NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 10.10.2024 12:30 ast
10:30 msk

Вертолом или металлолет?
"К тому же, - указал в своем письме председатель Комитета по банкротству, - вертолеты Ми-8 сегодня непопулярны, спросом на авиарынке не пользуются в связи с прекращением их производства..."
08.08.2002 / скандалы

Геннадий Бендицкий, "Время", 9 августа

Давненько власть столь бурно не реагировала на мои публикации. И двух недель не прошло после выхода материала "Нас опять кинули!" ("Время" № 30 от 25 июля 2002 года), а редакция уже получила сразу два официальных обращения, подписанных высокопоставленными чиновниками республиканского масштаба. Которые с высоты своего орлиного полета заявили, что факты, изложенные в вышеуказанной статье, подтверждения не находят и сведения почерпнуты журналистом из неверного источника. После получения этих двух во всех отношениях замечательных посланий лично у меня создалось устойчивое убеждение, что подписавшиеся под ними господа пытаются заморочить голову не столько нам, журналистам, и не вам, дорогие наши читатели, а кое-кому статусом повыше, кому-то на самой верхотуре власти. Уж очень настойчивы были приславшие нам эти письма - прямо требовали, чтобы непременно, в следующем же номере нашей газеты, была опубликована их реакция...

Первым на публикацию отреагировал Комитет госимущества и приватизации Минфина в лице его председателя Максутбека Раханова, прислав нам в редакцию факсом гербовую бумагу, в которой обратил наше внимание на якобы допущенное газетой "некорректное отображение сути происходящего". Мол, на торги "Бурундайавиа" было выставлено как банкрот по решению суда по иску районного налогового комитета. А после начала процедуры банкротства и возбуждения конкурсного производства был назначен конкурсный управляющий, которому по закону "О банкротстве" Госимущество передает свое право распоряжения имуществом. Короче, по утверждению господина Раханова, с его ведомства взятки гладки - к продаже "Бурундайавиа" его комитет отношения не имеет. Все по закону, в натуре, и зря газета поклеп наводит...

Затем в редакцию пришло письмо из Комитета по банкротству и реорганизации предприятий Мингосдоходов за подписью председателя Азата Нукушева. И он тоже указывал на нашу некорректность.

"Имущество банкрота, - выдал в самом начале своего письма господин Нукушев, - реализуется исключительно для удовлетворения требований кредиторов. То есть государство и "нас" в этом случае "кинуть" в принципе невозможно".

Ну а дальше просто завалил информацией: вертолеты и самолеты старые, с выработанным ресурсом, на их восстановление требуется от 150 до 300 тысяч долларов на каждую единицу авиатехники. Мол, если бы конкурсный управляющий был в состоянии вложить эти средства, то действительно технику можно было бы продать за значительно большую цену. Но он не в состоянии, вот и ушло имущество за бесценок.

"К тому же, - указал в своем письме председатель Комитета по банкротству, - вертолеты Ми-8 сегодня непопулярны, спросом на авиарынке не пользуются в связи с прекращением их производства...". Жалоб, по утверждению господина Нукушева, на условия проведения тендера ни от кого из претендующих на участие в тендере не поступало. Одна жалоба все же была, правда, пустячная: пришло в Министерство госдоходов заявление от некоего уважаемого в стране человека. Но в ходе спецпроверки, которую провел один из заместителей председателя Комитета по банкротству, человек тот от письма отказался, по чьей просьбе подписал это письмо, не вспомнил. Короче, тот тендер - чуть ли не пример открытости и непредвзятости. И данные, указанные в статье, не находят своего подтверждения...

Признаюсь вам, что больше всего меня поразило в этих письмах вовсе не их содержание, а сам факт их появления. Обычно в нашей стране у чиновников обращать внимание и реагировать на такую мелочь, как газетная публикация, не принято. Эта братия чаще действует по старому кошачьему принципу: Васька слушает да ест. Уже по одному этому обстоятельству можно было бы предположить, что во властных эшелонах происходит какое-то очень уж подозрительное беспокойство. Начал я выяснять, и... догадки подтвердились. Неспроста, оказывается, суета до небес поднялась, ох неспроста. В одном из ведомств мне пожаловались, что по поводу продажи "Бурундайавиа" на них наехал сам премьер-министр РК Имангали Тасмагамбетов. Ему, видимо, газета со статьей попалась на глаза, сильно удивила и вроде даже как разозлила не на шутку. Если бы не это обстоятельство - кто бы в указанных ведомствах хоть за ухом почесал...

Но лично я не понял только одного: зачем премьер стал выяснять суть дела через тех самых людей, что всю эту кашу заварили? Или рассчитывал, что они сами про себя плохое докладывать станут? Напрямую к нам надо было обратиться - мы бы ничего не утаили.

А так, судя по полученным нами вышеупомянутым чиновничьим письмам, лапши премьеру на уши навешали по поводу "Бурундайавиа" немерено. Наверняка вам, Имангали Нургалиевич, говорили, что находившиеся на балансе "Бурундайавиа" самолеты и вертолеты настолько древние, что спроса на них нет. Ерунда это все - зайдите на досуге в Интернет, и вы узнаете, что вертолет Ми-8 считается самым удачным и широко используемым вертолетом в мире. А транспортные самолеты КБ Антонова - самыми рентабельными. Конечно, старая техника уступает более современным образцам, но возможна ее доработка, что в сравнении с покупкой новой крылатой или винтокрылой машины очень даже дешево. И извините, конечно, за мои дилетантские рассуждения, но если всю авиатехнику "Бурундайавиа" продать на вес, как лом цветного металла, например в Китай, - и то было бы для бюджета выгоднее и выручки больше, чем от нынешней продажи с молотка ВСЕГО этого комплекса. Я уж молчу о том, насколько лакомым кусочком является расположенная в пяти километрах от полуторамиллионного Алматы полностью обустроенная нефтебаза со сливным железнодорожным тупиком...

Таким образом, целый ряд чиновников считает, что интеллект нашего премьер-министра не как у Эйнштейна или там Спинозы. Мы же придерживаемся прямо противоположной точки зрения, считая г-на Тасмагамбетова человеком острого ума. Иметь свое мнение об умственных способностях главы правительства чиновники, конечно же, имеют право. Но это еще не повод так беззастенчиво вешать лапшу на уши начальству...

Держу пари, что и вас, Имангали Нургалиевич, тоже вовсю убеждали, что проведенный аукцион был открытым, доступным и демократичным и что жалоб ни от кого не поступало. Вопреки всем утверждениям, на сегодняшний день в различные инстанции уже обратились с заявлениями и судебными исками несколько различных компаний. Они утверждают, что под различными надуманными предлогами организаторы торгов не дали им принять участие в аукционе. Среди недовольных и обиженных ТОО "Авиатурагентство "Кене Сары", которому не дали принять участие в аукционе по причине якобы недостаточной состоятельности. Хотя гарантии со стороны этой организации предоставлялись исчерпывающие. Другого претендента на участие в торгах за "Бурундайавиа" - АО "Алматыхимснаб" - не пустили на аукцион по причине отсутствия у них некоего специального пропуска, просто не пропустили через ворота. И они сейчас пытаются добиться отмены результатов торгов через органы прокуратуры. Представителей еще одного желающего поучаствовать - ЗАО "Центральное агентство воздушных сообщений" - ввели в заблуждение и не дали оплатить гарантийный взнос, в связи с чем и не допустили к торгам. И сегодня ЦАВС пытается через суд добиться отмены результатов торгов. Что же касается упомянутого выше "письма уважаемого в стране человека", который якобы потом отказался от написанного, - речь идет о дважды Герое Советского Союза, фронтовом летчике, ветеране Великой Отечественной Талгате Бегельдинове. Написано оно было практически сразу после аукциона на имя генерального прокурора и министра госдоходов. Ветеран, в свое время ставивший на крыло "Бурундайавиа", считает, что при проведении тендера были попраны нормы закона, что проводившие тендер лица не обеспечили максимального поступления финансовых средств в госбюджет и явно пролоббировали интересы "Альтаира", находящегося, опять же по мнению ветерана, в связке с группой, управляющей 405-м авиаремонтным заводом.

Вот только, вопреки чиновничьим утверждениям, от своего заявления ветеран не отказывается. Я с ним вчера по телефону разговаривал, с юбилеем поздравлял. Так вот он мне сказал, что болеет за судьбу казахстанской авиации, твердо стоит на своем изложенном в заявлении мнении и готов, отстаивая его, идти до конца. Если не прислушаются в правительстве, грозится писать президенту страны.

Так что, продолжение следует?

Напомню, что речь в том материале шла об очередных приключениях на казахстанской земле офшорной компании с Вирджинских островов "Тройка ЛТД". Той самой удивительно везучей компании, которая сначала по дешевке забрала себе в управление Алматинский авиаремонтный завод № 405, потом отхватила умопомрачительный контракт на ремонт и доработку по заоблачным ценам вертолета для Министерства обороны - заказа этого в полной мере выполнить до сих пор так и не смогла, но навариться на три казенных миллиона долларов сумела. И теперь вот "Тройка" за сущие гроши скупает еще пока оставшиеся в руках нашего государства самолеты и вертолеты, похоже, собираясь по-быстрому полностью подмять под себя все авиаремонтные базы в Среднеазиатском регионе, стать полным монополистом в области ремонта авиатехники. При этом пользуется максимальной поддержкой и содействием со стороны практически всех встречающихся ей по дороге госструктур.

В качестве последнего примера этой просто потрясающей коммерческой удачливости "Тройки" я рассказал в своей статье о продаже государством за долги с молотка немаленького государственного авиапредприятия "Бурундайавиа". Авиапредприятие отдали на тендере в непримиримой тендерной борьбе некой частной фирме "Альтаир". Десяток вертолетов Ми-8, пара самолетов Ан-26, пяток самолетов Ан-30, взлетно-посадочная полоса, ангары с базой обслуживания, нефтебаза с железнодорожным тупиком и еще кое-что по мелочи - все это ушло с молотка всего за какой-то миллион баксов. Смешные деньги, если учесть, сколько всего было на них куплено... Проанализировав все обстоятельства этой сделки, мы предположили, что фирма "Альтаир", вероятнее всего, имеет, прямое и легко прослеживаемое отношение к управляющей на Алматинском авиаремонтном заводе №405 компании "Тройка". У которой теперь, после продажи "Бурундайавиа", на юге Казахстана в вопросе ремонта вертолетной техники и конкурентов-то совсем не осталось. Зато есть богатейшее поле деятельности в виде массы требующих обслуживания вертолетов силовых ведомств Казахстана, которым хочешь не хочешь, а летать надо... Наше недоумение по поводу всего происходящего мы адресовали Министерству финансов, курирующему вопросы управления госимуществом и приватизации, и Министерству госдоходов, которому подчинен Комитет по банкротству. В том смысле, что вроде опять всех нас - и государство и народ - "кинули" господа чиновники...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Торг уместен 30.08.2002
Вопиющий произвол! 29.08.2002
Бей первым, Фредди! 29.08.2002
Лазерная война 26.08.2002
"Платонов-гейт" 25.08.2002
За чей счет справедливость? 25.08.2002
Очередная пакость "оборзевателя" Свиридова 23.08.2002
Комсомольцы-невидимки 23.08.2002
"Дело Платонова" 23.08.2002
Не делайте из нас "стариков-разбойников" 22.08.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.10.24 Четверг
87. АЛИЯКПАРОВ Макаш
87. БЕРДЮГИН Геннадий
86. СУЕРБАЕВ Рахметулла
82. АЛДАЖУМАНОВ Кайдар
80. КЫДЫРБАЕВ Куанышбай
78. АБДУЛИНА Наилия
78. БАЙГЕЛЬДИЕВ Макулбек
78. БЕГАЛИНОВ Абдрахман
77. КАРМЕНОВ Габдрашит
77. УЗБЕКОВ Умурзак
75. АБАХАНОВ Аманжан
74. АБИШЕВ Булат
74. РАХИМОВ Тастемир
73. УРАЗАЛИН Аманбол
73. ЮВИЦА Николай
...>>>
11.10.24 Пятница
84. ЦЫГАНКОВ Анатолий
77. МУКАНОВ Болат
74. БРУСИЛОВСКАЯ Елена
71. АБЖАНОВ Ханкельды
69. ВУЛИС Феликс
69. МАМБЕТОВ Махсот
69. САЛЬМЕНОВ Канат
66. ШЕРУБАЕВ Нурлыбек
65. МАЖИТОВ Марат
64. ЖОЛДАСБАЕВ Сансызбай
59. САТБАЕВ Берик
57. САГИМБАЕВ Ермек
53. АИМБЕТОВА-ТОКМАДИ Джамиля
53. ДЖАНАБАЕВ Улугбек
51. ТАНЫСБАЙ Ляззат
...>>>
12.10.24 Суббота
88. ЖАКСЕЛЕКОВ Эрмек
82. УМАРОВ Мансур
77. КУСАИНОВ Даулбай
76. ОБРЯДИН Юрий
73. ПРИХОДЬКО Николай
72. ЕРЖАНОВ Бакит
71. ГРОМОВ Валерий
64. УРАЗБЕКОВ Марат
63. НУРМУКАНОВА Зауре
62. ХАМИТОВ Темиржан
58. ШЕКИМОВ Данияр
57. КУКЕНОВ Талгат
55. САПАРГАЛИЕВ Талгат
55. СЫДЫКОВ Бакытбек
52. ДЖАНЕКЕНОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz