Азамат Ибраев
Этой осенью отечественным бизнесменам, специалистам и руководителям представляется уникальная для Казахстана возможность – пройти обучение по элитной программе Executive МВА "Стратегический маркетинг" МГУ им. М.В. Ломоносова. Программа осуществляется на базе университета "Туран", что дает слушателям дополнительные преимущества, считает доктор экономических наук, профессор, академик Российской Академии гуманитарных наук, академик Международной Академии наук Высшей школы, директор Международного института лидерства университета "Туран", первый вице-президент Ассоциации вузов РК Али Абишев. – Али Ажимович, что представляет собой данная программа, и какие преимущества получат ее слушатели? – Для начала я хотел бы донести: в Казахстане впервые открывается такая уникальная, элитная программа по стратегическому маркетингу. Программу Executive МВА "Стратегический маркетинг" университет "Туран" проводит совместно с МГУ им. Ломоносова, этот вуз, как мне кажется, не нуждается в отдельном представлении. Целью программы является подготовка действующих и будущих руководителей бизнеса, государственных и общественных организаций, желающих получить элитное, системное образование в области современного маркетинга, углубить и систематизировать свои теоретические знания, расширить свое понимание инновационного бизнеса и менеджмента, приобрести и развить новые профессиональные навыки. Executive МВА "Стратегический маркетинг" полностью разработана в Московском государственном университете, и в современных условиях маркетинг, реклама, продвижение товаров и услуг играет огромную роль, тем более, при таком развитом рынке, какой мы сейчас наблюдаем. Программа рассчитана на 1,5 года, будет проходить в Алматы, занятия проведут ведущие профессоры и специалисты МГУ им. Ломоносова. Руководитель программы – доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой маркетинга МГУ им. Ломоносова, директор программ МВА экономического факультета МГУ Валентина Васильевна Герасименко, известнейший специалист, автор учебника по маркетингу. Форма обучения модульная, всего четыре модуля (каждый длится от 10 до 14 дней). Один модуль проводится в Москве на базе МГУ, другой, по выбору – в зарубежном вузе-партнере. Формат обучения, кроме прочего, крайне удобен для тех, кто работает – занятия будут проходить в вечернее время. В целом программа занимает 700 часов, также очень много времени уделяется самостоятельной работе, по окончании слушатели сдают экзамены и защищают свой дипломный проект. При успешном выполнении учебного плана, выпускники получают диплом МГУ им. Ломоносова с присвоением квалификации "Мастер делового администрирования". Не сертификат, не свидетельство, а именно полноценный диплом Московского государственного университета, за подписью, конечно же, ректора МГУ им. Ломоносова Виктора Антоновича Садовничего. Также в рамках этой программы предусмотрены две зарубежные стажировки на выбор – в Австрии (Высшая школа бизнеса – университет г. Зальцбург (SMBS), и в Германии (Международный институт менеджмента (ISM, Мюнхен), по итогам которых выдается сертификат зарубежного вуза. Стажировки за границей будут проводиться вместе со слушателями из Москвы, они присоединятся к казахстанской выездной группе. Важно отметить, что для слушателей предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, их проведут известные маркетологи, специалисты в своих областях. – Насколько известно, чтобы стать слушателем программы, нужно отвечать определенным требованиям? – Поскольку это послевузовское образование, программа предназначена для тех, кто хочет сделать карьеру. Сегодня во многих компаниях при продвижении по карьерной лестнице, руководители обращают внимание на наличие бизнес-образования, люди стремятся обучиться на разных курсах, отдают кучу денег, получают какие-то сертификаты, а здесь полноценный диплом. Требования же к нашим слушателям включают в себя наличие высшего образования, при этом его профиль не имеет значения – гуманитарное, техническое, юридическое, это не важно. Если требование о базовом вузовском образовании соблюдено, далее претендент проходит собеседование в университете "Туран" с преподавателями из МГУ. Возраст претендентов также не играет роли, основной критерий – личная мотивация. Кроме того, необходим стаж работы, поскольку программа рассчитана на тех, кто уже успел "повариться" в бизнесе, либо в собственном, либо по найму в компании. Здесь должен подчеркнуть, что программа имеет как российскую, так и международную аккредитацию, а занятия будут проходить на русском языке. Маркетологи сегодня востребованы везде: в банковской сфере, в торговой, в производственной, в образовательной и многих других. Поэтому опытные, подготовленные специалисты этого направления в настоящий момент на вес золота. Безусловно, наши слушатели в будущем получат огромные преимущества в конкурентной среде – один только диплом МГУ им. Ломоносова резко повышает их востребованность, я уже не говорю о полученных во время обучения знаниях и практических навыках. Еще один крайне важный момент: стоимость программы в значительной степени конкурентна. Аналогичные программы, предлагаемые в некоторых вузах Казахстана, стоят гораздо дороже, кроме того, не имеют настолько серьезного партнерства с крупнейшим в мировом масштабе университетом. Существенный момент также заключается в том, что в университете "Туран" оплата обучения по программе может производиться поэтапно, помодульно, не требуется оплачивать всю сумму сразу. Слушатели вносят средства по мере прохождения каждого следующего модуля программы – это имеет большое значение, особенно для начинающих предпринимателей. – Почему для внедрения программы Executive МВА "Стратегический маркетинг" на казахстанской почве выбран именно университет "Туран"? – Дело в том, что МГУ им. Ломоносова и университет "Туран" осенью прошлого года заключили меморандум о сотрудничестве, в соответствии с этим документом был подписан договор об открытии программы Executive МВА "Стратегический маркетинг" на базе "Турана". Университет "Туран" как в Казахстане, так и за его пределами знают многие, он имеет наработанную, безупречную репутацию не только в академической, но и бизнес-среде. Кроме того, университет оснащен хорошей материальной базой, великолепно оснащен технически, имеет замечательные аудиторные фонды. Локация университета также способствует тому, чтобы слушателям было удобно добираться – здание расположено в центре города, это просторные, светлые помещения. Помимо сказанного, в "Туране" профессиональный, успешный менеджмент, руководителем университета является очень известный в образовательной среде профессор Рахман Алшанович Алшанов, который одновременно является и президентом Ассоциации вузов РК, и депутатом городского маслихата. Бесспорно, известное имя. Поэтому представители МГУ им. Ломоносова при открытии своей программы были заинтересованы в сотрудничестве именно с "Тураном". Думаю, что как только информация о запуске программы дойдет до широкой аудитории, для тех, кто профессионально занимается бизнесом или пока лишь намечает попробовать себя в этой области, заинтересованность среди казахстанцев будет достаточно высокой. Сейчас осуществляется первый набор слушателей, первого октября начнутся занятия, а в дальнейшем программа Executive МВА "Стратегический маркетинг" будет действовать на постоянной основе. Любой желающий может получить исчерпывающую информацию о ней, посетив официальный сайт университета "Туран". |