NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 20.06.2021 19:37 ast
16:37 msk

Интервью председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Серика Нокина
"Проведенный нашим Агентством анализ показал, что в 2012 году следовало ожидать резкого снижения объемов жилищного строительства, что могло бы, повлечь рост цен на жилье…"
26.07.2012 / интервью

Pm.kz, 25 июля

Новая программа жилстроительства "Доступное жилье – 2020" призвана снизить дефицит жилья на рынке недвижимости и поднять на новый уровень отечественную стройиндустрию. О том, в чем принципиальное различие новой правительственной программы и какие изменения претерпела система жилстройсбережений рассказывает председатель Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин в интервью для сайта Pm.kz.
– Серик Кенесович, сейчас в регионах Казахстана стартовала реализация новой программы жилищного строительства "Доступное жилье – 2020". Чем отличается эта программа от предыдущих?
– Правительство Казахстана, начиная с середины 2000-х годов, приняло ряд программ по развитию жилищного строительства. Это программы развития жилстроительства на 2005-2007 и 2008-2010 годы, а также сейчас реализуется программа на 2011-2014 годы.
Хочу отметить, что свои задачи данные программы выполнили. Учитывая отсутствие средств на выплату первоначального взноса у большинства граждан, отнесенных к приоритетным категориям, их кредитование осуществлялось через систему жилстройсбережений с использованием предварительного займа.
Проведенный нашим Агентством анализ показал, что в 2012 году следовало ожидать резкого снижения объемов жилищного строительства, что могло бы, повлечь рост цен на жилье. Для того чтобы сохранить объемы жилищного строительства в марте прошлого года Правительство утвердило Программу жилищного строительства в РК на 2011 – 2014 годы. В этой программе предусмотрена новая схема строительства кредитного жилья акиматами с реализацией через "Жилстройсбербанк".
Вместе с тем, несмотря на принятые меры, в стране остался нерешенным целый ряд проблем. Наблюдалось недостаточное финансирование строительства арендного жилья для очередников, состоящих на учете в акиматах. Кроме того, недостаточно использовались возможности системы жилстройсбережений, не был сформирован эффективный рынок строительной индустрии. Также не удалось обеспечить доступным жильем основную массу экономически активного населения, в том числе, молодые семьи.
Именно для решения этих проблем и была разработана принципиально новая Программа "Доступное жилье – 2020". Эта программа позволит увеличить объемы строительства жилья в Казахстане с нынешних 6 млн до 10 млн кв. метров к 2020 году.
Хочу подчеркнуть, что подобного объема строительства можно достичь только посредством применения индустриальных методов. Нововведения позволят снизить стоимость жилья и уменьшить сроки строительства крупнопанельного домостроения.
В новой правительственной программе площадь возводимого жилья будет варьироваться от 35 до 75 кв.м, предельная стоимость – от 80 до 100 тысяч тенге за кв.м, величина среднемесячного платежа – 50 тысяч тенге.
Таким образом, государство намерено поддерживать проектирование, строительство и реализацию малогабаритного жилья эконом-класса и развивать такие финансовые институты как "Жилстройсбербанк Казахстана" и "Казахстанская ипотечная компания".
– Какую работу проводят акиматы по программе "Доступное жилье – 2020"?
– Для старта программы Агентством разработана Дорожная карта – пошаговый план действий по реализации программы. На первом этапе акиматы областей, городов Астаны и Алматы составили региональные планы жилищного строительства в городах и районах.
На втором этапе – с 1 июля по 1 августа акиматы областей, городов Астаны и Алматы должны разработать областные планы жилищного строительства с нашим Агентством.
Сейчас регионы прорабатывают вопросы о наличии в населенных пунктах земельных участков под строительство жилья, их достаточность до 2020 года. В числе важных вопросов – обеспеченность данных земельных участков инженерно-коммуникационной инфраструктурой, инвентаризация земельных участков. Помимо этого, решаются вопросы о необходимости внесения изменений в генпланы, проекты детальных планировок.
– Недавно в Закон РК о жилстройсбережениях были внесены изменения. В чем заключаются новые поправки? Кто может получать жилищные займы, есть ли какие-то ограничения в участии?
