NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 12:57 ast
10:57 msk

"Смогу ли удержаться от соблазна? Время покажет…"
Ж.Кулекеев: Проблем действительно очень много. Они известны и мне, и вам. Но пока у меня еще нет готовых рецептов, как можно избавиться от них. Придется долго "расчищать"
25.06.2007 / интервью

Геннадий БЕНДИЦКИЙ, "Время", 23 июня

В прошлом номере мы обещали опубликовать точку зрения Жаксыбека Кулекеева, недавно назначенного президентом АО "Казахстан темир жолы", по поводу покупки прежним руководством КТЖ для казахстанской железной дороги 152 китайских вагонов (см. "Подвижной состав преступления", "Время" от 21.6.2007 г.). Однако с первых слов стало ясно, что Жаксыбек Абдрахметович на железной дороге человек совсем новый, чем, судя по всему, успешно пользуются некоторые его подчиненные.

- Каково ваше отношение к покупке китайских пассажирских вагонов для казахстанской железной дороги? По нашим подсчетам, те, кто ее провернул, должны были положить в карман примерно 15 миллионов долларов. В то же время качество вагонов оставляет желать лучшего. Тормоза не соответствуют казахстанским стандартам: тормозной путь этих вагонов на 200-250 метров больше, чем у наших. Материалы внутренней отделки выделяют вещества, опасные для жизни и здоровья пассажиров. Тем не менее три железнодорожных состава, сформированные из этих вагонов, уже выпущены на линию. Как это понимать?

- А у меня совсем другая информация. Эти вагоны полностью отвечают нашим требованиям и сертифицированы в Казахстане. Да, они уже ходят в рейсы. И жалоб пока нет. Ваша информация об их дороговизне не соответствует действительности - эти вагоны в два раза дешевле российских...

- А никто и не говорил, что они самые дорогие! Действительно, российские, украинские и тем более немецкие вагоны вдвое, а то и втрое дороже. Мы писали о другом - что они обошлись "Казахстан темир жолы" значительно дороже, чем можно было купить на изготовившем их Тянь-Шаньском заводе. У нас на руках есть копии двух контрактов. Один - между АО "КТЖ" и некой частной финансовой структурой, выступившей в этой сделке в качестве посредника, а второй - между этой структурой и китайским заводом. Разница в цене, повторяю, составляет почти 15 миллионов долларов. Если бы контракт заключили напрямую, без посредника, именно эту немаленькую сумму удалось бы сэкономить для бюджета.

- Мы эти вагоны купили на условиях лизинга - в рассрочку на двадцать лет. Там, наверное, набегают какие-то проценты. За 152 вагона это нормальная сумма. Либо мы должны были кредит брать. Мы пошли на лизинг. Я считаю, это нормальная схема. И по цене все нормально...

- Но ведь еще и купили полную ерунду. Эти вагоны-то действительно небезопасны...

- Вы про санитарное состояние? Материалы, которые использовались для внутренней обшивки этих вагонов, прошли сертификацию как в Казахстане, так и в Китае. И специалисты научно-исследовательских институтов пришли к выводу, что они отвечают нашим требованиям...

Какие институты? Насколько я знаю, сертифицировала эти вагоны частная фирма, причем, судя по названию, аффилированная с той самой компанией, которая выступила посредником в этой сделке.

- Этого я не знаю, ничего не могу сказать.

- Наши государственные специалисты-санэпидемиологи, наоборот, утверждают, что в этих вагонах присутствуют фенол, стирол, ксилол, формальдегиды - ядовитые вещества, относящиеся к 2-му и 3-му классу опасности. Причем их присутствие в воздухе вагонов превышает предельно допустимую концентрацию от 8 до 135 раз. Это официальные данные экспертизы, проведенные государственными органами здравоохранения.

- Нет, подождите... Насколько я знаю, лишь одна структура занимается сертификацией внутренних обшивок - это санитарно-эпидемиологическая служба, ей лаборатории и подчиняются. Во всяком случае, других я не знаю. И мы получили акт санэпидемслужбы, а потом еще и привлекли независимых экспертов. И получили заключение, что никакого превышения нет. Исследование проводила лаборатория санитарно-эпидемиологической службы.

- Я вижу, вы не в курсе реальной ситуации... Эта сделка проводилась при вашем предшественнике Ерлане АТАМКУЛОВЕ. Вы к ней отношения не имели. К вашему сведению, экспертизы было две. Первую проводило Юго-Восточное управление госсанэпиднадзора на желдортранспорте. Вторую республиканская экспертиза Госсанэпиднадзора. И обе эти экспертизы нашли многократное превышение концентрации вредных веществ в этих вагонах. Вам об этом не доложили?

- Мы готовы провести еще одну независимую экспертизу. Мы уже вызвали китайских специалистов. Они сделают независимую экспертизу...

- Простите, Жаксыбек Абдрахметович, я не ослышался? Вы сказали, что китайцы сделают независимую экспертизу вагонов, которые они сами же и изготовили?

- Они будут работать вместе с нашими. Рядом будут находиться наши эксперты. Чтобы те не обманули.

- Вообще-то экспертизу можно проводить по-разному. Замеры положено делать в вагонах, которые до этого сутки были наглухо закрыты. А можно сделать иначе - хорошенько проветрить вагоны, открыть все окна, врубить на полную мощность кондиционеры - и замерять. Результат-то будет разный...

- Геннадий, давайте в детали вдаваться не будем. Я думаю, люди, которые проводят испытания, знают, как это делать.

- Жаксыбек Абдрахметович, от этих деталей будет зависеть жизнь и здоровье сотен тысяч пассажиров, которые многие годы будут ездить на этих вагонах.

- Если внутренняя обшивка вагонов не будет отвечать нашим санитарным требованиям, китайцы обещали все поменять. И они сделают это. Но не следует забывать, что эти вагоны, как вы сказали, вдвое, а то и втрое дешевле европейских... Теперь следующий вопрос - техническая надежность. Мы вагоны купили у китайцев. У них свой стандарт, у нас - свой. В течение последующих нескольких лет китайские специалисты будут сопровождать эти вагоны. И если по ходу эксплуатации будут возникать какие-то технические неполадки, они их будут устранять. Перед тем как эти вагоны сертифицировать, их подвергали определенным испытаниям. И пока у наших технических экспертов замечаний нет. Но я не исключаю, что в будущем они могут появиться. Тогда китайцы за свой счет будут их устранять.

- Хотелось бы верить... Нашей газете немало приходилось писать о проблемах казахстанских железных дорог - о коррупции, хищениях, махинациях, отвратительном качестве обслуживания. Вы пришли на железную дорогу совсем недавно. У вас уже сложилось представление, какое "завидное" хозяйство вам досталось и какие авгиевы конюшни вам придется расчищать?

- Совершенно верно говорите, Геннадий. Проблем действительно очень много. Они известны и мне, и вам. Но пока у меня еще нет готовых рецептов, как можно избавиться от них. Придется долго "расчищать", как вы выразились. Но для меня приоритетом является именно налаживание качественного сервиса пассажирских перевозок. Поэтому я в неделю раз, а то и два провожу совещания по этой проблеме. Думаю, что быстрого решения не будет, но постепенно ситуация будет улучшаться.

- Два ваших предшественника ушли со своих постов с громкими скандалами. Не боитесь им уподобиться?

- По поводу первого - МЫРЗАХМЕТОВА - я в курсе. По поводу второго (Атамкулова. - Г.Б.): по-моему, у прокуратуры на него сегодня ничего нет. Поэтому раздувать это дело не стоит, пока правоохранительные органы работают. И меня проверять будут. Это, наварное, нормальный процесс. А боюсь или не боюсь... Я не тот человек, которому можно задавать такие вопросы.

- Вокруг железной дороги крутятся ведь очень большие деньги... Думаете, вам удастся удержаться от соблазна?

- Если учесть, что я не первый год на ответственных постах, в крупных компаниях, на госслужбе... Соблазнов было и до этого много. Я ведь удержался. Но время покажет...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Куандык Турганкулов: Чем выше авторитет партии ­ тем дешевле обойдутся ей выборы 29.06.2007
Формулы жизни 28.06.2007
Темирхан Досмухамбетов: Мы должны выстроить конкурентоспособную индустрию туризма 27.06.2007
"Разговоры о намерении России отказаться от "Байконура" несостоятельны" 27.06.2007
Должно ли правительство уйти в отставку после избрания нового состава Мажилиса? 26.06.2007
Не верь глазам своим, верь госстатистике? 25.06.2007
"Смогу ли удержаться от соблазна? Время покажет…" 25.06.2007
"Стучитесь в каждую дверь!" 22.06.2007
"Политическая система страны вполне созрела до того, чтобы двигаться дальше" 21.06.2007
Децентрализация властных полномочий активно обсуждается в регионах 19.06.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz