Александр Таланов, "Экспресс-К", 30 апреля
Несмотря на то, что из-за политики прежнего менеджмента ТОО "КаР-ТеЛ" - владелец торговых марок K-Mobile и K-Card - несет многомиллионные убытки, ни о каком ухудшении качества связи или переменах к худшему в тарифной политике говорить не приходится. В этом журналистов заверил исполняющий обязанности генерального директора "КаР-ТеЛ" Искандер Еримбетов. Новое руководство компании вплотную занялось исправлением старых ошибок и выводом предприятия на новый уровень развития.
От 400 до 500 абонентов в день подключаются сегодня к K-Mobile и K-Card. Всего же количество пользователей сотовой связи, обеспечиваемой "КаР-ТеЛ", вплотную приблизилось к 150 тысячам человек. Только после ухода турецких топ-менеджеров с арены эта цифра стала достоянием гласности. Впрочем, после прихода в компанию новых руководителей стали всплывать и другие, не менее интересные факты.
Так, например, в сейфе бывшего гендиректора ТОО "КаР-ТеЛ" Бора Агынолу было найдено письмо от компании Motorola, из которого ясно, что "КаР-ТеЛу" объявлен дефолт. Причем письмо это датировано маем прошлого года. До сих пор казахстанские участники ТОО об этом не знали.
Не знали они и о том, что на складе компании лежит 81 тысяча телефонов Motorola, купленных у турецкого учредителя "КаР-ТеЛ" - компании Telsim - по ценам, более чем в три раза превышающим розничные (об этом мы писали на прошлой неделе). Такая же схема действовала и в случаях с поставками оборудования. Как выяснилось, "КаР-ТеЛ" покупал у своего турецкого учредителя базовые станции, которые уже отработали определенный срок в Турции. Однако продавались они по цене новых, без учета какой-либо амортизации.
Общий убыток, нанесенный прежним руководством "КаР-ТеЛ", по словам Искандера Еримбетова, оценивается в 50 миллионов долларов. Но тем не менее он уверен, что компания обязательно выживет. Сейчас идут переговоры с казахстанскими банками о привлечении кредитов, которые пойдут на дальнейшее расширение сети.
В ближайшее время "КаР-ТеЛ" ожидает приезда специалистов из компании Nokia, которые будут монтировать дополнительные модули коммутатора на 75 тысяч абонентов. Этого, по мнению Еримбетова, хватит на ближайшие 4-5 месяцев работы. Идут переговоры и с ведущими российскими производителями программного обеспечения. "КаР-ТеЛ" намерен полностью обновить систему биллинга. Программа же, работающая в настоящее время, уже совершенно устарела. Об этом можно судить хотя бы по тому, что написана она на языке программирования COBOL, который уже давно нигде не используется. Новое руководство компании планирует провести полный ребрэндинг, то есть сменить логотип, оформление рекламных щитов.
- Сейчас все это смотрится просто ужасно, - прокомментировал такое решение и.о. генерального директора.
Проблем накопилось более чем достаточно. Одна из них - невозможность обмена короткими сообщениями между абонентами K"Cell и ActiV с одной стороны и K-Mobile и K-Card с другой. Искандер Еримбетов объясняет это тем, что раньше компании просто не хотели об этом договариваться. Негласная война между турецкими учредителями обоих провайдеров услуг сотовой связи автоматически перекидывалась и на их дочерние предприятия в других странах. Теперь этому пришел конец. Более того, в ближайшее время планируется создать ассоциацию, в которую войдут представители компаний сотовой связи и которая будет лоббировать их интересы на уровне властей. |