– Суть основных изменений в Законе заключается в следующем. В предыдущей редакции Закона предварительные и промежуточные займы за счет бюджетных средств могли предоставляться только определенным категориям граждан – молодым семьям, госслужащим, работникам бюджетных организаций и государственных предприятий. Для того, чтобы такие займы могли теперь предоставляться широким слоям населения такое ограничение снято.
В прежней редакции Закона предусмотрено, что при расторжении договора о жилстройсбережениях участник системы вправе получить премию государства, только если он накапливал сумму не менее 5 лет. А теперь, как видите, этот срок снижен до трех лет.
Хотелось бы отметить, что в новой редакции Закона предусмотрена норма, которая позволяет клиенту вернуть заем в течение 14 календарных дней со дня получения займа, и сохранить право на премию государства, если срок накопления его сбережений в системе составлял более 3 лет.
Согласно предыдущей редакции Закона, если клиент "Жилстройсбербанка" получает предварительный или промежуточный займы, а в последующем получает жилищный заем, то он обязан заключить отдельные договора займа.
В этой связи в Законе из понятий "предварительный жилищный заем", "промежуточный жилищный заем" исключается требование по заключению отдельного договора. Это позволяет "Жилстройсбербанку" организовать процедуру рефинансирования предварительных и промежуточных займов без дополнительного оформления договора по предоставлению жилищного займа, без подтверждения платежеспособности, перерегистрации залогового обеспечения, переоформления страховых полисов.
– Программа "Доступное жилье" позволит не только строить новые дома, но и подтянуть стройиндустрию Казахстана. Как будут задействованы в программе предприятия отечественной индустрии?
– Доступность жилья в Казахстане, в первую очередь, должна обеспечиваться за счет применения качественных, недорогих строительных материалов, а во-вторых, круглогодичным строительством.
Хочу сообщить, что для реализации программы "Доступное жилье – 2020" будет проведена корректировка Программы развития строительной индустрии. Теперь помимо сборно-каркасного домостроения в целях ускорения сроков и снижения стоимости строительства жилья в качестве приоритета предусматривается развитие крупнопанельного домостроения.
Мы изучили опыт зарубежных компаний с целью организовать у нас в стране домостроительные комбинаты. Исходя из объемов ввода жилья по регионам, определяем оптимальное количество домостроительных комбинатов, наиболее подходящую технологию, мощность производства, схему и структуру финансирования.
Новым направлением стала подготовка кадров стройиндустрии. Сейчас ведутся переговоры с Институтом жилища – НИПТИС имени Атаева С. Республики Беларусь. По предварительной договоренности решено открыть филиал данного института с нашим участием в Казахстане. Это первый шаг, а затем, когда будут подготовлены кадры и соответствующая база, планируется открыть самостоятельный институт.
Также немаловажно, что для решения задач по импортозамещению предусматривается строительство новых производств по выпуску листового стекла и керамической плитки, увеличение производства радиаторов и арматуры и других материалов.
– Каким образом будет обеспечиваться качество застройки новых домов?
– Да, действительно, для полноценного развития строительной отрасли необходимо навести порядок в вопросах безопасности и качества строительства. Это ключевая задача нашего Агентства. Не секрет, что мы до сих пор вынуждены разбираться с последствиями долевого строительства, когда из-за недобросовестных застройщиков в стране пострадали тысячи граждан, заплативших десятки тысяч долларов за несуществующие квадратные метры, а в лучшем случае за некачественно построенные жилые комплексы.
Конечно, основными причинами общего снижения качества являлось несовершенство системы лицензирования и законодательства в сфере государственного контроля в строительстве, а также отсутствие достаточной квалификации и профессионализма участников строительства.
До недавнего времени контрольные функции государственной архитектурно-строительной инспекции находились в ведении местных управлений, входящих в структуру акиматов, что привело к отсутствию отлаженной ранее единой системы государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства.
В результате, акиматы выполняли все функции архитектурной, градостроительной и строительной деятельности: от принятия решения о строительстве и выдачи лицензий до осуществления контроля за качеством строительства и организации госприемки комплексов, вводимых в эксплуатацию. Наделение акиматов этими полномочиями и привело к сложившейся сегодня непростой ситуации: резко увеличилось количество нарушений и жалоб граждан на качество строительства, а также принятие в эксплуатацию объектов с низким качеством или вообще незавершенных.
Однако в августе прошлого года Глава государства подписал указ, в соответствии с которым нашему агентству переданы функции и полномочия местных исполнительных органов власти по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования. Уже в январе этого года вступили в силу изменения в законы РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" и "О лицензировании". Согласно новым поправкам, нам удалось добиться ужесточения требований к компаниям-застройщикам по получению лицензий на выполнение строительных работ.
Мы ввели категорийность лицензий, разделив их на три уровня. Согласно первому уровню, разрешается возводить объекты различной категории сложностей. Компании необходимо иметь опыт в этой сфере не менее десяти лет. Второй уровень дает право на выполнение работ на объектах средней сложности, а также на объектах третьей категории. Здесь требуется опыт работы не менее пяти лет. Третья категория – это базовый уровень, который предусматривает выполнение работ на несложных объектах без требований к опыту работы.
Наряду с этим, вводится аттестация экспертов. Аттестации подлежат все физические лица-эксперты, которые выполняют технический и авторский надзоры, экспертизу проектов и техническое обследование зданий, а также государственные строительные инспекторы.
Я уверен, что это позволит исключить из строительного процесса некомпетентных специалистов, а также усилит персональную ответственность каждого эксперта. Участники строительства должны научиться соблюдать требования строительного законодательства. Мы хотим повысить качество строительства в Казахстане, защитить и создать благоприятные условия для добросовестных строителей и проектировщиков.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Интервью председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Серика Нокина 26.07.2012
В знаниях – наша сила 20.07.2012
Олжас Сулейменов: истинная культура нации зиждется на благородном сочетании Знания и Веры 18.07.2012
Под "знаком зверя" 12.07.2012
Проклятие "Арканкергена" 03.07.2012
"Наши рекомендации холдингом "КазАгро" не исполняются" 02.07.2012
Кто к нам с мячом придет? 02.07.2012
Данияр Ашимбаев: "Обвинять кого-то в том, что казахский язык притеснялся, глупо" 29.06.2012
Антитеррор – это не только силовые акции 28.06.2012
"Оценку могут дать только работодатели" 26.06.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.06.21 Воскресенье
83. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
76. АХАЕВ Кенесхан
73. ИМАНДОСОВ Самурат
73. КОНАС Насипкали
70. ШИДЕНОВ Галыхаир
69. АЛИЕВ Жуматай
69. ПИРМАТОВ Эшмурат
65. МУКАШЕВ Рахмет
62. АБДАЛИ Дамеш
62. МАХМЕТОВ Сабыржан
60. БИГАРОВА Сауле
60. ШАЙМЕРДЕН Сайын
59. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
58. ПАРИТОВ Бекет
57. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.21 Понедельник
70. ДАНЕНОВ Нурлан
69. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
67. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
63. СВЯТОВ Болат
61. АКАНОВ Булат
56. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
55. АБСАТТАРОВ Кайрат
55. АЛИЕВ Арман
54. КАИРЖАНОВ Арман
54. КУНАНБАЕВ Даурен
53. ЕВНИЕВ Арман
50. ЕСКЕНДИРОВ Асан
48. СЫБАНКУЛОВ Ернат
47. УЗБЕКОВ Гани
46. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>
22.06.21 Вторник
80. КРЕПАК Петр
77. КУБАЕВ Казила
74. ИСМАГУЛОВА Батес
73. КЕМЕШОВ Бердихан
65. ГРИБАНОВА Елена
64. ЫСКАК Бинали
61. СЫРГАБЕКОВА Асия
60. СЕИТОВ Галымжан
58. ЗВОЛЬСКИЙ Сергей
55. КИМ Инесса
54. ЖУМАГАЛИ Бокен
46. САУРАМБАЕВ Бейбут
42. КИРОВИЧ Александр
39. АБИШЕВ Галым
38. ВЕРОНСКАЯ Майя
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz