"Хабар", 6 февраля
На рейсы 5 февраля в Усть-Каменогорске было продано почти 300 билетов. В этот день по плану намечалось несколько рейсов в Астану и Алматы. Приказ о прекращении полетов поступил в середине дня, когда большую часть билетов уже реализовали. Кроме Усть-Каменогорска представительства авиакомпании закрыли еще в 5 городах. Деньги за билеты вернули немногим пассажирам. Кассиры объясняли это тем, что не располагают таким количеством наличных денег.
Юрий Погожев, директор представительства "Эйр Казахстан" в Усть-Каменогорске: - Сложнее всего в этой ситуации пассажирам. Схема возврата билетов пока не определена. Говорим, что во второй половине февраля получите. Но если человек сегодня купил билет, ему надо улететь или вернуть деньги. Но пока эта схема не отработана.
Сегодня по билету "Эйр Казахстан" можно было улететь на самолете частной авиакомпании. Но этой услугой воспользовались не многие. Покупали билеты на ЯК-40, а лететь предложили на стареньком - 1964 года выпуска АН-24. Меньше всего в этой ситуации повезло командированным. Александр Беляков уже несколько дней не может улететь в Алматы. В кассах "Эйр Казахстан" билетов не продают. А где находится представительство новых перевозчиков, никто не знает.
Александр Беляков: - Как я буду добираться домой - для меня вопрос большой. Я привык брать билет заранее. Это непривычная и очень неприятная ситуация.
Приказ, который получили усть-каменогорцы из головного офиса компании "Эйр-Казахстан", предписывает распродать все имущество местного авиаотряда. В первую очередь с молотка пойдут четыре современных ЯК-42 и шесть ЯК-40, а также материально техническая база по обслуживанию этих самолетов. Без работы остались около 300 специалистов. Пока авиаперевозки из Усть-Каменогорска будут совершать две частные казахстанские компании. В комитете Гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций, куда мы сегодня обратились за комментарием, сообщили, что авиакомпания "Эйр Казахстан" начала процесс оптимизации после того, как стали известны результаты тендера по распределению авиамаршрутов. Он состоялся 16 сентября 2003 года. Авиапарк авиакомпании почти исчерпал свой ресурс. Самолеты Як-40 и Як-42 были выпущены еще в 70-х годах. Для того, чтобы продлить срок их использования, нужны были деньги, но в "Эйр Казахстан" посчитали это нерентабельным. Поэтому рейсы, которые выполняла ранее эта авиакомпания, передали другим перевозчикам. |