствовать эффект неожиданности. Это же не фокусы показывать - скажем, из шляпы вытаскивать кролика или голубя. Все предложения относительно того, какими должны быть политические реформы, демократические процессы, известны. Они широко обсуждались и обсуждаются в обществе, и какой-то консенсус по ним есть. Поэтому говорить о том, что на заключительном заседании будет что-то совершенно новое, наверное, не стоит. Впрочем, подождем - увидим, не так много времени осталось.

- С одной стороны, в Казахстане декларируется начало полномасштабных политреформ, а с другой - наблюдается "закручивание гаек". В частности, Генеральная прокуратура инициировала законопроект об оперативно-розыскной работе, который дает правоохранительным органам право прослушивать практически любые телефонные разговоры, читать почту граждан и вести наблюдение за любым человеком. Не считаете ли вы, что в таком случае интересы государства будут защищены в полной мере, а граждан - нарушены?

- Позиция по этому вопросу у меня уже давно сформировалась, я ее озвучивал. Вообще многие страны после событий 11 сентября 2001 года пересмотрели свои подходы к обеспечению национальной безопасности. Где-то произошло усиление органов национальной безопасности, им были даны дополнительные полномочия. И мы в Казахстане должны следовать мировому опыту, но, конечно, не перегибая палку. Эти меры ни в коем случае не должны быть направлены на подавление инакомыслия, против тех или иных социальных групп. Я думаю, что наши правоохранительные органы хорошо это понимают, а депутаты - достаточно опытные люди, чтобы разобраться в этой ситуации и принять закон, с одной стороны, способствующий обеспечению национальной безопасности, а с другой - не нарушающий права казахстанцев.

- А вас подслушивают?

- Не думаю. Вообще я считаю, что разговоры о том, будто нас прослушивают и все мы находимся "под колпаком", - это отголоски советского прошлого. КГБ действительно был достаточно сильной организацией, тем не менее, даже он не мог контролировать все общество. Конечно, отслеживались диссиденты, какие-то крупные фигуры, возможно, те, кто был связан с экономической сферой, но все население охватить такой слежкой было невозможно, и, скорее всего, специально был запущен миф о тотальном контроле. И этот миф живуч по сей день. Сегодня его надо разрушать, ведь мы строим цивилизованное гражданское общество. Именно продвигаясь по пути строительства гражданского общества, мы будем избавляться от подобных стереотипов - мол, что все мы "под колпаком" и так далее. Общество должно быть открытым, открыто выражать свою точку зрения, убеждения, не бояться их высказывать. Только в таком случае все разговоры о подслушивании отпадут сами собой.

- Есть ли политическая воля для борьбы с коррупцией?

- Однозначно есть. Это видно хотя бы по тому, сколько заседаний Совета безопасности за последний год было посвящено данной проблеме. Сейчас идет административная реформа, одной из главных целей которой является именно борьба с коррупцией. То есть государство предпринимает системные меры, поэтому говорить о том, что у нас нет политической воли, в корне неправильно.

- Современная мировая история не знает более эффективного способа отстаивания долгосрочных национальных интересов, чем мобилизация сил общества на образовательный, научно-технический и технологический прорыв. Как мы отстаиваем свои интересы?

- В прошлом году глава государства четко обозначил те цели, к которым мы стремимся, - развитие науки, технологий в Казахстане - и конкретные механизмы их достижения. В частности, по его поручению была усилена роль высшей научно-технической комиссии, которую возглавляет премьер-министр. Созданы комитет по науке при Министерстве образования и науки, Фонд науки как самостоятельное юридическое лицо. Президент сказал о том, что будет увеличиваться финансирование науки, которое постепенно возрастет примерно в 25 раз и, возможно, составит порядка 350 миллиардов тенге ежегодно. То есть в прошлом году главой государства были четко обозначены ориентиры развития науки в Казахстане. То же самое можно сказать применительно к образованию. По поручению президента сегодня идет работа по созданию в стране университетов совершенно нового уровня: одного - в Астане и одного - в Алматы. Они должны стать образовательными, научными, научно-производственными центрами, связанными с индустрией. Конкретная работа по созданию современного университета мирового уровня в Астане уже началась. Ведется проектирование, подбираются кадры, решаются вопросы финансирования. То же самое по Алматы, но там это будет чуть попозже. Словом, сейчас есть четкое понимание того, что мы должны сделать в сфере науки и образования. И я думаю, что результаты будут.

- Почему наши мусульмане не избирают своего духовного лидера - муфтия?

- Мне кажется, Бигельды, у вас не совсем точная информация. Верховный муфтий у нас избирается. Духовное управление мусульман Казахстана возглавляется Верховным муфтием, председателем Духовного управления, который избирается съездом мусульман Казахстана. Дербисали, нынешний муфтий, тоже был избран, но не напрямую, а через съезд. Я думаю, в наших условиях это оптимальная форма избрания муфтия.

Что волнует президента?

- Вы часто общаетесь с Нурсултаном Абишевичем тет-а-тет? Вы с ним откровенны?

- У главы государства очень плотный рабочий график, много зарубежных поездок, поездок по регионам, много республиканских мероприятий. Поэтому говорить о частых встречах не приходится. Но есть регулярные совещания, на которых обсуждаются те или иные актуальные вопросы, регулярно поступают поручения президента в письменной форме, готовятся записки на его имя. А насчет откровенности - наверное, это не совсем то определение, которое в данном случае должно быть использовано. Правильнее поставить вопрос так: объективен я или необъективен. Полагаю, что я объективен. Я стараюсь говорить и писать то, что я действительно думаю и в чем действительно убежден.

- Когда вы встречаетесь с президентом, у вас возникает какой-то душевный трепет?

- Трепета как такового нет. Скорее это можно назвать очень глубоким чувством уважения, которое я испытываю к главе государства.

- Что сегодня особенно беспокоит Нурсултана Абишевича и вас как заместителя руководителя его администрации?

- Президент страны и заместитель руководителя администрации - это совершенно разные весовые категории. Поэтому, наверное, нельзя делать такое сопоставление. Но о том, что беспокоит президента, мне кажется, я знаю, и в общем-то, это чувствуется. В последние годы его очень волнуют проблемы политического развития, политической реформы в Казахстане. Это легко сказать - проведем политическую реформу, повысим роль парламента, маслихатов… Вопрос в том, что политическая реформа таит в себе большие риски - а если это расшатает внутреннюю ситуацию, нарушит ту стабильность, которая есть в стране, приведет к потере в темпах экономического развития? Я думаю, что это одна из основных проблем, над которыми президент размышляет в последние годы.

- Как вы считаете, до президента доходит полная и объективная информация о том, что происходит в стране? Допустим, простой гражданин написал письмо главе государства - дойдет ли оно до адресата?

- Я уже говорил, что администрация президента - это одна из системно работающих структур. Поэтому в администрации, конечно, есть подразделение, сотрудники которого смотрят эти письма, анализируют их. Наиболее важные, характерные или, скажем так, показательные письма от граждан, в которых поднимаются серьезные проблемы, говорится о коррупции, - они, конечно, доходят до главы государства. Президент знакомится с ними, и часто бывает так, что после этого мы получаем от него поручения. Какие-то вопросы, поднимаемые в письмах, мы стараемся решать, не доводя до главы государства. Если, например, человек обращается с просьбой или пишет о какой-то незначительной проблеме, которую мы можем решить на своем уровне, то зачем лишний раз загружать президента страны?

- Кого нашей власти стоит больше опасаться: оппозиции, олигархии или бюрократии?

- Опасаться, наверное, никого не стоит. Оппозиция - это неотъемлемая часть демократической политической системы, она указывает на то, что мы делаем неправильно, где есть недостатки, поэтому с ней, конечно, нужно работать. Что касается олигархов, то в Казахстане, в отличие от некоторых соседних стран, никогда не было такой проблемы - люди, которые обладают большими капиталами, собственно говоря, всегда занимали свое место. И я думаю, что так будет и дальше. Что касается бюрократии, то административная реформа направлена как раз-таки на то, чтобы повысить эффективность деятельности государственных органов.

Политиками не рождаются - ими становятся

- Наша политическая элита напоминает некий "закрытый клуб" или АО, где все роли уже расписаны и никто не собирается делиться своей долей акций. Следовательно, в политику уже нельзя ворваться, в нее можно "вползти". Это длительный процесс, поэтапный. Почему у нас нехватка кадров решает все?

- Вы знаете, я раньше, когда занимался научно-исследовательской деятельностью, часто бывал в Китае, и китайские ученые жаловались мне на нехватку кадров. Если в стране с населением в 1 миллиард 300 миллионов человек говорят о кадровых проблемах, то для Казахстана со всего лишь 15-миллионным населением эта проблема тем более актуальна. Что касается того, что в политику можно только "вползти", то так, наверное, и должно быть. Политика - это не та сфера, куда надо врываться, как вы говорите. Под словом "врываться" я понимаю следующее: скажем, человек, условно говоря, продавал что-то на базаре, а потом решил враз стать крупным политиком. На мой взгляд, политикой нужно заниматься профессионально, и к тому же политиками, наверное, не рождаются - ими становятся. Человек должен пройти определенный жизненный этап, показать себя, набраться опыта… И постепенно, доказав свой профессионализм, он может заняться активной политической деятельностью: партию возглавить, стать депутатом и так далее. Поэтому мне кажется правильным, что в Казахстане нельзя вот так с улицы прийти в политику. Если же вы имеете в виду нечто другое…

- …мелькание одних и тех же лиц…

- ...да, я понял вас. Но возьмите последние кадровые изменения. Возможно, мало кто обратил на это внимание, но ведь состав правительства помолодел. Новый премьер-министр - достаточно молодой человек, ему, по-моему, 41 год. Заведующему канцелярией правительства 35 лет. Пришли новые, молодые министры. Секретарь Совета безопасности тоже, мне кажется, достаточно молод. То есть процесс обновления идет.

- Кто вас привел в политику, кому вы благодарны за свою яркую политическую карьеру?

- Ну, яркой, наверное, мою карьеру назвать нельзя. Я считаю, что мне повезло работать с достаточно сильными политиками, с сильными личностями. Я работал с Маратом Тажиным, сейчас он министр иностранных дел, с Алтынбеком Сарсенбаевым, когда он был секретарем Совета безопасности, я был заместителем Болата Утемуратова в его бытность секретарем СБ, сейчас тесно работаю с Адильбеком Джаксыбековым. Конечно, я многому у них учился и учусь. Но прежде всего я благодарен главе государства. В 29 лет он назначил меня директором Казахстанского института стратегических исследований. Вы у меня тогда были, помню. После "обкатки" в КИСИ он назначил меня заместителем секретаря Совета безопасности, а в прошлом году - на нынешнюю должность. Поэтому я, конечно, чувствую большую ответственность перед ним и испытываю большую благодарность за ту поддержку, которую он мне оказывал на протяжении этих лет.

- Великий Сартр говорил, что профессия накладывает на человека свой отпечаток: у официанта появляется походка официанта, у клерка - жесты клерка. Если следовать этой логике, то какой отпечаток наложила на вас политика?

- Мне кажется, что я достаточно молод и такого явного отпечатка на мне еще нет. Но я считаю, что все-таки политика сделала меня более реалистичным, более взвешенным. Раньше, когда я занимался наукой, какими-то другими вопросами, мои взгляды, касающиеся политических реформ, демократизации и в целом развития страны, были довольно радикальными. Сейчас же я понимаю, что многие вещи надо делать очень аккуратно, очень осторожно, поскольку велик риск того, что мы можем совершить те или иные недостаточно продуманные шаги, которые способны привести к негативным последствиям. И я замечаю, что становлюсь более взвешенным, стараюсь избегать крайностей. В крайностях нет истины. Вот эту истину я понял, занимаясь внутренней политикой.

ТВ "серьезное" и "несерьезное"

- Телевизор смотрите? Какие позитивные тенденции вы видите на ТВ?

- Телевизор я, конечно, смотрю - это часть моей работы. Смотрю новостные, общественно-политические программы. Я считаю, что наше телевидение в последние годы стало более современным, наши телевизионщики ищут какие-то новые подходы, новые инструменты. Но в то же время, безусловно, необходимо еще очень много работать, чтобы повысить конкурентоспособность отечественного телевидения, казахстанских каналов по сравнению с теми же российскими. Я думаю, что совместно с Министерством культуры и информации мы в ближайшее время предпримем конкретные меры в данном направлении.

- Мне кажется, главная проблема заключается в том, что у руководителей телеканалов есть только одна цель - побольше заработать, и ТВ пошло по пути оглупления населения. Если взять соотношение серьезных программ и развлекательных, то перекос в сторону последних достиг такой степени, что серьезные люди перестают смотреть казахстанское ТВ. Что вы думаете по этому поводу и как можно исправить ситуацию?

- Обилие "развлекаловки" вряд ли стоит расценивать как что-то негативное. Человек, вернувшись с работы домой, хочет немножко отдохнуть: кто-то смотрит музыкальные передачи, кто-то - "Дискавери"... И было бы странно, даже подозрительно, если бы вечером все наше население поголовно смотрело общественно-политические программы. Подобное происходило у нас в конце 1980-х, в эпоху перестройки - время такое было. Сегодня, например, в тех же США люди больше смотрят развлекательные передачи, даже ток-шоу, которые там считаются серьезными, - это в нашем понимании обычные развлекательные, разговорные передачи. И такая тенденция наблюдается во всем мире. Что же касается одурманивания населения - вы так выразились?

- ...оглупления...

- ...я с этим, наверное, не соглашусь. Я считаю, что наш народ достаточно грамотный, образованный, мудрый, и им невозможно так манипулировать.

- Наша передача "Серьезный разговор" выйдет в эфир в субботу в 18 часов. Вечер выходного дня, люди хотят отдохнуть - будут ли они смотреть и слушать нашу беседу?

- Не знаю, но надеюсь, что будут. Мне кажется, что на казахстанском телевидении мало передач такого формата, где можно было бы свободно поговорить на актуальные темы, поэтому, я думаю, вашу передачу будут смотреть - независимо от того, кто в ней участвует.

- Большое спасибо за содержательные ответы. Желаю вам удачи!

- Спасибо.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Фактически общенациональный диалог в Казахстане состоялся" 28.02.2007
"Назревает конфликт между Парламентской ассамблеей ОБСЕ и БДИПЧ" 28.02.2007
Так кто стоит за партией "Атамекен"? 26.02.2007
Высшая ценность - права человека 23.02.2007
"Я являюсь почетным профессором нескольких западных университетов" 23.02.2007
Земля и воля 21.02.2007
Исповедь счастливого профессионала 21.02.2007
"В крайностях истины нет" 19.02.2007
"Да, я медиа-магнат" 19.02.2007
"Чтобы дружить с Китаем на равных, его нужно понимать" 19.02.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.09.20 Понедельник
83. ФЕДОРОВ Анатолий
79. САЗАНОВ Сатыбалды
75. ДОСМАНБЕТОВ Бакберген
74. КОБЦЕВ Алексей
72. УРМУРЗИНА Кама
70. СЕИТОВ Айтбай
69. ТАЛАСПЕКОВ Жомарт
69. ТАЛАСПЕКОВ Кадыл
69. ТАСБУЛАТОВ Абай
66. САТТЫБАЕВ Каир
65. ЕНСЕГЕНОВ Амангельды
65. КОЖАКОВ Асан
65. ТУРДАХУНОВ Мухамеджан
63. НУРПЕИСОВ Кайрат
62. АУБАКИРОВ Савет
...>>>
22.09.20 Вторник
92. УРУМОВ Тамерлан
68. КАРАГОЙШИН Калиулла
67. АБДРАХИМОВ Урал
67. НИКИТИНСКИЙ Евгений
64. АХМЕТОВ Жасулан
64. СОЛТАНБАЕВ Хасен
63. НУРИМАНОВ Максут
61. АМИРБЕКОВ Шарипбек
57. НУРМУХАНОВ Жуматай
55. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
54. БОРАНБАЕВ Кайрат
52. КАЛАНОВ Алишер
50. ТУЛЕПБАЕВ Самат
49. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
48. АКТАНОВ Канат
...>>>
23.09.20 Среда
78. КОПАБАЕВ Омрали
74. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
72. СКРЫЛЬ Анатолий
71. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
70. ДЕЙХИН Николай
70. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
67. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
66. ПОЛИТКИН Николай
63. ДЕМЕУОВ Марат
61. АБДИКУЛОВ Таугазы
59. АРЫН Ерлан
59. АРЫН Нурлан
58. ЕРЕЖЕПОВ Болат
58. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
58. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz