Светлана МЕРКУЛОВА, "Око", 3 декабря
Такое заключение дал после проверки военного института Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета. Информация по этому поводу передается в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия процессуального решения.
Начальник военного института СВО Мухамбеткали Казамбаев прокомментировал для "ОКО" ситуацию.
- Одиннадцать самолетов и шестнадцать двигателей в данный момент находятся в Российской Федерации. В период с 1992 по 1995 годы бывшим руководством Актюбинского высшего летного училища Гражданской авиации (АВЛУГА) заключались договоры на ремонт этой авиационной техники. За пределами Казахстана самолеты находятся в связи с несвоевременной оплатой. Правопреемником АВЛУГА с 1996 года стало Актюбинское высшее военное авиационное училище, а с 2003 года - военный институт сил воздушной обороны. Принимаются все меры по возврату авиационной техники. Трудности заключаются в том, что авиаремонтные заводы, на которые ее отправляли, расформировали. В Военном институте СВО сейчас имеется 8 исправных самолетов, которые прошли плановый капитальный ремонт. Все они пригодны к учебно-тренировочным полетам.
Однако состояние самолетов для полетов курсантов вызывает немало вопросов. Комиссия до сих пор не закончила расследование причин гибели экипажа, которая произошла 14 сентября этого года. Как уже сообщала газета "ОКО", в аварии погибли майор-инструктор Виталий Михов и курсант Рахат Хамзин. По одной из версий комиссии, причиной падения Як-18Т и гибели экипажа стало техническое состояние самолета. В 2003 году Як-18Т проходил ремонт на 406-ом авиаремонтном заводе. |