NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 1.11.2020 07:57 ast
04:57 msk

Дорожная история-2
"Вердикт" ветеранов единодушен: "Казахстан жолдары" под руководством Шамиля Бекбулатова виновно в "целенаправленном развале мощнейшей дорожной империи под названием "Минавтодор"
11.03.2004 / скандалы

Адильхан АРАЛОВ, "Время", 11 марта

Опубликовав в прошлом номере газеты "Время" заметку о противостоянии руководства и акционеров ОАО "АК Казахстан жолдары", я не мог предположить, что она вызовет столь бурную реакцию. За последние дни у меня в редакции побывали многие авторитетные в дорожно-строительной отрасли люди, которых серьезно беспокоит судьба родного предприятия. Каждый из этих людей отдал дорожному строительству не одно десятилетие своей жизни. Понятно, что им больно смотреть на то, что творится с отраслью сегодня...

"Вердикт" ветеранов единодушен: "Казахстан жолдары" под руководством Шамиля Бекбулатова виновно в "целенаправленном развале мощнейшей дорожной империи под названием "Минавтодор". С этих горьких слов начал разговор с вашим корреспондентом Борис ЯГЛИНСКИЙ.

- Борис Павлович, сегодня компания "Казахстан жолдары" получает немалые доходы. Чем же недовольны вы - ее акционеры?

- Это нетрудно понять на примере того же "Промдорстроя". Когда началась приватизационная "лихорадка", руководство "Казахстан жолдары" фактически отобрало у "Промдорстроя" все построенные им и принадлежащие ему объекты - начиная с профилактория "Карагандинский" и кончая офисом "Промдорстроя" по улице Гоголя в Алматы. Впоследствии эти объекты были приватизированы, а промдорстроевцам от этого "пирога" не отщипнули ни кусочка. Подобная политика руководства "Казахстан жолдары" не оставила "Промдорстрою" средств на развитие производства, а значит - на качественное выполнение строительных работ.

- Но почему же вы, учитывая ваш огромный авторитет в отрасли, не попытались воздействовать на руководство "Казахстан жолдары"?

- Как это "не пытался"?! В октябре прошлого года я представил руководству компании свое видение возрождения отрасли. Никакой реакции не последовало. Я убежден: "Казахстан жолдары" - вчерашний флагман дорожного строительства страны - не только можно, но и просто необходимо возродить. Необходимое условие такого возрождения - смена руководства компании. Тем, кто сегодня стоит у руля "Казахстан жолдары", уже ничего не надо - они "насытились" на многие годы вперед.

Фактически в том же духе высказываются и другие мои собеседники.

- Меня очень беспокоит судьба "Казахстан жолдары", - говорит член Совета директоров компании Игорь БЕРНЕР. - Единственный шанс спасти положение - пригласить руководить компанией людей, способных на современном уровне ставить и решать соответствующие задачи. Вместо этого г-н Бекбулатов при содействии своих "компаньонов" путем манипуляций акциями завладел более чем третью акций компании, оккупировал центральный офис, сделав его "неприступной крепостью" для нас - руководителей и акционеров компании. Тем самым фактически нарушен основной принцип любого акционерного общества - коллегиальность управления.

- Приказом по компании от 21 января нынешнего года в нарушение действующего законодательства меня уволили с работы, - вступает в разговор член правления "Казахстан жолдары" Юрий АКРИТИДИС. - Я объясняю это тем, что ранее указал президенту-председателю правления на недостатки в работе.

- Какие конкретно?

- Когда в начале преобразования компании из государственной в частную было образовано ТОО "Казжолкурылыс", которому на льготных условиях передавались основные подряды, - это было оправданно. Но сейчас, когда г-да Жуков, Алданиязов и Бекбулатов завладели 95 процентами доли ТОО, они практически передают самые выгодные подряды... самим себе. Думаю, комментарии тут излишни.

В результате на сегодняшний день практически свернута основная деятельность компании "Казахстан жолдары" - строительство автодорог, мостов, путепроводов. После того как я открыто заявил обо всем этом, меня уволили с работы.

Крайнее недовольство сложившейся ситуацией высказывают и другие собеседники. Пенсионер Мусакул УСЕМБАЕВ, отдавший дорожному строительству без малого полвека, сожалеет, что подписал "Открытое письмо" Зейнулле Какимжанову.

- Я лично не имел права давать оценку г-ну Какимжанову, даже не зная, кто он такой. Об этом я сказал ему при личной встрече, извинился и попросил считать мою подпись недействительной, - говорит Мусакул Абдыкулович. - Что касается нынешнего состояния "Казахстан жолдары": пока "дерутся" два лагеря в его руководстве - толку не будет. Нужны новые люди, новая команда. Только так можно возродить былую славу казахстанских дорожников.

- Для того чтобы управлять компанией единолично, г-ну Бекбулатову нужен был солидный пакет акций, позволяющий определять решения, принимаемые компанией, - считает член правления "Казахстан жодары" Мелс ТЛЕПОВ. - Он этого добился - правдами и неправдами. Тех, кто не согласился с такой политикой, он просто убирает с дороги. Мне 21 января без объяснения причин вручили приказ из 2 пунктов. Первым мой трудовой договор, продлевался до января, а вторым пунктом этот договор расторгался. И это несмотря на то, что члены правления, в том числе и я, в ноябре 2003 года общим собранием акционеров были переизбраны на следующие пять лет, и с нами должны были заключить договоры на новый срок. По закону об акционерных обществах президент АО не может единолично увольнять членов исполнительного органа. Сделав это, г-н Бекбулатов грубо нарушил трудовое законодательство и закон об АО.

Член совета директоров компании Гульжиян КЕСЕКБАЕВА не скрывает возмущения:

- Я проработала в системе Минавтодора 31 год, являюсь заместителем гендиректора фирмы "Казжол-Уют", акционером "Казахстан жолдары". И мне, не стесняясь, говорят: "Вы - в черном списке!" Но я же не террористка какая-нибудь, я по делу прихожу! И не могу попасть в здание, чтобы подписать бумаги у председателя правления. Разве это нормально?! Разве люди, отдавшие дорожному строительству здоровье и многие годы - те же Бернер, Акритидис, Бостанжиев, Процентов, Тлепов, - заслужили такое к себе отношение?!

Если это акционерное общество, то руководить им нужно коллегиально. А не устраивать гонения, черные списки и т. д.

Еще более жестко и недвусмысленно высказывается Константин БОСТАНЖИЕВ - начальник отдела "Казахстан жолдары", уволенный в феврале нынешнего года якобы в связи с истечением срока индивидуального трудового договора. По трудовому законодательству об увольнении его должны были уведомить предварительно (за месяц!) в письменном виде. Руководство компании не стало обременять себя такой обязанностью.

- По сути же я был уволен за то, что воспользовался своим законным правом и в связи с финансовыми осложнениями (мне нужны были средства на проведение реабилитации спустя 10 месяцев после операции на сердце; в связи с этим я дважды - 20. 12. 03 г. и 13.01.04 г. - писал заявления г-ну Бекбулатову о предоставлении мне очередного трудового отпуска) реализовал свою долю в фирме "Казжол-Уют", которая составляла аж 4%. Об этом я сообщил г-ну Бекбулатову в приватной беседе 28.12.03 г. в ответ на его просьбу уступить мою долю ему. Уже 31.12.03 г. г-н Бекбулатов Ш.Х. в своем новогоднем "послании" объявил всему коллективу, что я являюсь предателем интересов компании (читай - интересов г-на Бекбулатова Ш. Х.).

Да и вообще, я часто доставлял им хлопоты, особенно в период реализации международного контракта по займу Всемирного банка на реабилитацию автодороги Алматы - Астана, км 343 - км 509 (2000-2003 гг.), когда надумал отстаивать интересы компании вместо интересов фирмы "Казжолкурылыс", руководимой неким г-ном Жуковым В. Л. За это меня несколько раз отстраняли от решения экономических вопросов по этому объекту в такой форме, что я вынужден был в 2001 году написать заявление об увольнении, но тогда я еще был нужен - надо было завершать объект.

- Как вы оцениваете состояние ОАО "АК Казахстан жолдары" и что можно сделать для его улучшения?

- Реабилитация трассы Алматы - Астана стала по существу последним профильным заказом, в котором участвовала компания. На сегодня кредит доверия со стороны заказчиков исчерпан. "Казахстан жолдары" не имеет ни баз, ни специальных дорожно-строительных машин и механизмов. В списочном составе всего 4-5 практических специалистов дорожного профиля, не считая академиков, членкоров АН, докторов, кандидатов и других околонаучных работников и родственников. Во всех тендерах компания выступала исключительно в роли посредника. На сегодня упомянутые специалисты-дорожники уволены, остальные заняты борьбой не на жизнь, а на смерть с посягнувшими на их право безраздельно распоряжаться собственностью компании (здания, магазины, рестораны, доходы от них, дорогие иномарки). Таково на сегодня реальное состояние компании. И говорить о ней как о дорожно-строительном предприятии по меньшей мере некорректно.

Поэтому на вопрос "Что можно сделать?" существует однозначный ответ - нынешнему руководству компании снять круговую оборону, перестать заваливать суды всевозможными "делами", направленными на сохранение единоличной власти, провести свободное (без какого-либо давления) собрание акционеров, которое расставит все точки над "i" и выберет заинтересованных в возрождении былой славы и мощи компании людей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нечестные казначеи 30.03.2004
Радиоактивная переписка 30.03.2004
"Джон Диры" – что иголка в сене? 19.03.2004
Госстрой намерен обвинить Лужкова в обрушении "Трансвааля" 19.03.2004
Финансовые грабли 18.03.2004
Олигарха хотят раскулачить 16.03.2004
Дорожная история-2 11.03.2004
"Жолдарбаши" поневоле 10.03.2004
Дорожная история, или Как защитить права акционеров 05.03.2004
Блок раздора 05.03.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
01.11.20 Воскресенье
87. БАЙМАХАНОВ Муpат
82. ЮТИШ Вячеслав
76. АСКАРОВ Казбек
75. ТОГУМБЕТОВА Тиышты
74. МОЛШИН Марат
74. УТЕГЕНОВ Амангос
73. АЛИМБЕТОВ Усен
73. КУЛАГИН Валерий
72. БАНДРОВСКАЯ Наталья
72. СИСАТОВ Рыскали
66. ГОРБУНОВА Любовь
66. ШАБАРБАЕВ Бахитбек
65. МАТВАЛИЕВ Нурлан
61. ГЛУШКОВСКАЯ Наталья
61. ОРЖАНОВ Сабыржан
...>>>
02.11.20 Понедельник
84. КАРПЫКОВ Сакен
79. КАСЕНОВ Муратбек
72. ДУЙСЕНБИЕВ Копбосын
68. КУСТАВЛЕТОВ Дулат
64. ОРДАБАЕВ Махсут
63. ВИНИЦКИЙ Анатолий
62. САКИПКЕРЕЕВ Аскар
61. СУЛТАНОВА Дана
59. ЕСЖАНОВ Сауырбай
58. АХАБАЕВ Бейбит
58. ДЖУМАНОВ Алсай
57. НУРГАЗИН Нурлан
54. СЕЙСЕМБАЕВ Маргулан
48. АБДРАЗАКОВ Ельдар
46. АГЫБАЕВ Жанахмет
...>>>
03.11.20 Вторник
68. БЕРКОВСКИЙ Владимир
68. НЕСТЕРОВА Надежда
64. ДЕСЯТНИК Леонид
62. СЕМБИНОВ Булат
61. ТОЛЫСБАЕВ Бауыржан
57. ТОКУБАЕВ Зайрулла
55. УСЕРБАЕВ Аскарбек
54. АПСЕНБЕТОВ Бейбит
50. ЖАНАЕВ Марат
49. КУКЕЛИС Каспарс
48. КУРМАНОВ Жайдар
48. ШАУЕНОВ Ербол
47. ТУРАРБЕКОВ Аян
46. ДЮСЕНЕВ Абай
43. ЖАГИПАРОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz