Нани САКАЛАВА, "Комсомольская правда - Казахстан", 30 июля
Hедавно мне довелось тихо порадоваться, что пользуюсь мобильной связью в ставшем уже привычном формате GPRS, карточку под который можно купить в любом придорожном ларьке. Про технические параметры этого самого GPRS я, собственно, ничего не знаю, кроме того, что он доступен, удобен и действительно мобилен. А вот шеф мой купился на новомодное предложение от компании "Далаком" - "первую в Казахстане сотовую связь третьего поколения, основанную на базе передового стандарта CDMA2000-1Х в диапазоне частот 800 МГц"! - и горько пожалел. Поскольку оказалось, что предложить "Далакому" легко, а воплотить озвученное клиенту предложение в реальность уже сложнее…
Помимо передовой связи, "Далаком" пытается заманить клиентов целым перечнем своих преимуществ: отличным качеством и доступными тарифами, высоким уровнем обслуживания квалифицированного персонала и широкой зоной покрытия. Все эти "преимущества" шефу "посчастливилось" прочувствовать лично. Возможно, Арабские Эмираты - это чересчур широкая зона покрытия для компании, а посему месяца три-четыре назад, когда руководителю пришлось туда выехать, в предоставлении роуминга ему было отказано в принципе. Правда, в тот раз его деловая командировка из-за отсутствия связи на месте едва не сорвалась.
Видимо, для компании это не существенный аргумент. Поскольку без связи с внешним миром мой шеф оказался и в недавней поездке… в Киргизию. Это стало для него большой неожиданностью, так как при получении в апартаментах компании специальной для роуминга трубки (с виду - времен советско-китайской дружбы) его заверили в ежесекундной доступности и отличном качестве связи. Наверное, уверения были настолько искренними, что уже за границей Казахстана он честно прождал час, когда же на трубке замигает хоть что-нибудь зелененькое или желтенькое, означающее, что аппарат в сети. Тем временем встречающая сторона ожидала звонка от гостя курортного Чолпон-Аты, который рисковал остаться в чужом городе без крова и ужина. Уже к ночи был найден местный почтамт, с которого была совершена попытка связаться с киргизскими партнерами. Выяснилось, что те по ночам не работают… А из алма-атинского офиса "Далакома" поступило предложение подождать до утра, тогда-то все и будет решено.
Однако вожделенный огонек на трубке не появился даже к обеду. Пришлось возвращаться на почтамт и вновь звонить в Алма-Ату. Девичий голосок раздраженно предложил вновь перезвонить в киргизское представительство. Предполагалось, что клиент сам будет искать, откуда звонить - с неработающей трубки, местного почтамта или позаимствовав телефон у менее наивных, но более счастливых обладателей мобильной связи привычного формата. Кроме того, от "квалифицированной" сотрудницы "Далакома" шеф услышал, что все ЕГО проблемы решат там. Отчего-то дама - как официальный представитель компании - не восприняла ЕГО проблемы, как СВОИ, автоматически исключив из списка преимуществ "Далакома" "высокий уровень обслуживания". Понятно, что ранее оттуда исчезла "широкая зона покрытия"…
Наблюдавшие за этими нелепыми телодвижениями близкие друзья, по-доброму посмеиваясь, предложили более реальный и простой в исполнении вариант решения проблемы - нанять вертолет, смотаться в Алма-Ату, купить любую карточку и, вернувшись на взморье, спокойно отдыхать. А про сотовую связь третьего поколения от компании "Далаком" забыть… |